Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна: Обучение чтению - Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна

Перейти к содержимому

  • 7 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Обучение чтению личный опыт

#1 Пользователь офлайн   Ксюша М 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 51
  • Регистрация: 25 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:г. Киев
  • Имя ребёнка:Артем Музыченко
  • Дата рождения ребенка:19-06-2003

Отправлено 03 Август 2009 - 15:26

Всем привет.
Хочу предложить интересную и актуальную в данный момент тему для обсуждения: как обучать ребенка чтению. Кто какие подходы и приемчики использовал, какой был результат? Думаю среди нас достаточно много семей, которые находятся как раз в том возрасте, когда ребенок уже готов к этому. Давайте в этой теме делится практическим опытом: как вы готовились и как начали осваивать азы грамоты или уже прошли этот этап и успешно читаете самостоятельно (про письмо можно завести отдельную тему). Из известных мне методик существуют следующие:
1. Традиционная (звуковой анализ слова, изучение букв и складывание из них слов).
2. Глобальное чтение (ребенок учится читать слово в целом и запоминает слова как картинки, можно подкреплять картинками и фотографиями).
3. Кубики Зайцева (послоговая структура слова, игровая форма обучения).
Давайте обсудим!
0

#2 Пользователь офлайн   Ксюша М 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 51
  • Регистрация: 25 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:г. Киев
  • Имя ребёнка:Артем Музыченко
  • Дата рождения ребенка:19-06-2003

Отправлено 03 Август 2009 - 16:28

Сама же первая и начну.
Про обучение чтению мы начали думать с прошлого учебного года, т.е с 5 лет (в д/с Артем в старшей группе и по программе тоже предуссмотрено обучение грамоте). Мы начали с глобального чтения. Наделали карточек, подготовили фотографии. Вопросом номер 1 оказался: на каком языке все это делать. Я мучительно долго не могла никак решить, больше склонялась к русскому, т.к в семье мы больше говорим на русском (я могли бы на украинском, просто нужно себя контролировать), но с другой стороны обучение в школе скорее всего будет на украинском и живем-то мы собственно говоря в Украине... К тому же у нас как раз начался скачок в развитии речи и чтобы не тормозить его, я договорилась с логопедом, что пока они занимаются на русском, но постепенно мы перейдем все-таки на украинсский язык (и по ходу, употребляя украинские слова, педагоги если нужно повторяют инструкции на русском языке).
Так вот, начали мы глобальное чтение на русском языке и как-то не очень уверенно (начинали летом), в д/с тоже попробовали-в общем не пошло у нас. У меня лично возникли сложности с тем, что я не понимала, как это превратить в систему и есть сомнения в том, как ребенок будет различать буквы (есть определенный автоматизм в процессе заучивания слов, без понимания того, из чего слово состоит и не прописана полностью вся методика, чтобы понимать как двигаться дальше). К тому моменту, когда мы (вместе с коррекционным педагогом) поняли, что глобальное не пошло (я все еще решала какой язык предпочтительнее), Артем стал лучше говорить и достаточно неплохо понимать и украинскую речь. Мы наконец-то приняли решение перейти на украинский. Решили попробовать кубики Зайцева (адаптированный вариант для детей с задержкой развития речи). Коррекционный педагог очень загорелась этой методикой. Для меня она немного сложноватая, что ли (основной подход в том, что занятия нужно проводить системно и не пропускать, а это конечно сложно с учетом того, что мы все работаем, одна надежда на специалиста). Начали они по-серьезному с весны, где-то за 2-2,5мес. до начала летних каникул (у нас д/с 3 мес. летних не работает!!!...). Коррекионный очень хвалила (в прошлом пишу, поскольку сейчас каникулы) детей (занимался Артем в группе своих сверсников, особенных детей - 2-3 человека). Говорит, детям очень нравится и они выучили за это время гласные (а,о,у,и,ї,е) и слоги с буквой Б и В, поют таблицы в соответствующей группе. Я взяла себя в руки и несмотря на занятость, изучаю эту методику, чтобы быть в теме и закреплять с ребенком дома (чтобы он не забывал). А пока лето, мы закрепляем гласные и пропеваем слоги с Б (В я отбросила, т.к заметила, что Артем путает Б и В, кстати я считаю, что для начала нужно выбирать не похожие друг на друга буквы, чтобы не было путаницы) и выучили М. Пока мы застряли на идентификации Б и М если их перемешать (здесь я чувствую, что он заучил и по-отдельности хорошо называет слоги МА МО МУ МИ МЕ МИ МІ и БА БО БУ БИ БЕ БИ БІ, а если начинать перемешивать-еще путается. Т.е., что я придумала. Пока я не освоила в целом всю методику Зайцева и чтобі не терять время летом (и не забіть все, что наработали весной) я взяла карточки с буквами-звуками (книжный рынок, изд-во "Ранок"): гласные красненькие, согласные синенькие) и мы делаем такие упражнения (я думаю, это в некоторой степени иммитация таблицы в кубиках, пока я с методикой не разобралась, я решила домой кубики не покупать):
1. Повторяем гласные: выкладываем в столбик один под другим а,о, у,и, е, и, ї и пропеваем.
2. Проверяем в разброс как мы помним гласные (я все убираю и показываю любую из гласных и прошу ее назвать).
3. Формируем слог. Выкладываем гласные в столбик и сверху вниз прикладываем к каждой согласный (тот, который мы повторяем или заучиваем) и пропеваем сначала вместе (подряд), потом Артем сам прикладывает и пропевает, а потом я вразброс прошу "написать" например ма, потом ме, потом ми и т.д. (совет, при отборе букв, с которых начнете нужно заранее подумать какие потом первые слова получится скомпоновать.
1.
0

#3 Пользователь офлайн   Ксюша М 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 51
  • Регистрация: 25 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:г. Киев
  • Имя ребёнка:Артем Музыченко
  • Дата рождения ребенка:19-06-2003

Отправлено 03 Август 2009 - 16:41

Я продолжу:
т.е в данный момент в д/с начали изучать Б и В, мне кажется начало не очень удачное, ладно Б, но вместе они сложно друг с другом компонуются да и похожи друг на друга., поэтому мы бросили В и учим М (потом я думаю пойдем по пути тех согласных из которых можно сложить простые и читабельные слова, близкие ребенку (мама, папа, баба, имена и пр.). (если конечно моя инициатива не пойдет совсем в разрез с самой методикой Зайцева, тогда будем как-то подстраиваться.
4. Закрепляем прочитывание слогов. Сдесь есть один нюанс и два варианта выполнения упражнения:
4.1 Ребенок прочитывает выложенный мною слог (все карточки убраны).
4.2 Ребенок выкладывает слог, который я называю (при этом ему нужно выбрать гласную: согласная лежит одна, та что нужно, а подложить нужно необходимую гласную.
4.3 Усложненный вариант п.4.2: ребенок выбирает из например двух согласных и всех гласных, которые он знает.
Вот так мы сейчас учимся. Не знаю грамотно я все делаю или нет, в сентябре буду советоваться с коррекционным и к тому времени думаю я окончательно разберусь с самими кубиками Зайцева.
Как Вы осваиваете буквы, поделитесь опытом!
0

#4 Пользователь офлайн   Jane_S 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 141
  • Регистрация: 19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Днепропетровск
  • Имя ребёнка:Олег
  • Дата рождения ребенка:26-04-2004

Отправлено 03 Август 2009 - 21:38

Ксюша, по-моему, ты всё делаешь правильно. Тут важно чувствовать ребёнка, что сейчас ребёнок может освоить.
Весь вечер думаю над предложенной тобою темой, сейчас соберусь с мыслями и попробую описать, как мы занимаемся. Мы сейчас тоже, как раз над этим работаем.

#5 Пользователь офлайн   Jane_S 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 141
  • Регистрация: 19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Днепропетровск
  • Имя ребёнка:Олег
  • Дата рождения ребенка:26-04-2004

Отправлено 03 Август 2009 - 23:04

Из перечисленных методик в начале темы, мне ближе всего традиционная. По ней мы и занимаемся сейчас.

Хочу прежде всего остановиться на развитии фонематического слуха. Раньше не придавала этому значения. Но дефектолог в садике и наш домашний логопед уделяют этому большое внимание. Я поняла, что это потом очень поможет ребёнку научиться читать и писать. Приведу несколько игр на развитие фонематического слуха.

Ловим звук.
Как только услышишь звук «А» (или любой другой), хлопай в ладоши.
Сначала предлагаем ребёнку просто ряд звуков: А, Б, О, А, У, Ы. Когда освоили это умение, предлагаем ребёнку простые слоги, слова. Олегу долго не давалось это умение, он то забывал хлопать, то хлопал на всё подряд.

На какой звук начинается (заканчивается) слово.
Н.С. Жукова пишет: «дошкольнику легче всего выделить из слов начальный гласный под ударением, затем конечный согласный. Труднее выделить начальный согласный и очень трудно конечный гласный». Поэтому лучше ребёнку предлагать сначала слова типа: Аня, Озеро, Утка, доМ. Чтобы ребёнку было проще, «тянем» нужную букву.

Начало, середина, конец.
Учим ребёнка определять местоположение звука. Для наглядности я вырезала из картона полоску 2х15см, это было наше слово. Проводя по полоске слева направо пальчиком, мы говорили слово. Там, где была наша буква, я стучала пальцем. Олег видел наглядно, где нужный нам звук находится.

Учимся различать твёрдый и мягкий звуки.
Упражнение «Большой и маленький».
Мама рассказывает сказку про двух комариков: Один комарик был большой и звенел вот так: З-З-З – твёрдо звенит большой комарик. А второй комарик был маленький и звенел вот так: З-З-З(ь) – мягко звенит маленький комарик. Угадай, какой комарик сел на зайку? Зину? Мы играли сначала просто «угадай, какой комарик летит З, З(ь).
Аналогично: едут две машины, большая В-В-В и маленькая В-В-В(ь); лопнули два шарика, большой С-С-С и маленький С-С-С(ь).
Ещё один хитрый способ: весёлый и грустный человечек. Весёлый человечек говорит мягкие звуки (обратите внимание, что мы улыбаемся при произношении мягких звуков), грустный – твёрдые. У нас было два клоуна, надо было сказать, какой клоун сказал этот звук.

Учимся различать гласные и согласные звуки. Мы сделали из картона два домина, белый и чёрный. В белый домик мы наклеили гласные буквы, в чёрный – согласные. Идея в чём. Одни звуки (гласные) ротик любит, он их свободно выпускает погулять. Другие буквы (согласные) ротик всё время обижает, то губами их бьёт (П, Б), то язычком (Д, Т), то зубы не пускают букву (З, Ш, С). Мы произносим букву, решаем, мешает ли ей ротик, и какая это, следовательно, буква. Ещё Олегу очень понравилось селить буковки в эти домики. Я даю ему букву, он находит её в нужном домике.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: согласные.jpg
  • Прикрепленное изображение: гласные.jpg


#6 Пользователь офлайн   Jane_S 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 141
  • Регистрация: 19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Днепропетровск
  • Имя ребёнка:Олег
  • Дата рождения ребенка:26-04-2004

Отправлено 03 Август 2009 - 23:32

По поводу самого обучения чтению, мы с Олегом занимаемся подобно вам.
Я сделала буквы сама, распечатала на принтере и наклеила на твёрдый картон, потом скотчем обмотала. Буквы практически не убиваемые получились.
На данном этапе Олег знает практически все буквы, с этим сложностей у него не возникало. Самое интересное, что с цифрами у нас картина совершенно иная - он не может их запомнить, путает. Хотя, казалось бы, те же символы ;)/>/>/> Но об этом как-нибудь в другой теме.
Составляем слоги Сейчас мы учимся читать слоги из двух букв. Я тоже беру любую знакомую ему согласную и начинаю добавлять сначала после неё, а потом перед ней гласные по-очереди (БА, БО, БУ, БИ, АБ, ОБ, УБ, ИБ как-то так). Пока до автоматизма это не отработали.

Слог + буква Олегу просто так читать слоги неинтересно. Он требует, чтобы я ему складывала слова. А так как слов из двух букв в русском языке не так много ;)/>/>/> , пытаемся читать слова из трёх букв. Но так как Олег сразу три буквы прочитать не может, я сначала выкладываю две первые буквы, он читает слог, а потом к этому слогу добавляем ещё букву.
Например: "НОС" Олег читает: "Н-О-С = ОС", т.е. в конце слова он уже не помнит первую букву. Тогда читаем "Н-О = НО". Запомнили, проговорили "НО", теперь смело добавляем "С", "НО+С = НОС". Это ни как не обоснованный педагогически метод обучения чтению, так что осторожней, может, я вообще делаю в корне неправильно ;)/>/>/> . Но нам помогает.

Складываем слоги и слова Складывание слогов, кстати сказать, у нас получается лучше, чем их чтение. Тут мне нечего добавить к описанному Ксюшей методу. Мы делаем также. Говорю слог, предлагаю три-четыре буквы, из которых 2 нужные нам.

Составляем слова вместе Этим мы занимаемся по инициативе Олега. Он предлагает: давай составим слово "ЖАБА". И мы начинаем слушать слово, какая буква сначала нам нужна? "Ж", ложем "Ж". Слушаем дальше слово, какая буква дальше идёт? Олег, конечно, сам не всегда может правильно определить, какая буква дальше. Я ему в большинстве случаев подсказываю.
Недавно Олег попросил, чтобы мы сложили слово "крокодил". Вот мы повеселились. Я даже не знала, как ребёнку объяснить, почему мы вдруг стали выкладывать "крОкОдила" вместо "крАкАдила".

#7 Пользователь офлайн   Jane_S 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 141
  • Регистрация: 19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Днепропетровск
  • Имя ребёнка:Олег
  • Дата рождения ребенка:26-04-2004

Отправлено 03 Август 2009 - 23:38

Хочу поделиться презентацией по чтению слогов в PowerPoint. Я сама её "смастерила".
Когда ребёнок прочитал слог, представленный на слайде, нажимаете пробел, в качестве поощрения буквы разбегаются, раздаются аплодисменты, выезжает машина. Олегу очень нравилось так играть.
Слоги можно ставить каждый раз новые.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  слоги.ppt (410,5К)
    Количество загрузок:: 444


#8 Пользователь офлайн   Igor-Dnepr 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 544
  • Регистрация: 20 Июнь 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Днепропетровск
  • Интересы:Искать ответы на вопросы.
  • Имя ребёнка:Алеся
  • Дата рождения ребенка:17-09-2006

Отправлено 04 Август 2009 - 10:40

Просмотр сообщенияJane_S (4.8.2009, 0:04) писал:

Хочу прежде всего остановиться на развитие фонематического слуха. Раньше не придавала этому значения. Но дефектолог в садике и наш домашний логопед уделяют этому большое внимание. Я поняла, что это потом очень поможет ребёнку научиться читать и писать. Приведу несколько игр на развития фонематического слуха.


Женя, с какого возраста вы с Олегом практикуете эти игры на фонематический слух?
Развивающие игрушки: www.umnysh.com.ua. Для своих - специальные цены.
0

#9 Пользователь офлайн   Igor-Dnepr 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 544
  • Регистрация: 20 Июнь 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Днепропетровск
  • Интересы:Искать ответы на вопросы.
  • Имя ребёнка:Алеся
  • Дата рождения ребенка:17-09-2006

Отправлено 04 Август 2009 - 11:01

Может кому интересно будет:
существует такой звуковой плакат в виде таблицы. Примерно 50х70 см. По вертикали согласные, по горизонтали - гласные. На пересечениях рядков соответствующие склады (МА, МО, МУ...БА, БО, БУ...) При нажатии на соответствующую клеточку звучит написанный на ней склад. Отдельные звуки тоже звучат. Можно даже слова звуковые составлять.
Хороший момент, что помимо совместных занятий ребенок может самостоятельно с этой штукой экспериментировать.
Развивающие игрушки: www.umnysh.com.ua. Для своих - специальные цены.
0

#10 Пользователь офлайн   Jane_S 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 141
  • Регистрация: 19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Днепропетровск
  • Имя ребёнка:Олег
  • Дата рождения ребенка:26-04-2004

Отправлено 04 Август 2009 - 11:18

Просмотр сообщенияIgor-Dnepr (4.8.2009, 11:40) писал:

Женя, с какого возраста вы с Олегом практикуете эти игры на фонематический слух?

Пол-года как начали, т.е. ближе к 5 годам. Раньше бы Олег просто не понял, чего от него хотят. Он и сейчас только учится выполнять эти упражнения. Нам ещё работать и работать над этим.
Для более младшего возраста тоже есть игры на развитие фонематического слуха. Например, когда ребёнок угадывает, какой инструмент звучит, упражнения на формирование понятий тихо-громко. Что-то вроде этого. У меня где-то были описаны эти игры. Если интересно, могу порыться.

#11 Пользователь офлайн   Даниэлька 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 100
  • Регистрация: 25 Июнь 09
  • Имя ребёнка:Даниэль
  • Дата рождения ребенка:21-11-2006

Отправлено 04 Август 2009 - 11:35

Женя, нам очень интересно, ждем...
0

#12 Пользователь офлайн   Jane_S 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 141
  • Регистрация: 19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Днепропетровск
  • Имя ребёнка:Олег
  • Дата рождения ребенка:26-04-2004

Отправлено 04 Август 2009 - 11:45

Договорились, тогда сегодня вечером займусь этим.

Добавлено позже:

О развитии слухового внимания для деток помладше читайте в этой теме: Развитие слухового внимания

#13 Пользователь офлайн   Даниэлька 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 100
  • Регистрация: 25 Июнь 09
  • Имя ребёнка:Даниэль
  • Дата рождения ребенка:21-11-2006

Отправлено 04 Август 2009 - 15:40

Спасибо, Женечка, :rolleyes:/>/>/> я что-то с Даником совсем не могу войти в колею с речью, Старший в 3 года знал весь алфавит, кучу длинных стишков, а в 5 лет хорошо читал. Наверное на Даньку сил нет, а может это старость :o/>/>/> :rolleyes:/>/>/> :o/>/>/> ..........
0

#14 Пользователь офлайн   Ксюша М 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 51
  • Регистрация: 25 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:г. Киев
  • Имя ребёнка:Артем Музыченко
  • Дата рождения ребенка:19-06-2003

Отправлено 05 Август 2009 - 10:17

Женя, спасибо тебе огромное, очень интересно, я про звуковой анализ слова как-то не подумала, а ведь это важно для письма (если заучить буквы и автоматизировать умение складывать слоги и читать их (+слова) как потом на слух распознавать слово и правильно его писать?. У нас еще проблема в том, что получается смешивание двух методик: традиционной (она тоже на мой взгляд более основательная и дает хороший фундамент) в упрощенном варианте и кубики Зайцева. В итоге я переживаю, чтобы у ребенка не получилась каша в голове и не было негатива.
Ребята, кто-то еще пользуется кубиками Зайцева, какой результат, не замечали ли Вы, что с кубиками происходит автоматическое заучивание слогов? Не слишком ли это громоздкий подход для наших детей (много кубиков, много таблиц). Наш коррекционный педагогог уверяла меня, что эта методика эффектитвно работает и для наших детей (в адаптированном варианте). Она даже общалась со своей коллегой, которая не один год практикует эту методику в своей работе с детьми с задержкой развития. Я сейчас ломаю голову что делать: мне честно говоря эксперименты уже поднадоели, пора уже взяться за что-то одно и добиваться результата (время то идет). Мне самой кубики не понянуть (нужно время на систематические занятия, а ребенок в детском саду). Остается либо надеяться на д/с с кубиками (этим может заниматься только корекционный педагог, а как известно сегодня она есть, а завтра ее может не быть) и кое-что подучивать и повторять дома, либо отказаться от кубиков, настоять на традиционной методике и идти по одной дорожке (кстати логопед тоже сомневается, ей ближе традиционная). Скоро 1 сентября и новый учебный год: сижу и думаю как быть?!
Женя, если найдешь еще что-то интересненькое (упражнения, игры по обучению чтению) поделись, пожалуйста.
Заранее спасибо!
0

#15 Пользователь офлайн   Jane_S 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 141
  • Регистрация: 19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Днепропетровск
  • Имя ребёнка:Олег
  • Дата рождения ребенка:26-04-2004

Отправлено 05 Август 2009 - 12:00

Да, сложно, когда форма обучения чтению ребёнка в садике не совпадает с твоим видением. Но, как по мне, кубики Зайцева ближе к традиционной методике, чем тот же Доман. Так что не расстраивайся. По-моему, вы дома занимаетесь как раз правильно. Всё равно, на раннем этапе обучения чтению всё сводится к тому, чтобы довести до автоматизма чтение ребёнком слогов. Без этого дальше будет сложно. Так пусть и учат в садике слоги. А вы дома те же слоги будете учить, только немного по-другому.
А звуковой анализ они что, в садике не проходят? Я думала, что это «обязаловка» в логопедических и прочих подобных группах :rolleyes:/>/>/>

Вот, завела темку по развитию слухового внимания, как предшественнику фонематического слуха. Поместила её в раздел по развитию речи, так как развитие слухового внимания прежде всего помогает ребёнку научиться говорить:
Развитие слухового внимания
Думаю, и пяти-шестилетним детям эти упражнения будут полезны.

#16 Пользователь офлайн   Marjana 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 15
  • Регистрация: 05 Октябрь 09
  • Имя ребёнка:Маша
  • Дата рождения ребенка:15-02-2003

Отправлено 05 Октябрь 2009 - 20:16

Мы целый год пытались выучить буквы, но запомнили только несколько. Летом нам попалась книжка "Абетка котиків та киць", где буквы внутри разрисованы по принципу: з - как зебра, т - вся в траве, р - в рыбьей чешуе... И мы за неделю просто прочитав пару раз, выучили все буквы. Начинаем пробовать читать слоги.
0

#17 Пользователь офлайн   Julia Skripka 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 419
  • Регистрация: 03 Август 09
  • Пол:Женщина
  • Имя ребёнка:Сергей
  • Дата рождения ребенка:14-09-2002

Отправлено 05 Октябрь 2009 - 20:34

Просмотр сообщенияMarjana (5.10.2009, 21:16) писал:

Мы целый год пытались выучить буквы, но запомнили только несколько. Летом нам попалась книжка "Абетка котиків та киць", где буквы внутри разрисованы по принципу: з - как зебра, т - вся в траве, р - в рыбьей чешуе... И мы за неделю просто прочитав пару раз, выучили все буквы. Начинаем пробовать читать слоги.
а ви можете сказати автора книжки, та видавництво?
0

#18 Пользователь офлайн   Jane_S 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 141
  • Регистрация: 19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Днепропетровск
  • Имя ребёнка:Олег
  • Дата рождения ребенка:26-04-2004

Отправлено 05 Октябрь 2009 - 20:36

Марьяна, а Маша их теперь узнаёт одноцветными? У нас подобная история с цифрами, Олег их страшно путает. Запоминаем на ассоциациях, сейчас уже вроде более-менее.

#19 Пользователь офлайн   Marjana 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 15
  • Регистрация: 05 Октябрь 09
  • Имя ребёнка:Маша
  • Дата рождения ребенка:15-02-2003

Отправлено 07 Октябрь 2009 - 09:55

Просмотр сообщенияJane_S (5.10.2009, 21:36) писал:

Марьяна, а Маша их теперь узнаёт одноцветными? У нас подобная история с цифрами, Олег их страшно путает. Запоминаем на ассоциациях, сейчас уже вроде более-менее.

Да! Она узнает буквы в любом написании. Сначала, если она не помнила букву, мы смотрели в нашей "волшебной книжечке", и она сразу отвечала, что это за буква. А через пару дней-недель уже сама хорошо все запомнила. Цифры я выкладывала из половинок гороха и приклеивала на бумагу (в большом размере), чтобы она пальчиками проводила по ним (вести пальчиком в той последовательности, как мы пишем цифру). Так она быстрее запомнила, чем просто читать.
0

#20 Пользователь офлайн   Marjana 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 15
  • Регистрация: 05 Октябрь 09
  • Имя ребёнка:Маша
  • Дата рождения ребенка:15-02-2003

Отправлено 07 Октябрь 2009 - 10:01

Просмотр сообщенияJulia Skripka (5.10.2009, 21:34) писал:

а ви можете сказати автора книжки, та видавництво?

"Абетка котиків та киць". Видавництво "Грані-Т", Київ, 2007 р.; відділ збуту: 8044-2091642, 288-88-77,
grani.tv@gmail.com
Автор віршів - Станіслав Зінчук
0

Поделиться темой:


  • 7 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей