Пиктограмма (от лат. pictus — нарисованный и греч. γράμμα — запись) — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде.…
Замовити посібники можна за телефонами: 067 135 71 66 093 792 6232 Fb.me/dyvogra www.dyvo.toys Скачати превью посібника: http://perspectiva21-3.com.ua/wp-content/uploads/Learn_with_joy_www.pdf…
В целях передачи накопленного опыта, как иностранного, так и полученного в результате работы Центра Раннего Развития, рады представить Вашему вниманию — информационный пакет для родителей. В который войдут: буклет «Синдром…
Приглашаем Вас принять участие в благотворительном проекте «Серебряная монетка», который был организован совместно с УкрСиббанк. Цель проекта — сбор средств для комплексной диагностики и консультирования детей с синдромом Дауна и…
10.01.2017
Пиктограмма (от лат. pictus — нарисованный и греч. γράμμα — запись) — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде.
«Общаться» картинками, специальными графическими знаками- пиктограммами, с помощью которых можно составить целое сообщение, педагоги нашего центра учат детей уже раннего возраста, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.
У детей с синдромом Дауна процесс коммуникации происходит с некоторыми трудностями. Способность использовать устную речь, а иногда и понимать ее ограничивается в связи с:
Поэтому очень часто в общении с детьми с ограниченными коммуникативными возможностями, в том числе и детьми с синдромом Дауна, используют жесты и символические обозначения (рисунки, фотографии, знаки, пиктограммы):
|
|
Основная особенность пиктограмм от других знаковых систем – это контрастное (черно-белое) изображение без каких-либо отвлекающих визуальных элементов, что позволяет ребенку легче воспринимать изображение.
- «Одягятися»
- Пиктограма «Коло»
- «Добрий ранок»
- Работа с пиктограммамиами
- Работа с пиктограммами
- «Коло»
В работе с пиктограммами недостаточно только показывать их ребенку, важно формировать у ребенка связь между символом и его значением, а именно, устанавливать связь между пиктограммой и конкретным действием, событием. Также большую роль играет место расположения пиктограмм, это должна быть основная зона пребывания ребенка. Это даст возможность ребенку с синдромом Дауна без каких-либо затруднений использовать пиктограмму в случае необходимости.
Пиктограммы бывают:
- знаково-символические изображения (геометрические фигуры, стрелки),
- конкретные предметы,
- сюжетные картинки, которые указывают на конкретное действие или чувство.
Пиктограммы классифицируют по сферам их использования на: общие знаки взаимопонимания с окружающими, распорядок дня, состояние здоровья, личная гигиена, еда, одежда, предметы обихода, транспорт, погода, чувства, действия, качества.
В повседневной жизни ребенку с синдромом Дауна пиктограммы помогают формированию социально-бытовых навыков: организации собственного пространства ребенка, ориентации во времени, а главное в общении с окружающими: дома, в детском саду, школе, магазине, кафе. Дают возможность выразить свои чувства и первостепенные потребности: холодно, больно, хочу пить, хочу в туалет, играться.
В учебном процессе помогают в организации занятий, а также осваиванию определенного материала, например, понимания смысла и значения слов, овладения навыка чтения, изучения стихов.
Также при помощи пиктограмм обозначают распорядок дня и правила поведения в школе: на уроке, на перемене, в столовой. Так, например, большинство учеников 4-го класса школы для детей с особенными потребностями свободно ориентируются в структуре учебного дня, понимают последовательность его составляющих: урок, перемена, обед, игра. И когда, утром, дети заходят в класс и рассматривают пиктограммы установленные учителем над доской, они определяют для себя самые интересные моменты в структуре дня.
«Правильное, целесообразное и систематическое использование методики Пиктограммы в работе с детьми с синдромом Дауна, обязательно принесет результат» — заверяет координатор-методист школы для детей с особенными потребностями «Перспектива 21-3» Наталия Лищук.
Обеспечения детей с синдромом Дауна, которые не могут говорить, такими средствами альтернативной коммуникации может существенно поднять уровень их социализации, улучшить качество жизни, развить самоуважение, предоставить им возможность почувствовать себя полноценными личностями.
И главное помнить, что общение –это не только слова, а и другие способы выражения своих мыслей, эмоций, чувств.
Примеры пиктограмм: http://downsyndrome.org.ua/










