Даун Синдром АДАПТАЦИОННЫЕ ГРУППЫ для детей от 2 до 4лет - Даун Синдром

Центр раннього розвитку ВБО «Даун Синдром» запрошує у команду корекційного педагога. Опис вакансії Вимоги: вища освіта зі спеціальності «Дефектологія» (освіта «корекційний педагог» буде перевагою); досвід роботи з дітьми з особливими освітніми…

IMAG6224

Пиктограмма (от лат. pictus — нарисованный и греч. γράμμα — запись) — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде. В повседневной…

12190817_944942628886199_6069947801081445338_n

Сделав благотворительное пожертвование в размере 150 грн. в пользу проекта «Перспектива 21/3″ вы сможете получить пособие «Учимся с радостью». Подробнее: по тел. (044) 592 28 83, или info@zeelandia.ua, или http://www.perspectiva21-3.com.ua/zamoviti-posibnik/…

info_paket

В целях передачи накопленного опыта, как иностранного, так и полученного в результате работы Центра Раннего Развития, рады представить Вашему вниманию — информационный пакет для родителей. В который войдут: буклет «Синдром…

silver_coin

Приглашаем Вас принять участие в благотворительном проекте «Серебряная монетка», который был организован совместно с УкрСиббанк. Цель проекта — сбор средств для комплексной диагностики и консультирования детей с синдромом Дауна и…

Главная / АДАПТАЦИОННЫЕ ГРУППЫ для детей от 2 до 4лет
АДАПТАЦИОННЫЕ ГРУППЫ для детей от 2 до 4лет

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Основные принципы, используемые при обучении детей с синдромом Дауна в Центре Раннего Развития ВБО «Даун Синдром»:

- Мотивационный принцип: при работе с детьми с особыми потребностями, приоритетом является эмоциональный настрой и позитивное отношение ребенка к занятиям.

- Принцип наглядности: устная речь на занятии обязательно сопровождается жестами и демонстрацией картинок. Весь процесс обучения построен на взаимодействии ребенка с предметами.

- Структурированность: занятия в нашем Центре имеют определенную структуру, и переход от одной составляющей занятия к следующей четко ограничен и очевиден для ребенка, что дает ему чувство уверенности и безопасности.

- Принцип ассистирования: на начальном этапе родитель присутствует на занятиях, направляет и помогает своему ребенку. Это требует от родителя некоторой концентрации на процессе работы и дисциплины со своей стороны.

- Принцип практической направленности обучения: имеется в виду, накопление определенного опыта ребенка во время занятий посредством развития крупной и мелкой моторики, накоплении сенсорного опыта ребенка и становлении его речи.

- Принцип прочности усвоенного материала: задания для детей систематически повторяются, это создает для них комфортную и предсказуемую обстановку.

- Принцип безошибочного обучения: на первом месте стоит не столько правильность ответа ребенка, а сколько его отношение к поставленной перед ним задаче. Педагог заранее оценивает способности ребенка и дает соответствующее задание, и, при необходимости, дает направление и подсказку, перед тем как ребенок сделает ошибку. Такой подход развивает чувство уверенности у ребенка, предотвращает появление страха совершить ошибку.

На сегодняшний день в нашем Центре действуют две программы для детей от двух лет, которые действуют по типу адаптационных групп, в которых обучаются дети возрастом: от двух до трех лет — группа «Карапузики», и дети от трех до четырех лет – группа «Непоседки».

Каждая программа рассчитана на год и включает в себя: десять групповых и пять индивидуальных занятий в месяц.

Групповые занятия проводятся тремя специалистами: психологом, коррекционным педагогом и логопедом, и имеют четкую структуру:

  1. Приход детей, приветствие, свободное общение, игра.
  2. Круг. Логопедическая часть: песенки, занятия с музыкальными инструментами.
  3. Перерыв. Физические упражнения.
  4. Педагогическая часть. Занятие за столиками: задания на развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, логического мышления, конструктивной деятельности, социально-бытовой ориентировки.
  5. Перерыв. Свободная игра.
  6. Психологическая часть. Творчество: рисование, лепка, аппликация и др.
  7. Прощание.
  8. Беседа с родителями.

Занятия по программам «Карапузики» и «Непоседки» обеспечивают основные потребности развития детей с синдромом Дауна вышеуказанного возраста, а именно:

  1. Социализация и адаптация ребенка к окружающему миру.
  2. Формирование основных бытовых, коммуникативных, и социальных навыков у ребенка.
  3. Развитие личности ребенка.
  4. Развитие речи ребенка.
  5. Взаимодействие: ребенок – взрослый.

Очень важно, что навыки, приобретенные в Центре Раннего Развития, ребенок легко переносит в повседневную жизнь, становится более самостоятельным и социально адаптированным.


Сделать пожертвование Задать вопрос Подписаться
Добавить в Twitter