Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна: Опыт посещения нашими детками специальных школ - Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна

Перейти к содержимому

  • 6 Страниц +
  • « Первая
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Опыт посещения нашими детками специальных школ

#81 Гость_Rina-Kate_*

  • Группа: Гости

Отправлено 11 Январь 2017 - 09:30

Надя, печально все это. Я против индивидуального обучения, тем более, если открыли спец. класс и выделили на это деньги. Значит, должны справляться, искать тьютора, например. Может, психолог пусть приходит на уроки. Это их работа. Ты со своей стороны очень порядочно поступила, предложила самой посидеть с ним. Настаивай на этом, возможно, это выход - хотя в моем случае это выходом не было, пока на подготовке я с ней сидела, все ок, только выхожу - она разговаривала и с подружкой баловалась. В школе, надеюсь, по-другому, учитель не жалуется. Т.е. школа Катю перевоспитывает.

Надо подумать, почему сам не пишет. Ярослава Кушеева, когда я жаловалась, что Кате тяжело вписываться в эти клеточки, посоветовала просто тетрадь с более крупной клеткой (1х1 см, а не 0.5х0.5). Я такие тетрадки не нашла. Но мысль верная: иногда Катя брала альбом, пастель и сама отрисовывала и буквы, и цифры. Очень крупные, но при этом и очень аккуратные.

Насчет возраста учителя - возможно, Аренда и Андрей правы. У Кати молодой учитель, у Верочки - тоже. Те специалисты, которые работают с катиными группами (песочная анимация; фитнес; в том году - танцы) - они тоже были все молоденькие, незашоренные, им словосочетание "сд" ни о чем не говорило.

У меня есть очень хороший знакомый учитель на пенсии. Она очень хорошо относится к Кате. Но когда я ей что-то говорила - например, Катя не умеет прыгать - она говорила - ты что, с ума сошла? а зачем ей прыгать? Не выдумывай!

Т.е. я даже не знаю, будь Катя у нее в классе, как бы оно было.

В плане результативности я не считаю, что инд. образование лучше. Ну, разве что родители вообще с ребенком не работают, тогда, может, один на один с учителем ребенок по знаниям больше усвоит. Но это будут знания, оторванные от мира. Он их не обсудит с одноклассниками, не сможет работать в группе, не освоит вот эти школьные навыки типа "читаем по цепочке" или решаем примеры по цепочке. А общение? А друзья?
0

#82 Гость_Lena_Kiev_*

  • Группа: Гости

Отправлено 11 Январь 2017 - 09:34

Надя, по законодательству перевод на индивидуальное обучение происходит сейчас только по рекомендации ВКК и все! Только врачи могут сказать - ребенку по состоянию здоровья надо побыть на индивидуальном обучении. Либо осознанное решение родителей конечно. Во всех ПМПК это знают. Никакие оразовательные или поведенческие проблемы не являются причиной перевода ребенка на индивидуальное или домашнее обучение. Учить детей писать - задача школы, тем более если есть тьютор. Мой сын пишет сам но коряво, часто не попадает в строчки - мы решили этот вопрос индивидуальной программой. У нас прописана цель - писать самостоятельно до конца учебного года. Есть задания которые Ваня делает на уроке и конечно львиная доля это письмо дома. Чем больше Ваня пишет тем лучше становится почерк! По другому тут никак - писать, писать и еще раз писать. Поэтому если Вы видите что нужна обычная школа и он должен быть в классе - все, стойте на своем. Отказать Вам никто не имеет право! Надо искать общий язык, возможности работы, подходы, но стоять на своем - нашим детям коллектив нужен как воздух!!! И самое главное, Надя, почитайте - только врачи отправляют на индивидуальное!!!
0

#83 Гость_marinaM_*

  • Группа: Гости

Отправлено 11 Январь 2017 - 11:01

А повторить первый класс не вариант? МОжет, ему легче будет, и учительница другая.
0

#84 Гость_света_*

  • Группа: Гости

Отправлено 11 Январь 2017 - 11:02

Надя, да очень грустно от такого отношения.
Я бы ни в коем случае не соглашалась на инд обучение.
Насчёт возраста учителя согласна. У Верочки молодая учительница (27 лет). Это её второй класс после института. Я очень довольна нашей учительницей, её подходом к Верочке и к инклюзии в целом. Тьютор у нас пенсионного возраста (она учитель, но уже на пенсии). Вот её сложнее всё понять, но у неё есть желание, она старается и с каждым днём получается всё лучше и лучше.
Насчёт письма, то будет Женя сам писать со временем. Просто нужно ежедневно по чуть-чуть писать, чтобы оттачивать этот навык. Верочка поначалу, когда писали всякие палочки, крючочки, не попадала в строчку, ей было сложно, но ежедневные тренировки привели к тому, что уже сама пишет буквы, слова, предложения. Есть сложности, но прогресс колосальный. Ещё её стимулирует то, что она видит как пишут другие детки в классе и й тоже хочется также. В этом плюс обычной школы, думаю.

Надя, а если попробовать перевести Женю просто в обычную школу. Понятно, что посреди учебного года сложно найти класс, где бы можно создать инклюзию (не больше 20 человек в классе), но можно попытаться. Попробовать найти тьютора. И Женя бы учился по своей индивидуальной программе в обычном классе. Думаю, что прогресс был бы виден уже через месяц такого обучения.

Я бы написала в Гороно, в Министерство образования исьмо, о том, что ущемляется право ребёнка на учёбу.
Согласно Конвенции ООН о защите прав инвалидов: http://zakon5.rada.g...ws/show/995_g71

Цитата

діти з інвалідністю повинні в повному обсязі користуватися всіма правами людини й основоположними свободами нарівні з іншими дітьми"
"Держави-учасниці визнають право осіб з інвалідністю на освіту. Для цілей реалізації цього права без дискримінації й на підставі рівності можливостей держави-учасниці забезпечують інклюзивну освіту на всіх рівнях і навчання протягом усього життя


Під час реалізації цього права держави-учасниці забезпечують, щоб:
a) особи з інвалідністю не виключалися через інвалідність із системи загальної освіти, а діти з інвалідністю - із системи безплатної та обов'язкової початкової або середньої освіти;

в) особи з інвалідністю мали нарівні з іншими доступ до інклюзивної, якісної та безплатної початкової й середньої освіти в місцях свого проживання;

c) забезпечувалося розумне пристосування, що враховує індивідуальні потреби;

d) особи з інвалідністю отримували всередині системи загальної освіти необхідну підтримку для полегшення їхнього ефективного навчання;

e) в умовах, які максимально сприяють засвоєнню знань і соціальному розвиткові, відповідно до мети повного охоплення, вживались ефективні заходи з організації індивідуалізованої підтримки.

0

#85 Гость_Rina-Kate_*

  • Группа: Гости

Отправлено 11 Январь 2017 - 11:21

Надя, у Кати 27 чел. в классе.
Тут отношение учителя: когда все болели и было 5, 9, 12 чел., учитель волновалась, что что ж так мало ))
Т.е. необязательно до 20. Дело в учителе и только в нем, на самом деле.
0

#86 Гость_света_*

  • Группа: Гости

Отправлено 11 Январь 2017 - 14:26

Просмотр сообщенияRina-Kate (11 Январь 2017 - 11:21) писал:

Надя, у Кати 27 чел. в классе.
Тут отношение учителя: когда все болели и было 5, 9, 12 чел., учитель волновалась, что что ж так мало ))
Т.е. необязательно до 20. Дело в учителе и только в нем, на самом деле.

тут смотря как договорится со школой. Если официально делать инклюзивный класс, то по законодательству не больше 20 человек среди которых 1 - 5 детей с особенностями. Идеально 1. Я настаивала, чтобы Верочка была в классе 1 с особенностями. Для меня это было важно. Хорошо, что директор была такого же мнения и отстояла позицию, что в классе будет 1 ребёнок с особенностями.

А если договорится, чтобы Женя просто пошёл в обычный класс, безо всякого оформления инклюзии, как многие наши детки ходят, то не обязательно до 20 чел.

Но, действительно, самое важное это хороший учитель!

Надя, удачи вам с Женечкой! Пусть всё решится как можно лучше для Жени.
0

#87 Гость_Nadya2010_*

  • Группа: Гости

Отправлено 11 Январь 2017 - 17:37

Приехали в школу.Учительница начала объяснять,что она пролистала книгу,но работает по своей программе.В общем я настроена бойцовски и она это поняла.Говорю,пойду к психологу,потом к завучу,потом поеду к директору,а завтра на пмпк и гороно.Она просила,чтобы я никуда не ехала и не шла,а ждала пмпк.Но сейчас новшество-надо ей писать характеристику на ребенка,потом к психиатру,а потом в школу приезжает пмпк.А девочки,прикол,сказала,что не пойму,где она услышала или кто ей сказал,говорит,что я поняла,как только у Жени появляется какая-то проблемка (не пойму какая проблемка) мы уходим на больничный.Сразила наповалИзображение.Короче,цирк на дроте.Я ей говорю,вы это можете проверить.Звоните в поликлинику,в больницу,где мы лежали,узнавайте.Я ей справки отдала,Женька переболел орви,гнойным отитом,потом бронхитом.Где она эти сплетни собирает.Ну,это нормальная учительница?Я у шоци(укр).ИзображениеЯ поехала гулять и забрела на пмпк,оказывается,они были в среду на месте.Рассказала всю ситуацию.Они возмущались,что деньги выделились на открытие такого класса в 4й школе,но ни одного ребенка с СД не было приглашено.Сказали,берите характеристику,идите к психиатру и мы будем в школе 23го и будем смотреть Женю.Учительница меня разочаровала.Я ей говорю,вы же мне два месяца назад говорили,что не беспокойтесь,этот год он будет в классе до конца года,а теперь сами себе противоречете и пишите перевести на индивидуальное.Потом пошла в организацию "Сердце матери",все рассказала председателю,она говорит,проходите пмпк,потом будем думать что дальше делать.Вот такие дела.Завтра хочу съездить в гороно,психолога не было в школе,завуч на курсах,директор в отпуске.
0

#88 Гость_Rina-Kate_*

  • Группа: Гости

Отправлено 11 Январь 2017 - 19:05

Какая еще проблемка? Что вообще имеется в виду? Если она не хочет видеть ребенка в классе, так ей на руку ваши больничные. В чем возмущение?

Жалко, конечно. Но, наверное, насильно мил не будешь. Как ты будешь спокойно рассчитывать на такого учителя, зная ее настрой?

Подумала, может, она имеет в виду, какая-то проблема в освоении очередного учебного навыка (туманно). Но, опять-таки, это не стыкуется с ее желанием отправить вас на домашнее.
0

#89 Гость_Nadya2010_*

  • Группа: Гости

Отправлено 11 Январь 2017 - 19:17

Просмотр сообщенияmarinaM (11 Январь 2017 - 11:01) писал:

А повторить первый класс не вариант? МОжет, ему легче будет, и учительница другая.

Марина,я тоже второй день думаю об этом.
0

#90 Гость_Nadya2010_*

  • Группа: Гости

Отправлено 11 Январь 2017 - 19:43

Просмотр сообщенияRina-Kate (11 Январь 2017 - 19:05) писал:

Какая еще проблемка? Что вообще имеется в виду? Если она не хочет видеть ребенка в классе, так ей на руку ваши больничные. В чем возмущение?

Жалко, конечно. Но, наверное, насильно мил не будешь. Как ты будешь спокойно рассчитывать на такого учителя, зная ее настрой?

Подумала, может, она имеет в виду, какая-то проблема в освоении очередного учебного навыка (туманно). Но, опять-таки, это не стыкуется с ее желанием отправить вас на домашнее.


Я вообще думаю,может ей пора внуком заниматься ,а не сложными детьми как она сказала.Это Женя сложный и ЯрикИзображение.Говорящие,читающие наизусть стихотворения,отвечающие на вопросы,мой пересказывает все сказки,тексты,мучает меня своими почему,куда,зачем.Иногда выдает такие вещи,мы с мужем в шоке.Почемучка еще тот.Сам спрашивает и сам отвечает,а потому что то-то и то-то....Память хорошая,все помнит,что было 3 или 4 года назад.Да,речь нечеткая,заикается,но интеллектуально развит,как сказала наша логопед-дефектолог. Маша,а проблемка я так ее поняла,поведенческая.Они думают,что дети пришли и будут ходить по ниточкам,а они их будут дергать,а тут нет не хотят по ниточкам ходитьИзображение.Вперед на индивидуальное обучение!Какое глобальное чтение,какие кубики Зайцева,какой нумикон,какие пиктограмы,сидеть все уроки,руки на парте и не шелохнуться.Совок!!!Как раньше!!!Вот у меня с сестрой была первая учительница старая дева,не повезло нам с ней.Помню,любимчики,отличники возле нее,а всех остальных не любила.Вот что-то мне напоминает мое детство...Мы с сестрой у нее были троечницы,потом пошли в 4 класс стали ударниками.Повезло с учителями и классным руководителем.Дочери моей повезло,моя одноклассница была первой учительницей.Любила ее,хотя она часто болела и пропускала уроки,оценки ей завышала.Она плакала за ней.Потом тоже повезло,классный руковод.была молодая,активная.А вот нам не повезло.А мне говорила логопед,выбирайте не школу,а учителя.Я металась,пыталась сделать модель перспективы и увы...не нашла родителей.Все оказались неплатежеспособными.Но,ничего,завтра переговорю со школьным психологом и съезжу в гороно.Покой нам только снится...Вся жизнь наша борьба...Изображение
0

#91 Гость_Rina-Kate_*

  • Группа: Гости

Отправлено 11 Январь 2017 - 20:27

Да мне тоже говорили, что "идти надо на учителя", но возможности выбрать не было. Я не знаю, как это у людей бывает. Как можно знать всех учителей, набирающих 1 класс? Проводить с каждым собеседование? Я до последнего переживала, ведь учитель не знает, что у ребенка могут быть особенности поведенческого плана. Но, как сказала наша учитель, "сложности бывают, я не отрицаю; но ничего страшного".

Одним - ничего страшного, а другим - вытеснять детей на индивидуалку при сходных условиях.
0

#92 Гость_marta_*

  • Группа: Гости

Отправлено 11 Январь 2017 - 23:15

Бороться и искать, найти и не сдаваться!!!
0

#93 Гость_Nadya2010_*

  • Группа: Гости

Отправлено 12 Январь 2017 - 17:25

Просмотр сообщенияmarta (11 Январь 2017 - 23:15) писал:

Бороться и искать, найти и не сдаваться!!!


Да уж!!!ИзображениеУтром в школе училка хотела пообщаться,но я к ней потеряла интерес как-то после вчерашнего.Она мне уже как-то неинтересна.И она это поняла.Я у нее спросила,готова ли характеристика,она сказала да,но не подписана директором.С просила у нее за утренник (завтра будет в школе,у нас был длительный карантин).Поехала в гороно,переговорила.Сказали,что сначала медики вынесут вердикт,потом пмпк,учитывая характеристику Жени.Говорит,что деньги на открытие клааса выделились,но на открытие класса ипк.И если я захочу,она поможет перейти в другую школу.Я немного успокоилась.Поехала на пмпк,там пообщалась немного и жду дальнейших действий.Вот блин провинция.Изображение
0

#94 Гость_Lena_Kiev_*

  • Группа: Гости

Отправлено 12 Январь 2017 - 21:53

Надюша, очень хочу Вас с Женей поддержать! Очень надеюсь все у Вас сложится, найдется все-таки правильное решение! Ведь главное не попасть в школу (с каждым годом это все проще), а гораздо важнее ЧТО там будут с нашими детьми делать!!! Просто посадят лишь бы не мешал, будут впихивать обычную программу даже если не лезет или поймут что есть особенности которые необходимо учитывать. К сожалению хорошо все складывается у единиц, так чтобы и учителем довольны и ребенок хорошо себя ведет в школе и программу берет как все - не знаю с чем это больше связано - разные уровни подготовки, разные возможности у наших деток ну и конечно учитель и сама школа. У нас с Ваней много проблем о которых мы и подумать не могли раньше - связаны они именно с поведением, то что учителя очень не любят ((( Одно дело учить ребенка математике когда он сидит спокойно, а другое дело сначала заинтересовать и усадить ребенка и потом математика ))) У меня настроение меняется за неделю от невероятной хандры-депрессии то "слава богу наладилось"...как-то так выруливаем потихоньку из всех ситуаций. Я Вам от всего сердца желаю пусть поскорее разрешится сложный период в Вашей с Женей школьной жизни и найдется учитель с хорошим, добрым сердцем который оценит Женю и будет гордиться что в его классе есть такой замечательный мальчишка!!!!
0

#95 Гость_Nadya2010_*

  • Группа: Гости

Отправлено 13 Январь 2017 - 19:00

Лена,спасибо за поддержку!!!И всем и Света тебе и Маше и Марине и Яне!!!Я так устала за эту неделю эмоционально.Сегодня я говорила со школьным психологом,потом с нашим частным логопедом-дефектологом,мы пришли к выводу,что школы не готовы к таким детям,даже специальные.Они не хотят ничего менять.И не будут это делать.Им легче его отправить на индивид.обучение,пообещав вернуть через полгода в класс.Вот почему на первой конференции "Перспектива" сказала всем что хочу переехать в Киев и пойти в школу "Радость".И тогда Андрей Василенко или Курьянов,не помню точно,сказал,что мы проводим конференцию для того,чтобы вы в своих регионах повторили модель "Радости".Но не удалось.В этом году.Стою как на распутьи дороги.И сам Женя сначала не хотел в школу.Да и сейчас просится в садик.Неинтересно ему там.То ли не дозрел психологически.Вчера купила книгу "Зачем идти в школу?"Но подарю на день рождение.Интересная такая.(для меня).Но наша логопед сказала,что книга не поможет,к этим детям нужен подход,вот она насытила свой кабинет всякими пособиями (кресло,где ребенок может крутиться минут 15,гамак,скейт,батут,и т.д).Она с ним занималась сенсорикой,а потом только приступили к занятию.И опять были задания по сенсорике (метание мячика в цель,и много других заданий).Вот это ему интересно.Поэтому ходит к Татьяне Александровне с огромным удовольствием.Нам бы такого учителя,но где его найти?В общем,девочки,спасибо всем вам!!!Изображение
0

#96 Гость_Rina-Kate_*

  • Группа: Гости

Отправлено 13 Январь 2017 - 19:08

Надя, может, тебе подумать о том, чтобы дома пространство насытить сенсорными стимулами? В книге Уллы Кислинг в конце есть рекомендации, какой должна быть идеальная детская. Правда, она же пишет, что это все реализовать малореально, просто выбрать идеи, которые вам подойдут. Мне кажется, Женю надо выматывать (слово грубое, но точнее сложно описать). Нагрузить физически (благо, это полезно) с активным воздействием на разные сенсорные системы, после этого он будет не уставший (хотя, может, но занятия за столом потянет), а насытившийся, удовлетворенный. Мы это обкатывали года в три, когда в реаб.центре было много разных специалистов, мы договаривались так, чтобы сначала работала физреабилитолог (она тоже помешана на Улле Кислинг)), а потом мы шли на рисование. Она правильно изматывала девочек. После ее занятия посидеть полчаса и порисовать для них было желанным отдыхом. Т.е. этот сценарий работает.
0

#97 Гость_Lena_Kiev_*

  • Группа: Гости

Отправлено 13 Январь 2017 - 20:30

Проект Перспектива это очень классно, но он требует финансирования - постоянный спонсор или оплата учебы родителями. В Киеве есть оба источника, без финансов Перспектива не заработает ((( Я сама им очень загорелась когда побывала у них и все посмотрела, поговорила с Арендой и с педагогами. Но лично мне не понятно как его можно реализовать в рамках страны именно из-за необходимых финансов и не малых - этот проект мне видится только как частная школа,а это уже не общедоступно, к сожалению...

Поэтому мы и оказываемся лицом к лицу с проблемами - одна семья против целой махины под названием "система образования". Как это менять? Что конкретно делать? Ума не приложу! Получается только воля случая решает судьбу ребенка - нашлась школа где работают толковые, думающие, современные педагоги, значит процесс пойдет, ну а не нашлась тогда что? А тогда вот именно то что происходит у Нади с Женей - выталкивание на индивидуалку.

Я когда об этом думаю душа болит, не должно так быть, а оно вот оно - есть и везде. В Киеве такого куча - мне лично в районо сказали что в нашем районе никакой инклюзии не будет, только не у нас...Столица, блин...Как вы понимаете на официальный запрос ответили конечно другое но при личной встрече сказали, хотите? идите сами и ищите школу которая вас захочет...На каком уровне это решать? Кому это рассказывать? Куда писать? Это вопросы без ответов...
0

#98 Гость_Nadya2010_*

  • Группа: Гости

Отправлено 13 Январь 2017 - 21:32

Да,Лена,ты права на счет Перспективы.Там очень большие финансовые вложения.Нам не потянуть.Виталик Билецкий организовал с родителями в другом школе-интернате класс,пускай не такой,но хоть с программы они внедрили многое со школы Радость.И учителя делятся опытом.У нас же зпрвская программа ни шагу в сторону.А зачем?Кому это нужно?Педагогам?Зачем опять же им это?Вот и бьешься,как рыба об лед.Чего-то хочешь.А больше никто не хочет.Да и родителей все устраивает,вот что не понять мне.Да и сами родители ничего не хотят делать для своих же детей.Что говорить о педагогах?У нас пошло пятеро детей.В сентябре.Двое я писала ,это Женя и Ярик в наш класс,двое вспец.школу в другую,там вообще жах,я писала в прошлом году.И одна девочка в класс ипк,сестра ее старшая сидит с ней на уроках и переменах.Тоже проблемы,но побольше,чем у Жени с поведением.И никто из них не пытался и не пытается что-то изменить.Всех все устраивает.Протиреть штаны в школе и выйти с нулевыми знаниями и умениями.Какой там отельно-ресторанный бизнес и последущее трудоустройство в будущем?Я Женьку сегодня спрашиваю,ты кем хочешь быть?спасателем?пожарником?боцманом?поваром?официантом?А он,пастухом говорит,буду коров пасти,овец,лошадей.Я ему,тогда сынок и правда,зачем нам школа?если ты будешь пастухом?Посмеялась.И вспомнила Настю с Межводного (СД),пасет коз в поле.И читает,и пишет,и знает все иномарки машин,может различить,и певцов и композиторов,мама с ней занималась,учила дома читать,писать.Ее в деревне все знают,она всех,со всеми общается,за всех спрашивает (родственников,знакомых).Работала в клубе уборщицей,уволили не поняла почему.Может и нам не надо заморачиваться.Уедем в деревню в Крым,летом Женя будет работать по хозяйству,а весь остальной период пастухом?Изображение
0

#99 Гость_Яна1205_*

  • Группа: Гости

Отправлено 13 Январь 2017 - 23:59

Надя, мы тоже, так сказать, из провинции, и то, о чем Вы пишите очень напоминает нашу ситуацию. В своё время пыталась сплотить родителей, организовать досуг деткам, пробовала делать встречи родителей. А потом задалась вопросом: "Зачем?". Другие родители живут иначе. У них иные приоритеты. Что нас объединяет? Наличие лишней хромосомы у ребёнка. Разве этого достаточно для того, чтобы стать лучшими друзьями и проводить вместе время?
Это я к тому, что не надо смотреть на других. У Вас есть желание что-то делать. Вы имеете мудрость, чтобы осуществить задуманное. Продолжайте гнуть свою линию. Не бойтесь рисковать. Нечего Жене делать в школе, в которой не могут раскрыть его потенциал.
Вы, наверное, мечтали о том, кем может стать Женя, когда вырастет. Так, возможно, пришла пора познакомить его с каким-то делом?
Надя, у нас в одной из обычных школ есть ресурсный класс. Он нужен для эмоциональной разгрузки, либо для доработки пройденного в классе/своения индивидуального материала. Минимальные затраты для государственной казны, максимальная польза для особенных случаев. В сочетании с добросовестным ассистентом очень полезная штука.
0

#100 Гость_света_*

  • Группа: Гости

Отправлено 14 Январь 2017 - 01:06

Просмотр сообщенияNadya2010 (13 Январь 2017 - 19:00) писал:

на первой конференции "Перспектива" сказала всем что хочу переехать в Киев и пойти в школу "Радость".

Для этого Женька должен был бы быть постарше, так как последний 1-й класс в школу был набран несколько лет назад.
0

Поделиться темой:


  • 6 Страниц +
  • « Первая
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей