Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна: Организация занятия с двумя детьми - Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Организация занятия с двумя детьми Как организовать домашнее занятие с ребенком при наличии другого

#1 Пользователь офлайн   Inneska 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 564
  • Регистрация: 27 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Донецкая область
  • Имя ребёнка:Алина
  • Дата рождения ребенка:12-08-2008

Отправлено 20 Июль 2013 - 15:23

Уважаемые родители! Поделитесь, как вы организовываете занятие с одним ребенком при наличии второго - младшего. Я в отчаянии, я с самого рождения Милаши не могу заниматься с Алей...все получается крайне не регулярно и она вообще уже категорически ничего не хочет с нами делать, даже играть. Все ее занятия - это логопед, муз. педагог. Сейчас лето и этого тоже нет. И в садик мы сейчас не ходим. Я никак не могу организовать занятия, Аля нервничает если садимся заниматься вдвоем. вместе могут только смотреть обучалки, развивалки, рисовать - калякать точнее. а чтобы позаниматься нумиконом, глобальным чтением и т.п. совершенно нет возможности. на пару только драться за это и разбрасывать с психу. Аля защищает свое, Мила лазит и забирает...вот и получается что все занятия только по компьютеру.
Изображение

Изображение
0

#2 Пользователь офлайн   toma 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 484
  • Регистрация: 31 Март 12
  • Пол:Женщина
  • Город:Луцк
  • Имя ребёнка:Таня
  • Дата рождения ребенка:08.11.1995

Отправлено 22 Июль 2013 - 10:45

А вы попробуйте заниматся нумеконом не с старшей, а с младшей.У меня в старших детях такая же разница. Правда малый у меня спокойный был. Так я всегда,когда Таня капризничала,звала его. Зависть она иногда такая помочница. Вот и теперь. У меня Таня считает что Маше, в отличии от нее,прям необходимо выучить тыщу сложных стихов,сказок и до трех лет научится читать и считать. Она даже сочуствует мне что Маша не такая смышленная.Я когда гуляю с ними картина выглядит так: глупая мамаша идет спереди с маленьким ребенком и пытается заставить его учить,ну например считать звезды или там определить в какую сторону дует ветер,( уже привыкшая к этому ничего не понимающая Маша умно качает головой)а сзади плетется Таня и делает вид что ей это не интересно.Потом мы приходим домой и я типа начинаю распрашивать Машу что мы видели и где были и Таня вся светясь от счастья начинает рассказывать и ругать Машу типа а-я-яй как это ты ничего и не запомнила.
0

#3 Пользователь офлайн   Светлана11177 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 954
  • Регистрация: 11 Октябрь 10
  • Пол:Женщина
  • Город:Днепропетровск
  • Имя ребёнка:Артём
  • Дата рождения ребенка:15-05-2010

Отправлено 22 Июль 2013 - 19:26

Девочки, я вам так скажу - заниматься с двумя реально сложно. Дело даже не в том, что кому-то что-то интересно, а второму наоборот. Занятие - это как то короткое время, когда мама может пообщаться с ребенком наедине, без посторонних. Когда мне Игорь порекомендовал отвести для старшего ребенка ЕГО время - когда я буду заниматься (играть в развивалки) только с ним! Сейчас я это перенесла на каждого своего ребенка. Конечно, каждый день я не могу равноценно всем уделить внимание. НО! Если я решаюсь с кем-то позаниматься, но занимаюсь только с одним. А второй и третий или своими делами заняты, или просто смотрят и не мешают.
0

#4 Пользователь офлайн   света 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 8 188
  • Регистрация: 19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев
  • Имя ребёнка:Вера
  • Дата рождения ребенка:04-02-2008

Отправлено 23 Июль 2013 - 13:36

Я занмаюсь с Верой и Андрюшкой вместе, даже те задания которые на дом задают логопед и дефектолог они выполняют вдвоём. И Вера уже смотрит на Андрюшку и делает всё за ним, он для неё авторитет, а я нет, меня она не хочет слушать, а его слушает. Андрюша, конечно, любое задание выполняет в 100 раз быстрее и соображает быстрее, Вера не всё может выполнить, то что может Андрюша, но он ей подсказывает. Я его прошу всегда, чтобы он подождал, не отвечал, пусть Верочка первая ответит, но у него не всегда получается ждать, так как я ещё задание до конца не озвучила, а он уже отвечает.
Ещё и Ульяшку паралельно пытаюсь чем-то занять в это время. Вот так и занимаемся :rolleyes:/>
Изображение

Изображение

Изображение


Продам одяг своїх дітей http://www.kidstaff....nts-172539.html

#5 Пользователь офлайн   Tarjulia 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 032
  • Регистрация: 26 Ноябрь 13
  • Пол:Женщина
  • Город:Симферополь
  • Интересы:Кондитерка, шитье
  • Имя ребёнка:Ксения
  • Дата рождения ребенка:13-10-2010

Отправлено 02 Январь 2014 - 17:10

Мне редко удается совместить занятия. Это, как правило, рисование, аппликация. Все остальное, по очереди
Изображение

Изображение
0

#6 Пользователь офлайн   n@t@ 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 685
  • Регистрация: 03 Июнь 10
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев
  • Интересы:люблю творчество в любых его проявлениях, соответственно и огромное количество хобби
  • Имя ребёнка:Варенька
  • Дата рождения ребенка:23-05-2010

Отправлено 03 Январь 2014 - 16:11

У меня тоже все по очереди. График где-то такой: 16-30 по 18-00 уроки со старшим после школы. С 18-00 до скольки выдержит занятия с Варей. Если вдруг старший в школе а ВАря садик прогуливает, тогда занятия на утро переношу. По другому не получается. Иногда, конечно Тимур влазит в занятия Вари, пытается учить её сам, как его в школе, тогда просто наблюдаю как они общаются B)/> Но занятие, как не крути, комкается....
0

#7 Пользователь офлайн   Rina-Kate 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 4 472
  • Регистрация: 21 Октябрь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Харьков
  • Имя ребёнка:Принцесса Катерина
  • Дата рождения ребенка:27-08-2008

Отправлено 03 Январь 2014 - 16:13

зато я заметила, что то, чему Катю научили др. дети, она запоминает влет, а то, чему я учу.. ))))) в общем, не так )
Я - Маша, ко мне, пожалуйста, на "ты".
Принцесса Катерина

#8 Пользователь офлайн   Tarjulia 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 032
  • Регистрация: 26 Ноябрь 13
  • Пол:Женщина
  • Город:Симферополь
  • Интересы:Кондитерка, шитье
  • Имя ребёнка:Ксения
  • Дата рождения ребенка:13-10-2010

Отправлено 03 Январь 2014 - 21:46

Просмотр сообщенияn@t@ (03 Январь 2014 - 16:11) писал:

Иногда, конечно Тимур влазит в занятия Вари, пытается учить её сам, как его в школе, тогда просто наблюдаю как они общаются Изображение Но занятие, как не крути, комкается....


Но вроде ребенок с благими намерениями "лезет", стыдно признаться, но иногда за это начиваю срываться, хотя это неправильно Изображение
Изображение

Изображение
0

#9 Пользователь офлайн   Tarjulia 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 032
  • Регистрация: 26 Ноябрь 13
  • Пол:Женщина
  • Город:Симферополь
  • Интересы:Кондитерка, шитье
  • Имя ребёнка:Ксения
  • Дата рождения ребенка:13-10-2010

Отправлено 03 Январь 2014 - 21:47

Просмотр сообщенияRina-Kate (03 Январь 2014 - 16:13) писал:

зато я заметила, что то, чему Катю научили др. дети, она запоминает влет, а то, чему я учу.. ))))) в общем, не так )


Очень интересно! Надо обратить внимание. Может потому что мама требует, настаивает, а порой, заставляет, а ребенок все делает искренне и отдуши, без давления...
Изображение

Изображение
0

#10 Пользователь офлайн   Rina-Kate 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 4 472
  • Регистрация: 21 Октябрь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Харьков
  • Имя ребёнка:Принцесса Катерина
  • Дата рождения ребенка:27-08-2008

Отправлено 10 Ноябрь 2015 - 14:35

СИСТЕМА ДОМАШНЕГО ОБУЧЕНИЯ "WORKBOX"
Несколько лет назад в среде англоязычных мам, занимающихся домашним обучением своих детей, появилось понятие "Workbox", обозначающее один из подходов к организации учебного дня дома. Впервые она была придумана и структурирована Сью Патрик (США), мамой аутичного ребенка. Однако эта организационная система хорошо зарекомендовала себя и в семьях с обычными детьми, выяснилось, что она подходит к абсолютно любой программе обучения, любого возраста, любых потребностей.
Суть ее состоит в том, что на каждого ребенка отводится по 9-12 рабочих корзинок (workbox - именно так и можно перевести), в которые заранее раскладываются все задания на день по всем интересным и нужным темам (изучение букв, цифр, развитие графомоторики, физические упражнения, чтение сказок, поделки и пр.). Ребенок может выполнять их самостоятельно, если он уже достаточно большой, умеет читать и дисциплинирован, либо мама занимается вместе с ребенком, выполняя все задания по порядку. Корзинки нумеруются по порядку от 1 до 12 (те, кто воспитывает или работает с аутистами, знают, что последовательность имеет для них большое значение). Говоря "рабочая корзинка", имеется в виду не буквально корзина или ящик, можно использовать и лотки для бумаг, коробки из-под сухих завтраков, журнальные держатели, папки с файлами и даже пакеты или конверты - это все индивидуально и зависит от наличия свободного пространства для размещения рабочих материалов. Если есть возможность выделить в помещении квадратный метр, идеально подойдет икеевский стеллаж с икеевскими же контейнерами. Полка для обуви тоже подойдет в качестве системы хранения всех корзинок.
Плюсы, конечно же, очевидны - не все получается удержать в памяти, особенно, если ребенок не один. А с корзинками вы все будете помнить и успевать будет проще, видя конкретный объем заданий, оставшихся на день. Корзинки и ребенка настраивают на то, что ему нужно учиться в течение дня, а не только развлекаться. Ну и порядок организовать гораздо проще, когда у вас всем мелочам будет иметься место. Если вы увидели в интернете тематическую раскраску или вырезали из журнала картинку для пособия, вы просто положите ее в соответствующую корзинку в нужный день. И да, там же, в корзинках вы можете держать и карандаши, ластики, фломастеры, чтобы абсолютно все было под рукой в момент занятий и ни на что не пришлось отвлекаться.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Я - Маша, ко мне, пожалуйста, на "ты".
Принцесса Катерина

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей