Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна: Как выучить с ребёнком понятия: вчера, сегодня, завтра - Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Как выучить с ребёнком понятия: вчера, сегодня, завтра

#1 Пользователь офлайн   Tanya 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 236
  • Регистрация: 27 Октябрь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:г.Ровно
  • Интересы:Очень любим готовить и кушать разные вкусняшки,долго гулять,слушать музыку и танцевать...
  • Имя ребёнка:Карина
  • Дата рождения ребенка:04-03-2008

Отправлено 20 Декабрь 2012 - 23:41

Не нашла темку куда написать,(если есть перенесите)

как вы учите понятия вчера,сегодня,завтра.Не пойму там надо чтоб ребенок менял окончания что ли,или просто употреблял в речи.Эх что то все запутано,может кто учил такое поделитесь плиз,а то к педагогу попаду не скоро...
0

#2 Пользователь офлайн   Jane_S 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 141
  • Регистрация: 19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Днепропетровск
  • Имя ребёнка:Олег
  • Дата рождения ребенка:26-04-2004

Отправлено 26 Декабрь 2012 - 15:00

Тань, я не совсем поняла что именно тебе надо. Чтобы ребёнок сами понятия научился различать? Или чтобы в речи использовал разные окончания в прошедшем, настоящем и будущем времени?
Вообще зная специфику наших детей, лучше всего эти понятия давать с опорой на изображения. Я стараюсь рисовать Олегу вещи, которые он плохо понимает, давать зрительную опору. Ты никогда не сталкивалась с понятием "визуальное расписание?". Широко применяется для детей с проблемами в развитии. У нас на сайте есть много карточек в библиотеке. Зайти посмотри. Можно и просто нарисовать прямую. И разрисовать последовательность событий и очертить границы суток.
У нас есть календарь с режимом дня на обратной стороне. Сейчас гляну в инете http://www.karapuzya...escription/5706 - вот такой. Он немного нелогичный: времена суток не соотносятся к режимом дня, нарисованном тут же. Лучше бы, чтобы всё было в строгом соответствии. Можно на подобии что-то своё, только более правильное изобрести.

#3 Пользователь офлайн   Tanya 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 236
  • Регистрация: 27 Октябрь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:г.Ровно
  • Интересы:Очень любим готовить и кушать разные вкусняшки,долго гулять,слушать музыку и танцевать...
  • Имя ребёнка:Карина
  • Дата рождения ребенка:04-03-2008

Отправлено 26 Декабрь 2012 - 23:57

мне нужно чтоб она и различала и говорила правильно окончания,в речи она употребляет слово вчера(редко конечно и неосмысленно наверное),но окончание у нее не правильное,вместо прошлого настоящее...Когда ее спросили 20 числа,когда приходил Никалай она сказала вчера.У нас есть в книге пару картинок где нарисован мальчик который например вчера СТРОИЛ дом,но Карина скажет,мальчик вчера СТРОИТЬ дом.Время суток мы проходили,Карина распознает когда утро,день вечер,ночь.(но с окончаниями я не уверена что она их правильно говорит,скорее всего что тоже нет.она играет с куклами и говорит им все зараз ночь и ложить всех спать,потом говорит ей вставайте ранок уже :)/>/>).ВОТ КАК ОБЬЯСНИТЬ ЧТО ВЧЕРА ЭТО БЫЛО ВЧЕРА(прошлое),А СЕГОДНЯ ЭТО СЕГОДНЯ...В библиотеку обязательно зайду,что то никогда там не бывала.Если начертить календарь времени суток,и прожить по нему день(показывать ей)смотри сейчас день,вечером вечер,а на утро показать утро только уже напичатаное на другой бумаге и тут же сказать что та бумажка это было вчера!Или только еще больше запутаю!ОГО НАПИСАЛА ТО СКОЛЬКО!!! :lol:/>/>
0

#4 Пользователь офлайн   Rina-Kate 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 4 472
  • Регистрация: 21 Октябрь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Харьков
  • Имя ребёнка:Принцесса Катерина
  • Дата рождения ребенка:27-08-2008

Отправлено 27 Декабрь 2012 - 09:04

Таня, мне кажется, достаточно проговаривать события. Например, ЗАВТРА мы пойдем в цирк. Сегодня мы гуляли на улице и видели то-то. Вчера был Николай. Ну вот так просто проговаривать каждый день - что было вчера, что было сегодня, что будет завтра - усвоится само. У Ромены Августовой говорится, что когда уже идет речь (а у вас же речь ого-го), то многие понятия и те же окончания уже автоматически усваиваются, включается "чувство языка".
Я - Маша, ко мне, пожалуйста, на "ты".
Принцесса Катерина

#5 Пользователь офлайн   AnnaT 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 716
  • Регистрация: 29 Сентябрь 10
  • Имя ребёнка:Тимофей
  • Дата рождения ребенка:29-11-2009

Отправлено 27 Декабрь 2012 - 09:31

Я согласна с девочками. Проговаривайте по чаще. Мы когда идем с Тимофеем из сада, я всегда с ним разговариваю о том что у них сегодня было и о том что мы будем делать сегодня вечером, или на выходных. Мне иногда говорят, что разве он понимает...но во всяком случае у него откладывается в головке.
Визуальное поддержание нашим деткам помогает быстрее понять. Можно сделать линеечку с кармашками, подписать их вчера, сегодня, завтра. На листике вы можете написать число, день недели, то что у вас было в этот день даже погоду(солнышко, тучку, дождик и т.д.). Потом эти листики просто переставляйте- сегодняшний в кармашек "вчера", на сегодня пишите новый, "завтра" планируйте. За неделю, конечно, результатов не ждите, на это нужно время. Я смотрю, что вашей малышке еще нет пяти лет, у меня у знакомых девочке 5,5лет так она до сих пор говорит на завтра вчера, да и старшая дочь моя начала понимать и различать эти понятия где-то после пяти, мы с ней в календаре обводили числа, а потом зачеркивали. Надеюсь, что доступно написала :lol:/>/> Удачи вам и главное верьте, что у вас все получится
Изображение
0

#6 Пользователь офлайн   Tanya 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 236
  • Регистрация: 27 Октябрь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:г.Ровно
  • Интересы:Очень любим готовить и кушать разные вкусняшки,долго гулять,слушать музыку и танцевать...
  • Имя ребёнка:Карина
  • Дата рождения ребенка:04-03-2008

Отправлено 27 Декабрь 2012 - 10:39

Спасибо девчонки,мы тоже все проговариваем,но вот результата пока не вижу,как говорила неправильно так и говорит!Попробуем еще позаниматься с календарем.Во сколько эти понятия надо учить я не знаю,мне педагог позвонил сказал что вот этим она занимается с ней и дома чтоб тоже на это обращали внимания!
0

#7 Пользователь офлайн   Rina-Kate 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 4 472
  • Регистрация: 21 Октябрь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Харьков
  • Имя ребёнка:Принцесса Катерина
  • Дата рождения ребенка:27-08-2008

Отправлено 27 Декабрь 2012 - 15:32

тогда, может, без привязки ко вчера-сегодня-завтра прорабатывать окончания глаголов в прошедшем, настоящем и будущем времени? с привязкой к тому, что делали. что ты сегодня делала? Я рисовала. Что сейчас делаешь? Я рисую. Что будешь делать? Я буду рисовать.
Я - Маша, ко мне, пожалуйста, на "ты".
Принцесса Катерина

#8 Пользователь офлайн   Tanya 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 236
  • Регистрация: 27 Октябрь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:г.Ровно
  • Интересы:Очень любим готовить и кушать разные вкусняшки,долго гулять,слушать музыку и танцевать...
  • Имя ребёнка:Карина
  • Дата рождения ребенка:04-03-2008

Отправлено 27 Декабрь 2012 - 17:50

дома можна так заниматься,а вот педагог проверяет понятия вчера,и если я не буду ей называть слово вчера,то Карина будет делать круглые глаза на занятиях.Но вообще пару дней поупражняться с окончаниями без привязки будет полезно,может так быстрее и легче будет.Но вообще я начала замечать что даже те окончания которые мы уже проходили например(он,она)по картинкам говорит правильно,а когда сама что то там говорит то в основном все в женском роду,(тато пришла и принесла!)
0

#9 Пользователь офлайн   Tanya 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 236
  • Регистрация: 27 Октябрь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:г.Ровно
  • Интересы:Очень любим готовить и кушать разные вкусняшки,долго гулять,слушать музыку и танцевать...
  • Имя ребёнка:Карина
  • Дата рождения ребенка:04-03-2008

Отправлено 26 Февраль 2013 - 23:08

Урааааааааааааа!Наконец до Карины дошло значение слова вчера!!!Правильно строит предложение и главное правильно говорит окончание!!!Не прошло и пол года! :D/>/> Я на седьмом небе от счастья!!! :D/>/> Но все больше проявляются трудности с окончанием в предложениях(он она!) приходится ее постоянно поправлять :D/>/>
0

#10 Пользователь офлайн   Rina-Kate 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 4 472
  • Регистрация: 21 Октябрь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Харьков
  • Имя ребёнка:Принцесса Катерина
  • Дата рождения ребенка:27-08-2008

Отправлено 26 Февраль 2013 - 23:11

Просмотр сообщенияTanya (26 Февраль 2013 - 23:08) писал:

Урааааааааааааа!Наконец до Карины дошло значение слова вчера!!!Правильно строит предложение и главное правильно говорит окончание!!!Не прошло и пол года! :D/>/>/> Я на седьмом небе от счастья!!! :D/>/>/> Но все больше проявляются трудности с окончанием в предложениях(он она!) приходится ее постоянно поправлять :D/>/>/>


супер :D/>/>
Я - Маша, ко мне, пожалуйста, на "ты".
Принцесса Катерина

#11 Пользователь офлайн   AnnaT 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 716
  • Регистрация: 29 Сентябрь 10
  • Имя ребёнка:Тимофей
  • Дата рождения ребенка:29-11-2009

Отправлено 27 Февраль 2013 - 11:14

Просмотр сообщенияTanya (26 Февраль 2013 - 23:08) писал:

Урааааааааааааа!Наконец до Карины дошло значение слова вчера!!!Правильно строит предложение и главное правильно говорит окончание!!!Не прошло и пол года! :D/>/>/> Я на седьмом небе от счастья!!! :D/>/>/> Но все больше проявляются трудности с окончанием в предложениях(он она!) приходится ее постоянно поправлять :D/>/>/>

Поздравляем вас!!!!! Терпение и труд все перетрут!!! :D/>/> Наши детки всему научатся, только врем надо!!
Изображение
0

#12 Пользователь офлайн   Tanya 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 236
  • Регистрация: 27 Октябрь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:г.Ровно
  • Интересы:Очень любим готовить и кушать разные вкусняшки,долго гулять,слушать музыку и танцевать...
  • Имя ребёнка:Карина
  • Дата рождения ребенка:04-03-2008

Отправлено 27 Февраль 2013 - 11:56

Спасибо!Да во всех начинаниях главное запастись терпением :D/>/> Ох,вы бы видели как я пыталась рисовать то что мы делали вчера :D/>/> и как Карина пыталась разгадать эти шедевры :D/>/>
0

#13 Пользователь офлайн   NinaUneeva 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 2 242
  • Регистрация: 04 Август 11
  • Пол:Женщина
  • Город:Евпатория
  • Имя ребёнка:Маша
  • Дата рождения ребенка:10-05-2011

Отправлено 27 Февраль 2013 - 14:22

здорово! какие вы молодцы!

#14 Пользователь офлайн   Tanya 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 236
  • Регистрация: 27 Октябрь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:г.Ровно
  • Интересы:Очень любим готовить и кушать разные вкусняшки,долго гулять,слушать музыку и танцевать...
  • Имя ребёнка:Карина
  • Дата рождения ребенка:04-03-2008

Отправлено 30 Март 2013 - 21:40

Сьогодні займались з Кариною,і коли дійшли до повторення теми пори року,Карина навідріз відмовилася розуміти чому це зараз весна,якщо за вікном зима :lol:/> так і каже мені"бачиш сніг,зима!!!"Я не знайшла пояснення,пробувала пояснювати,що місяць весняний і тд.і тп.,але вона вперлась зима і все...Мабуть то моя помилка,вчили мабуть відразу не правильно і нав"язали стериотип,що сніг,холодно значить зима)))Я ніби і старалась пояснювати,що в кожній порі є три місяці,але мабуть не правильно якось пояснювала :)/>
0

#15 Пользователь офлайн   Ира 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 788
  • Регистрация: 27 Январь 11
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев
  • Имя ребёнка:Саша
  • Дата рождения ребенка:09-05-2008

Отправлено 30 Март 2013 - 21:53

Просмотр сообщенияTanya (30 Март 2013 - 21:40) писал:

Сьогодні займались з Кариною,і коли дійшли до повторення теми пори року,Карина навідріз відмовилася розуміти чому це зараз весна,якщо за вікном зима :lol:/>/> так і каже мені"бачиш сніг,зима!!!"Я не знайшла пояснення,пробувала пояснювати,що місяць весняний і тд.і тп.,але вона вперлась зима і все...Мабуть то моя помилка,вчили мабуть відразу не правильно і нав"язали стериотип,що сніг,холодно значить зима)))Я ніби і старалась пояснювати,що в кожній порі є три місяці,але мабуть не правильно якось пояснювала :)/>/>


Мені теж довелося пояснювати, чому це зараз весна, якщо так холодно і сніг лежить. Тепер Саша гуляючи обурюється: "От зима противна! Ну ніяк весну пустити не хоче." А місяці вивчила по книжці-картонці.В ній до кожного місяця невеликий віршик (не завжди талановитий), в якому пояснюється, чому місяць має саме таку назву.
0

#16 Пользователь офлайн   Tanya 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 236
  • Регистрация: 27 Октябрь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:г.Ровно
  • Интересы:Очень любим готовить и кушать разные вкусняшки,долго гулять,слушать музыку и танцевать...
  • Имя ребёнка:Карина
  • Дата рождения ребенка:04-03-2008

Отправлено 30 Март 2013 - 22:00

якщо можна напишіть назву і автора книжечки,пошукаю в книгарнях.Ми місяці ще не знаємо,я просто пояснювала,що у зими є три місяці.А сьогодні якось навіть розгубилася,і зрозуміла що щось не правильно пояснювала.
0

#17 Пользователь офлайн   Ира 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 788
  • Регистрация: 27 Январь 11
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев
  • Имя ребёнка:Саша
  • Дата рождения ребенка:09-05-2008

Отправлено 30 Март 2013 - 22:20

Просмотр сообщенияTanya (30 Март 2013 - 22:00) писал:

якщо можна напишіть назву і автора книжечки,пошукаю в книгарнях.Ми місяці ще не знаємо,я просто пояснювала,що у зими є три місяці.А сьогодні якось навіть розгубилася,і зрозуміла що щось не правильно пояснювала.


Автор - Ганна Чубач. Назва - "Пори року", товстий картон, квадратної форми. Взагалі-то нічого особливого в цій книжечці немає (поганенькі, прямо скажемо, віршики). Але малюнки яскраві, назви місяців і пір року написані крупно, так що Саші вона подобалася.
0

#18 Пользователь офлайн   Tanya 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 236
  • Регистрация: 27 Октябрь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:г.Ровно
  • Интересы:Очень любим готовить и кушать разные вкусняшки,долго гулять,слушать музыку и танцевать...
  • Имя ребёнка:Карина
  • Дата рождения ребенка:04-03-2008

Отправлено 30 Март 2013 - 22:27

Просмотр сообщенияИра (30 Март 2013 - 22:20) писал:

Автор - Ганна Чубач. Назва - "Пори року", товстий картон, квадратної форми. Взагалі-то нічого особливого в цій книжечці немає (поганенькі, прямо скажемо, віршики). Але малюнки яскраві, назви місяців і пір року написані крупно, так що Саші вона подобалася.

Дякую.
0

#19 Пользователь офлайн   Natalija 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 63
  • Регистрация: 02 Сентябрь 09
  • Пол:Мужчина
  • Имя ребёнка:Степушка
  • Дата рождения ребенка:10.07.2004

Отправлено 02 Апрель 2013 - 06:54

Мне кажется не стоит спешить, что бы ребенок сразу выучил все месяца и все временные понятия. Постепенно приходит новое время года и обговаривать это... Можно как сказку, что у Весны есть три сына "Март, апрель и май"... они идут друг за другом и приносят свои подарки. Старшему месяцу труднее всего, потому что ему приходится отваевывать себе место....." и т.п. И утром можно говорить -"сегодня у нас время года Весна. И первый ее месяц...."...Хотя мне кажется, что вы еще маленькие, зачем эти названия. Гораздо важнее. что бы ребенок имел правильные понятия "О характере и признаках" весны....Понятия вчера, сегодня, завтра можно проговаривать утром и вечером, беря какое то значительное событие. Например "вчера к нам приходила бабушка, а сегоднямы пойдем в лес..." и сопровождать это жестом "Вчера - жест за плечи, сегодня, жест перед собой....А вечером говорим "сегодня мы ходили в лес (жест), а завтра(жест - машем в даль) мы будем читать про принцессу"...Как то так. Тогда на основании своих собственных переживаний ребенок усвоит эти сложные временные понятия. Еще очень здорово, если вечером перед сном вы проговаривали с ребенком что было за день. (В последовательности с утра до вечера или с вечера до утра. Это тоже помогает ребенку). Рисовать, конечно, тоже здорово. Только я бы брала "план на день в рисунках", а вечером его просматривание - что сделано. а что нет....А по поводу согласованных окончаний. можно устраивать игры -разговорки. мы очень любим такие штучки. Например "Одна ложка, две ложки. три ложки. четыре ложки. пять ложек....Один стол. два стола. три стола. четыре стола. пять столов...." и подобным образом можно играть с падежными вопросами. Только "не в столбик". а над каждым подежным вопросом работать какое то время, везде его задавая и в жизни и на картинке "у кого?...", " у кого?..." и т.д....И тогда формируется ощущение языка у понятий. Только не стоит спешить. Ребенок должен вжиться в это.....
0

#20 Пользователь офлайн   Ира 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 788
  • Регистрация: 27 Январь 11
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев
  • Имя ребёнка:Саша
  • Дата рождения ребенка:09-05-2008

Отправлено 02 Апрель 2013 - 08:48

Просмотр сообщенияNatalija (02 Апрель 2013 - 06:54) писал:

Мне кажется не стоит спешить, что бы ребенок сразу выучил все месяца и все временные понятия. Постепенно приходит новое время года и обговаривать это... Можно как сказку, что у Весны есть три сына "Март, апрель и май"... они идут друг за другом и приносят свои подарки. Старшему месяцу труднее всего, потому что ему приходится отваевывать себе место....." и т.п. И утром можно говорить -"сегодня у нас время года Весна. И первый ее месяц...."...Хотя мне кажется, что вы еще маленькие, зачем эти названия. Гораздо важнее. что бы ребенок имел правильные понятия "О характере и признаках" весны....Понятия вчера, сегодня, завтра можно проговаривать утром и вечером, беря какое то значительное событие. Например "вчера к нам приходила бабушка, а сегоднямы пойдем в лес..." и сопровождать это жестом "Вчера - жест за плечи, сегодня, жест перед собой....А вечером говорим "сегодня мы ходили в лес (жест), а завтра(жест - машем в даль) мы будем читать про принцессу"...Как то так. Тогда на основании своих собственных переживаний ребенок усвоит эти сложные временные понятия. Еще очень здорово, если вечером перед сном вы проговаривали с ребенком что было за день. (В последовательности с утра до вечера или с вечера до утра. Это тоже помогает ребенку). Рисовать, конечно, тоже здорово. Только я бы брала "план на день в рисунках", а вечером его просматривание - что сделано. а что нет....А по поводу согласованных окончаний. можно устраивать игры -разговорки. мы очень любим такие штучки. Например "Одна ложка, две ложки. три ложки. четыре ложки. пять ложек....Один стол. два стола. три стола. четыре стола. пять столов...." и подобным образом можно играть с падежными вопросами. Только "не в столбик". а над каждым подежным вопросом работать какое то время, везде его задавая и в жизни и на картинке "у кого?...", " у кого?..." и т.д....И тогда формируется ощущение языка у понятий. Только не стоит спешить. Ребенок должен вжиться в это.....


Наташа, Вы так хорошо все описали! Спасибо.

У нас подводит итоги дня муж. Каждый вечер, когда Саша уже сидит в постели, они вспоминают и перечисляют, что сегодня Саша делала. Признаки времен года тоже обсуждаем. Часто спрашиваю Сашу, когда листья опадают, или когда ягоды зреют, когда Дед Мороз подарки носит и т.д. Или задаю провокационные вопросы: "одеваем ли шубу летом?", "нужна ли панамка зимой?" и т.д.
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей