Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна: Методика Шичида Макато - Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Методика Шичида Макато

#1 Гость_света_*

  • Группа: Гости

Отправлено 14 Ноябрь 2011 - 15:46

http://www.gorod-zna...shichida-makato

тут презентации переделанный по шичидо: Вот здесь 66 презентаций, в том числе
и переделанный Вундеркинд, http://narod.ru/disk...%D0%B0.rar.html

http://narod.ru/disk...%D1%81.rar.html


Обсуждение метода Шичиды
http://forum.umnitsa...cc5f3a8b2fef359
0

#2 Гость_света_*

  • Группа: Гости

Отправлено 10 Ноябрь 2012 - 22:31

http://razumei-ka.ru...nfo.php?arts=23
0

#3 Гость_NinaUneeva_*

  • Группа: Гости

Отправлено 10 Ноябрь 2012 - 22:43

Цитата

Но для этого очень важно развивать правое полушарие мозга, - так утверждает японский профессор Макато Шичида.

сразу вспомнила о левшах. говорят что они талантливые, а у них же как раз таки правое полушарие и активное.

прям занятие логоритмики чистого вида, и артикуляционная гимнастика, и пальчиковая гимнастика, и тренинг, и на мышление.
есть смысл в методике.;)/>/>/>
0

#4 Гость_света_*

  • Группа: Гости

Отправлено 12 Сентябрь 2014 - 23:30

Математика по методу Шичиды
http://m.babyblog.ru...azvitie/1719177

Карточки с точками (для скачивания)
http://www.babyblog....azvitie/1719737
0

#5 Гость_света_*

  • Группа: Гости

Отправлено 26 Сентябрь 2014 - 14:24

Отсюда
http://mama.sochost....ull=1#post52261
День первый. Знакомство. Правила для родителей. Настройка на занятия.

Знакомство

Дорогие участницы!

Я рада приветствовать вас на первом дне нашего курса «Right School» - по методике развития врожденных способностей М. Шичиды. Сегодня мы приступаем к изучению метода японского профессора, а, значит, встаем на путь гармоничного развития мозга у наших детей.

Мы проведем вместе почти две недели, поэтому давайте знакомиться и принимать друг друга в теплую и уютную компанию.



Для этого напишите, пожалуйста, в своих дневниках немного о себе:

Как вас зовут;
Где живете (город);
Имена детей и их возраст;
Ваши ожидания от курса;

А также я очень рада всем нашим читателям, которые не имеют доступа к общению, но будут идти вместе с нами к общей цели.

Приступим! Сегодня мы поговорим о том, как правильно воспринимать ребенка, взаимодействовать с ним, настраивать на занятия, по мнению профессора Шичиды.

СКАЧАЙТЕ Памятку-напоминалку "День 1"

Правила для родителей от М. Шичиды

Мы говорили на вебинаре о том, что целью методики является не просто развитие правого полушария, а профессор Шичида говорит именно о ГАРМОНИЧНОМ развитии мозга, т. е. обоих полушарий одновременно. В своей методике он затрагивает и другие важные аспекты воспитания и развития ребенка, т.к. физическое развитие, развитие социальных навыков и т.д. Большое значение Шичида придает взаимоотношениям, любви между мамой и малышом. Он считает любовь самым важным аспектом в воспитании. Профессор разработал три способа, которые помогают укрепить связь между мамой и ребенком, сделать их ближе, научиться взаимодействовать и понимать друг друга.

1 способ. Крепкие 8-секундные объятия



Метод заключается в том, чтобы стараться крепко обнимать своего ребенка не менее 8 секунд. Чем чаще вы это делаете, тем лучше. Вы можете делать это просто так в течение дня без повода, можете придумать специальные моменты для объятий, чтобы не забывать об этом. Например, при пробуждении, когда едете в лифте и т.д. Мы с Вовой прежде не пользовались лифтом, а ходили пешком на 8 этаж, и вот тут я предложила обниматься крепко на каждом этаже. Получалось, что за весь поход, мы обнимались не менее 8 раз. Не забывайте использовать метод всякий раз, когда малыш капризничает или расстроен чем-то - не ругайте его, не пытайтесь выяснить расспросами, что случилось, а просто подойдите и крепко, на 8 секунд сожмите его в объятиях. Вы увидите, что от капризов и истерик не останется и следа. Еще метод хорошо использовать, когда малыш выполнил какое-то ваше поручение или просьбу. Обнимите его после и скажите, что вы гордитесь им, что любите его и его помощь была очень важна для вас.
Помимо Шичиды о важности объятий для человека, давно говорят психологи.Из статьи "5 причин, почему обниматься не только приятно, но и полезно" писал(а):
Обнимать детей очень важно и нужно. Объятия способствуют появлению чувства защищенности у человека. Вспомните, что когда детям плохо или больно, они сразу бегут к маме за лаской и утешением и пытаются прижаться посильнее. От объятия им становится хорошо и все кажется не таким уж страшным. Во-вторых, психическое здоровье любого человека связано с удовлетворением тактильных потребностей. Например, одинокие люди часто заводят домашних животных именно поэтому – им не хватает тактильного общения. Ученые выявили, что при тактильных прикосновениях к человеку гипоталамус головного мозга выбрасывает в кровь свой гормон – окситоцин, что приводит к появлению хорошего самочувствия и положительного отношения к миру. Родителям рекомендуется как можно чаще обнимать своих маленьких детей, это поможет им лучше развиваться умственно и физически. Психологи советуют делать это не менее 8 раз в день.



2 способ. Методика «Эхо».



Этот способ покажется вам схожим с методом активного слушания, о котором пишет детский психолог Ю.Б. Гиппенрейтер в книге "Общаться с ребенком. Как?". Кстати, очень рекомендую почитать ее, если вы еще не успели сделать этого. Суть метода заключается в способности внимательно слушать то, что вам говорит ваш ребенок. Чаще всего мамы концентрируются на своих требованиях и желаниях и не всегда слЫшат ребенка. Профессор М. Шичида уверен, что открыть дверь в детскую душу вы сможете, научившись общаться с ним. Если родители постоянно ругают малыша и не внимательно его слушают, то ребенок вырастет замкнутым и недоброжелательным.
Суть метода эха в том, что во время разговора с ребенком родитель озвучивает за ребенком эмоции, как эхо. Повторяя в утвердительном формате чувства ребенка, вы как бы принимаете его эмоции. Он испытывает ощущение принятия. Старайтесь избегать чтения нотаций и назидательных слов. Старайтесь не задавать вопросов, а использовать именно утвердительную форму, т.к. вопрос воспринимается больше как любопытство, а не как принятие и понимание эмоций малыша. Вы должны научится не только слУшать, но и слЫшать. Если малыш не услышан, то он может замкнуться в себе, почувствовать себя не нужным, испытывать ощущение, что никому нет дела до того, что чувствует и думает ОН. Вот пример такого разговора, который состоялся между мной и моим сыном.
Говорит, даже кричит с раздражением и недовольством на улице при всех:
-Я сейчас выброшу твой мобильный телефон. (Первое, что приходит мне в голову, строго сказать, что кричать нельзя, с мамой так разговаривать нельзя, как ты себя ведешь и т.д. Беру себя в руки и вспоминаю о методе).
-Вова злится, это нормально. Каждого может что-то разозлить (я принимаю его чувства, подхожу ближе пытаюсь обнять).
Вова не поддается, отстраняется, но уже не кричит, я пытаюсь понять, что случилось, без вопросов. Прокручиваю в голове ситуацию и говорю:
-Вова злится, потому что он хочет мне показать что-то важное, а я не услышала, потому что писала смс.
Вова становится спокойнее.
-Мне жаль, что я не услышала, как ты звал меня. Мне очень хочется посмотреть, жалко что я не успела. Я так люблю смотреть, все что ты мне хочешь показать. Обнимаю и крепко прижимаю его.
-Смотри, мама, какую ракету я сделал! - закричал радостно Вова и потащил меня за руку к песочнице, как ни в чем не бывало.


Метод настроя «5 минут».



Учеными доказано, что через 5 минут после того, как ребенок заснул засыпает его сознательный разум, однако, подсознание еще находится в активном режиме. Поэтому, очень эффективно воспользоваться этим временем и работать на подсознательном уровне. Через 5 минут после того, как малыш заснул, вы можете "настраивать" или "внушать" вашему ребенку все, что вы хотите. Если у вас есть какие-то проблемы, сложности, беспокойства, будь то начавшийся насморк или сосание пальца и нежелание ходить в детский сад или кушать кашу, вы можете с легкостью решить такие проблемы с помощью этого метода. Внушение нужно шептать на ушко несколько раз подряд, заснувшему пять минут назад малышу. А еще Шичида рекомендует ставить аудиозапись вашего голоса с внушением на 30 минут. Одно внушение профессор рекомендует использовать не менее недели.

Например, ваш малыш плохо спит днем. Внушение может быть примерно таким:
Пример внушения писал(а):
Вовочка, я тебя очень люблю, ты самое дорогое, что у меня есть. Ты можешь все. Теперь ты легко засыпаешь и крепко, спокойно спишь днем. Ты добрый и хороший мальчик. Я тебя люблю. Спи сладко и крепко. Спи здоровым сном до завтрашнего утра, проснись в хорошем настроении, завтра будет хороший день. Вот видишь, ты можешь крепко спать, ты можешь спать таким сладким сном. Я тебя люблю!

Даже если на данный момент никаких проблем нет, то вы можете программировать своего малыша на все положительное в этой жизни.
Вот мой пример внушения, который я сейчас ставлю на диктофоне для Вовы.
Н. Рыжковец писал(а):
Я тебя очень сильно люблю.
Ты - самое дорогое и родное, что у меня есть.
Я и папа и бабушка тебя очень сильно любим.
Ты сильный, здоровый, красивый мальчик.
Ты быстро растешь и развиваешься
У тебя крепкие и здоровые сердце, грудь, живот.
Ты легко, ловко и красиво двигаешься.
Ты здоровый, закаленный.
У тебя сильные руки и ноги
У тебя здоровая и чистая кожа
Ты выносливый и сдержанный мальчик
Тебя всегда окружают только добрые и хорошие люди.
У тебя всегда все получается
Ты даришь всем людям свою любовь и положительную энергию.
С тобой всем легко и интересно общаться
Ты спокойный мальчик .
У тебя хорошие, крепкие нервы.
У тебя ясный ум и доброе сердце
Ты мудрый, храбрый и смелый мальчик.
Рядом с тобой много верных друзей
Твоя уверенность и любовь к себе растет с каждым днем
У тебя хорошее настроение, и ты любишь улыбаться.
Ты видишь только хорошие, добрые сны.
Ты хорошо и грамотно разговариваешь
Ты все можешь! Ты особенный! Я в тебя верю!


В своей книге Макото Шичида приводит несколько примеров, которые подтверждают эффективность данного упражнения. Все мамы, обращавшиеся к нему с теми или иными проблемами, которые их тревожили, вскоре сообщали о положительной динамике. Один ребенок в течение недели прекратил сосать палец, другой – через три дня с удовольствием пошел в детский сад. Я, со своей стороны, хочу сказать, что лично подтвердила его действенность и эффективность не только на примере своего ребенка, но и на примерах участниц этого проекта.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1.
С сегодняшнего дня начинаем ежедневно практиковать все 3 метода общения с вашими детьми.
Практикуйте 8-секундные объятия не менее 8 раз в день.

Практикуйте метод «Эхо» просто так и всегда, если у ребенка возникает каприз, плохое настроение и т.д.

Определите проблему у ребенка, с которой вы бы хотели справиться. Сначала сформулируйте текст. И в течение недели применяйте к ней метод «5 минут». Когда малыш уснет, через пять минут нашептывайте ему этот текст на ушко. А еще лучше запишите их на диктофон (сейчас есть в каждом мобильном телефоне) и поставьте на повтор примерно минут на 30, оставив на подушке заснувшего малыша. Через неделю мы обсудим результаты. Будет интересно узнать, что у вас получится. ВАЖНО! Конкретных правил как составлять внушение, в материалах Шичиды, я не встречала. Но пример у него в книге есть. Он составлен в соответствии со стандартными правилами внушения/визуализации - позитив, без использования слов-проблем и отрицательных частиц, внушаем что мы ХОТИМ, а не то, чего НЕ хотим. Т.е. вместо фразы "Ты не отбираешь игрушки у других детей", мы говорим:"Ты спрашиваешь разрешения поиграть в чужие игрушки, всякий раз, когда хочешь получить чужую игрушку. Ты спокойно принимаешь отказ и легко переключаешься на другие игры"

С нетерпением жду отчет, как идет выполнение заданий в ваших дневниках:
Как реагирует ребенок,
Какие трудности возникают у вас во время применения этих упражнений и т.д.

А теперь несколько важных правил для родителей.
Шичида рекомендует всем родителям по-настоящему поверить в исключительные способности малыша, которыми его наделила природа после рождения.
Также ученый убежден, что если систематически заниматься с ребенком (2-3 раза в неделю), то можно достигнуть невероятно высоких результатов.
Также вы должны помнить, что каждый ребенок индивидуален и его способности, а также уровень развития не нужно сравнивать с другими детьми.

Шичида сформулировал шесть правил для родителей, выполняя которые ваш малыш будет гармонично расти и развиваться.
1. Не концентрируйтесь на недостатках и слабых сторонах вашего ребенка в процессе его развития, наоборот сфокусируйтесь на сильных сторонах, на том, что вам нравится.
2. Не стремитесь к идеалу. Помните, нет предела совершенству. Не требуйте от малыша беспрекословного выполнения заданий. Найдите свой способ взаимодействия с ребенком, прощупайте свой подход к вашему малышу.
3. Не думайте, что сегодняшнее поведение малыша является для него постоянным и неизменным.
4. Запретите себе раз и навсегда сравнивать детей.
5. Принимайте своего ребенка таким, каким он есть. Любите его таким, не требуйте ничего взамен.
6. Не добивайтесь успешности малыша только в обучающем направлении. Развитие должно быть всесторонним.
Помните, мои дорогие, что язык любви и общение является основным ключом для открытия сердца вашего малыша.



Настройка



Каждое занятие в Школе Шичиды начинается с подготовительного этапа, который называется НАСТРОЙКА. Он направлен на активизацию правого полушария и минимальную активность левого. Поэтому важно не пропускать этот этап, иначе, ваше занятие может оказаться бесполезным, т.к. основной блок игр направлен именно на тренировку правого полушария. Важный момент! Шичида пишет о том, что методику можно использовать с детьми с самого рождения, однако, примеры упражнений и игр, которые он приводит в книгах, направлены на возраст от 2 лет минимум, поэтому для занятий с малышами есть ряд особенностей, которые я определила путем собственного опыта и буду делиться с вами ими также по мере продвижения курса.
:hea_rt: Этап настройки для малышей важен меньше, чем для детей постарше. Чем младше ребенок тем сильнее доминирует ПП, соответственно намного легче и быстрее настроиться на занятия. Детям до 1,5 лет не обязательно проводить настройку полностью! Делайте то, что малышу нравится, на что он соглашается.

Этап настройки состоит из нескольких элементов. Самым важным из них является расслабление и дыхательная гимнастика. При правильном дыхании в мозг поступает достаточно кислорода, что способствует расслаблению малыша. Именно расслабление способствует легкому переходу из левого полушария в правое. Если вы видите, что ребенок напряжен, нервничает излишне активен, это говорит о том, что расслабится ему не удалось и занятие нужно отложить на другое время, иначе результата не будет, так как задействование правого (безмятежного и невербального) полушария абсолютно исключает какую-либо нервозность. Возможно, сейчас у малыша нет настроя и желания заниматься, не заставляйте его.

Профессор отмечает, что не так важна продолжительность занятия, как правильная настройка на него. Следуя этой логике, одно занятие, которое длится от 30 до 50 минут, вы можете дробить в течение дня, главное - делать настройку всякий раз, когда вы приступаете к играм. Настройка длится всего 1-3 минуты. Но очень важно ее не пропускать!

Итак, сегодня мы разбираем важный этап занятия настройку.
Во время всего занятия фоном должна играть музыка с альфа-волнами.
Цитата:
Так называемые «мозговые волны» представляют собой излучаемые мозгом электромагнитные волны малой интенсивности, с частотой от 1 до 40 герц, которые успешно фиксируются приборами, например, электроэнцефалографом. Выделяют пять основных групп волн мозга. Нас интересуют именно альфа-волны. Альфа-волны (8-12 Гц): Фиксируются в состоянии, пограничном между сном и пробуждением, медитации, вызывают положительные эмоции, чувство комфорта и гармонии. Исследования показали, что стимуляция мозга в альфа-диапазоне идеально подходит для усвоения новой информации, данных, фактов, любого материала, который должен быть всегда наготове в вашей памяти.
Подробнее про мозговые волны можно почитать тут

Во время наших занятий с Вовой мы обычно используем музыку Джефри Томпсона. Но есть и другие варианты. Steven Halpern, Liquid Mind, Deva Premal (можно найти в контакте). Вот тут вы найдете нашу любимую композицию Д. Томпсона, которую мы с Вовой используем во время занятий.

Включаем альфа-музыку, садимся удобнее. Расслабляемся.
Для детей до 1,5-2 лет. Малыша сажаем спиной к себе на колени.
Для детей от 1,5-2 лет. Малыша сажаем на колени лицом к себе или просто напротив.
Дышим.
Детей от 3 лет можно попросить закрыть глаза и сделать несколько глубоких вдохов.
Для детей до 3 лет. Малыш сидит у мамы на коленях: Вдох – мама разводит ручки в стороны малышу, выдох – ручками обхватывает туловище малыша.
Но есть много интересных игровых способов для дыхательной гимнастики, в которые с удовольствием будут играть дети от года до 6 лет. Можно придумать несколько и чередовать их время от времени, чтобы ребенку не надоедало. Когда мы будем проводить занятия на второй неделе курса, в каждом занятии, я дам вам разные идеи, которые я нашла в интернете и придумала сама. Самые простые - дуть на свечку или мыльные пузыри.
Вот один из более интересных вариантов, который описан на форуме мамой, которая посещала занятия в школе Шичиды в Сингапуре.

Нарисуйте осьминога без ножек. Затем вшейте толстые нитки для вязания или вышивания (это будут ножки). Моя интерпретация - степлером прикрепите салфетку и надрежьте ее. Скажите, что когда мы дуем на ножки, то Осьминожка танцует. Дайте малышу осьминога и покажите, как нужно дуть. Пусть ребенок дует, сколько захочет.

Это наш с Вовой осьминожек Гоша.


Кроме этого, дети на занятиях делают упражнение «Шар энергии».
Суть упражнения в том, чтобы собрать в ладошки положительную энергию из окружающего пространства, скатать ее в шар и вылить себе на голову, а затем выпить ее. Смысл в том, чтобы сформировать положительный заряд у малыша. Для кого-то эта игра может показаться с эзотерическим характером. Но мы с Вовочкой просто воспринимаем упражнение, как игру, которая помогает настроится на хорошее.
«Шар энергии».



С детьми до 2 лет делает мама. Посадите ребенка спиной к себе и делайте все, что описано ниже взяв ручки ребенка в свои руки.
Дети старше двух лет вполне могут делать упражнение самостоятельно, повторяя за вами.

Описание писал(а):
Мы садимся друг напротив друга. Я говорю Вове, что вокруг нас много хорошей и невидимой энергии, и сейчас мы будем ее ловить. Смотри вот тут и здесь! Мы хватаем ее и складываем в ладони, скатываем в воображаемый шар с энергией, катаем его круговыми движениями, увеличивая в объеме. Потом «выливаем» его себе на макушку. Далее снова формируем новый энергетический шар и выпиваем полученную энергетику. При этом, Вове очень нравятся такие слова, как: Чувствуешь, как полилась энергия по телу "буль-буль-буль" или какая вкусная энергия "ням-ням-ням"


На Youtube есть видеоролики японских мам с примером этого упражнения.
До двух лет.


От двух лет.


Завершаем этап настройки небольшим внушением. Улыбнитесь, обнимите малыша, и тиха на ушко скажите ему фразы аналогичные этим: «Ты – особенный», «Мы тебя любим», «Ты можешь все». Смысл внушения донести до ребенка вашу любовь и веру в него.

Отсюда
http://mama.sochost....ull=1#post52261
0

#6 Гость_света_*

  • Группа: Гости

Отправлено 29 Сентябрь 2014 - 23:11

http://supermom.ru/index.php Флеш-карты по методу Макото Шичиды
0

#7 Гость_света_*

  • Группа: Гости

Отправлено 30 Сентябрь 2014 - 22:50

http://babyboost.ru/...hida/pticy.html
0

#8 Гость_Rina-Kate_*

  • Группа: Гости

Отправлено 30 Сентябрь 2014 - 23:09

не только птицы - по Шичидо на этом сайте немало http://babyboost.ru/...makoto-shichida
0

#9 Гость_Nadin_*

  • Группа: Гости

Отправлено 14 Январь 2016 - 09:34

На сайте Razvivalo4ki.ru есть теоретическая и практическая информация по методике Шичиды и программа on-line просмотра флеш-карточек с озвучкой на русском и автоматическим перелистывание в 0,6 сек, 0.8 сек или 1 сек.


Флеш-карточки
Практические материалы для занятий по методике Шичиды
Теоретические положения методики Шичиды
0

#10 Гость_Rina-Kate_*

  • Группа: Гости

Отправлено 14 Январь 2016 - 12:57

жаль, что вы не указали, что все материалы доступны только после регистрации, и многие из них - платные.
0

#11 Гость_Nadin_*

  • Группа: Гости

Отправлено 14 Январь 2016 - 22:47

Да материалы доступны после регистрации. Но регистрация довольно простая - ввести адрес эл. почты и придумать пароль. Подтвердить все с помощью письма, которое на почту придет. И все.
Бесплатных материалов на сайте тоже достаточно: esp-игры бесплатные, шаблоны для дых. игр, сетки памяти, карточки для абсурдных историй и т.д. А из платных материалов большинство по чисто символической цене: 10 руб, 15 руб, 20 руб, 25 руб.
Программа тоже доступна после регистрации.
Регистрируются же практически на всех сайтах, чтобы открыть материалы, поэтому не написала - сочла регистрацию вполне обычным явлением.
0

#12 Гость_Rina-Kate_*

  • Группа: Гости

Отправлено 14 Январь 2016 - 22:51

спасибо за подробное разъяснение.
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей