Любі друзі, Наші партнерські ДС організації, які є членами EDSA-European Down Syndrome Association, готові активно допомагати нашим сім’ям, які наважилися виїхати з території України до сусідніх країн. Надсилаємо вам контактні…

Шановні учасники нашої батьківської спільноти! Заповніть цю форму, якщо ви ДІЙСНО потребуєте допомоги. Або заповніть, якщо ви самі маєте змогу НАДАТИ допомогу. Форма для сімей https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScAX1pIwJE4aJ3weaQBeI76eUlTd8rygS0lT37E29D521segw/viewform Форма для громадських та…

IMAG6224

Пиктограмма (от лат. pictus — нарисованный и греч. γράμμα — запись) — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде.…

12190817_944942628886199_6069947801081445338_n

Замовити посібники можна за телефонами: 067 135 71 66 093 792 6232 Fb.me/dyvogra http://www.dyvogra.com/uk/perspectiva-21-3/ Скачати превью посібника: http://perspectiva21-3.com.ua/wp-content/uploads/Learn_with_joy_www.pdf…

info_paket

В целях передачи накопленного опыта, как иностранного, так и полученного в результате работы Центра Раннего Развития, рады представить Вашему вниманию — информационный пакет для родителей. В который войдут: буклет «Синдром…

Главная / Информация для родителей / Для чего нужны пиктограммы?
Для чего нужны пиктограммы?

Пиктограмма (от лат. pictus — нарисованный и греч. γράμμα — запись) — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде.

«Общаться» картинками, специальными графическими знаками- пиктограммами, с помощью которых можно составить целое сообщение, педагоги нашего центра учат детей уже раннего возраста, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

 У детей с синдромом Дауна процесс коммуникации происходит с некоторыми трудностями.

Способность использовать устную речь, а иногда и понимать ее ограничивается в связи с:

    • низким тонусом артикуляционных мышц и анатомических особенностей строения речевого аппарата, а также нарушением телесной чувствительности, что мешает ребенку контролировать движения органов артикуляции;
    • снижением слуха, что мешает воспринимать речь окружающих;
    • возможными проблемами со зрением, из-за которых ребенок не может четко видеть артикуляцию окружающих, а значит, и подражать ей;
    • нарушением функции щитовидной железы, которое может влиять на тембр, темп и высоту голоса.

Поэтому очень часто в общении с детьми с ограниченными коммуникативными возможностями, в том числе и детьми с синдромом Дауна, используют жесты и символические обозначения (рисунки, фотографии, знаки, пиктограммы):

    • как средство временного общения (пока ребенок не научится выговаривать слова),
    • для сохранения у ребенка мотивации говорить в перспективе;
    • как средство постоянного общения для ребенка, который не может использовать устную речь;
    • для исправления  и развития психических функций (внимания, памяти, мышления).

pic

 Основная особенность пиктограмм от других знаковых систем – это контрастное (черно-белое) изображение без каких-либо отвлекающих визуальных элементов, что позволяет ребенку легче воспринимать изображение.

В работе с пиктограммами недостаточно только показывать их ребенку, важно формировать у ребенка  связь между символом и его значением, а именно, устанавливать связь между пиктограммой и конкретным действием, событием. Также большую роль играет место расположения пиктограмм, это должна быть основная зона пребывания ребенка. Это даст возможность ребенку с синдромом Дауна без каких-либо затруднений использовать пиктограмму в случае необходимости.

Пиктограммы бывают:

  • знаково-символические изображения (геометрические фигуры, стрелки),
  • конкретные предметы,
  • сюжетные картинки, которые указывают на конкретное действие или чувство.

Пиктограммы классифицируют по сферам их использования на: общие знаки взаимопонимания с окружающими, распорядок дня, состояние  здоровья, личная гигиена, еда, одежда, предметы обихода, транспорт, погода, чувства, действия, качества.

В повседневной жизни ребенку с синдромом Дауна пиктограммы помогают формированию социально-бытовых навыков:  организации собственного пространства ребенка, ориентации во времени, а главное в общении с окружающими: дома, в детском саду, школе, магазине, кафе. Дают возможность выразить свои чувства и первостепенные  потребности: холодно, больно, хочу пить, хочу в туалет, играться.

В учебном процессе помогают в организации занятий, а также осваиванию определенного материала, например, понимания смысла и значения слов, овладения навыка чтения, изучения стихов.

Также при помощи пиктограмм обозначают распорядок дня и правила поведения в школе: на уроке, на перемене, в столовой. Так, например, большинство учеников 4-го класса школы для детей с особенными потребностями свободно ориентируются в структуре учебного дня, понимают последовательность его составляющих: урок, перемена, обед, игра.  И когда, утром, дети заходят в класс и рассматривают пиктограммы установленные учителем над доской, они определяют для себя самые интересные моменты в структуре дня.

«Правильное, целесообразное и систематическое использование методики Пиктограммы в работе с детьми с синдромом Дауна, обязательно принесет  результат» — заверяет координатор-методист школы для детей с особенными потребностями «Перспектива 21-3» Наталия Лищук.

Обеспечения детей с синдромом Дауна, которые не могут говорить, такими  средствами альтернативной коммуникации может существенно поднять уровень их социализации, улучшить качество жизни, развить самоуважение, предоставить им возможность почувствовать себя полноценными личностями.

И главное помнить, что общение –это не только слова, а и другие способы выражения своих мыслей, эмоций, чувств.

Примеры пиктограмм: http://downsyndrome.org.ua/library/uploads/education/icons.html

Сделать пожертвование Задать вопрос Подписаться
Добавить в Twitter

Добавить комментарий

Имя (обязательно)
E-mail (не публикуется) (обязательно)


− семь = 2