Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна: Как правильно рассказать об особенностях ребёнка другим детям? - Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна

Перейти к содержимому

  • 7 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Как правильно рассказать об особенностях ребёнка другим детям?

#21 Пользователь офлайн   Ксюша М 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 51
  • Регистрация: 25 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:г. Киев
  • Имя ребёнка:Артем Музыченко
  • Дата рождения ребенка:19-06-2003

Отправлено 16 Сентябрь 2009 - 13:50

Жень, для нас затронутая тема тоже очень актуальна.
В нашем случае все зависит от того, на кого попадешь: на каких родителей (маму), на каких детей. Даже место играет роль (Киевская площадка или периферия, я имею ввиду пригород Киева, где мы тоже бываем). В какой-то теме я пару строчек уже писала (там где логопедические альбомы).
Из всех ситуаций я сделала такие выводы:
1. Если попадаются вменяемые дети (воспитанные, добрые, уравновешенные, комуникабельные, которые идут на контакт с ребенком и Вы еще увидитесь) нужно разговаривать и в зависимости от возраста объяснять почему ребенок не такой как все. Если 5-6 лет-прокатит "еще не научился", если 7 и старше - считаю нужно попробовать обсудить то, что вообще все люди разные: кто-то лучше прыгает, кто-то хуже, кто-то лучше рисует, кто-то хуже, кто-то умеет кататься на велосипеде, кто-то нет, кто-то умеет ходить и у него две руки две ноги, кто-то от рождения ездит в коляске потому что ...., кто-то ходит с палочкой потомучто глаза не видят, кто-то говорит хорошо, кто-то картавит, не выговаривает некоторые звуки или вообще не говорит и т.д., т.е все люди разные и всех нужно любить и уважать. Думаю как-то так. Через такие короткие беседы (если ситуация конечно позволит) мы и сможем вмешаться в процесс преобразования нашего общества, ведь ребенок все это обсудит вечером с родителями, а может и в школе и понеслась обратная связь. Такого рода беседы я мечтаю чтобы проводились в школах в рамках каких-то уроков нравственности, причем с самого первого класса (просто чем старше ребенок, тем глубже можно темы развивать).
2. Если дети обозленные и их много и они выражают насмешливо-агрессивное поведение, вряд ли получится со всеми сразу побеседовать, я в таком случае просто делаю замечания и "нейтрализую", по-другому пока не получается.

А насчет того, что детям с нашими не интересно и они вместе не играют, думаю выход в том, чтобы играть вместе с мамой. У нас однажды спонтанно возникла игра (правда дети были 3-5 летки) с мячом. Сначала мы играли в съедобное/несъедобное, а потом отгадывали загадки (простые, типа серый, прыгает, ест морковку). Хочу сказать, что тогда получилось объединить около 5-6 человек (кроме моих 2-х) и Артем с Настей были счастливы. Можно кстати говоря просто вооружиться играми на разный возраст и если дети явно скучают на площадке от безделия-выступить в роли массовицы-затейницы и через такую игру-включать ребенка, начиная с игры-знакомства (чтобы ребенок усваивал ритуал знакомства) и пошло поехало на что хватит фантазии.
0

#22 Пользователь офлайн   Igor-Dnepr 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 544
  • Регистрация: 20 Июнь 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Днепропетровск
  • Интересы:Искать ответы на вопросы.
  • Имя ребёнка:Алеся
  • Дата рождения ребенка:17-09-2006

Отправлено 16 Сентябрь 2009 - 16:59

Мы уже несколько раз попадали в ситуацию, когда совершенно незнакомые нам дети проявляли к Лесе очень теплый интерес, начинал с ней играть, катать на скейте... Они, правда уже взросленькие были (школьники) относились к Лесе как к малышке. Мне было очень приятно и тепло.
Развивающие игрушки: www.umnysh.com.ua. Для своих - специальные цены.
0

#23 Пользователь офлайн   Jane_S 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 141
  • Регистрация: 19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Днепропетровск
  • Имя ребёнка:Олег
  • Дата рождения ребенка:26-04-2004

Отправлено 17 Сентябрь 2009 - 07:28

Ксюша М, спасибо. Думаю, скоро придётся сталкиваться и с детьми 7-8 лет, тогда запасусь нужными словами :yahoo:/>/>/>
В плане организации совместной игры у нас бабушка молодец. Она выходит с Олегом во двор с чем-то интересным. Естественно, мальчишки сбегаются поиграть с ними.
Игорь, у нас, когда Олег был поменьше, во дворе была целая толпа нянь. Иногда даже отгонять приходилось, так его опекали. :rolleyes:/>/>/> Теперь эти няни подросли и уже со взрослыми мальчиками играются. Я у них спрашиваю "Что это вас не видно". Они говорят: "Мы гуляем, когда стемнеет" :yahoo:/>/>/>

#24 Пользователь офлайн   Тала 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 69
  • Регистрация: 21 Август 09
  • Город:Севастополь
  • Имя ребёнка:Ваня
  • Дата рождения ребенка:30.06.2006

Отправлено 22 Сентябрь 2009 - 20:46

А с нами вот что случилось совсем недавно:

Ваня выздоровел от очередной ангины и мы первый раз вышли гулять. Гуляем в школьном парке, проходим мимо детей. К Ване подбегает какая-то шустрая девочка лет 6-7 и начинает очень профессионально с ним общаться - наклоняется к нему, что бы глаза были на одном уровне, детским голосом говорит, спрашивает что-то такое на Ванин возраст - в общем, чисто воспитательница детсада, только сама маленькая. Ваня всему этому потоку общения так обрадовался, что ничего не ответил, зато улыбнулся, поклонился, руки вытянул вверх, встал, сделал большие глаза - типа "Ура! как я рад, просто офигеваю!". Девочка посмотрела на все это, тут же выпрямилась и спрашивает меня:
- Он что, больной?
- Нет, мы уже поправились - взволнованно говорю я - первый раз на прогулку вышли. :D/>/>/>
- А почему ты спрашиваешь? - говорю я девочке. А она мне отвечает: "Он сделал вот так" - и быстренько повторила все Ванины выверты. Ну, тут я разочаровалась в девочке и растеряно протянула: "Он особенный", девочка, явно ничего не поняв из моего объяснения, посмотрела на меня, но спрашивать больше ничего не стала и ушла.

А что надо было сказать? Может что-то вроде: Нет, он просто очень эмоциональный и ты ему очень понравилась. А может, надо отвечать: Да, больной, только так говорить некрасиво, надо говорить - особенный? Ребенок спросит: почему некрасиво? И тут можно включить макаренку :D/>/>/>

А одна знакомая мама говорит: он не больной, он заколдованный, кто его полюбит, тот и расколдует, с тем, он и заговорит/поиграет и т.д. :)/>/>/>
0

#25 Пользователь офлайн   Julia Skripka 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 419
  • Регистрация: 03 Август 09
  • Пол:Женщина
  • Имя ребёнка:Сергей
  • Дата рождения ребенка:14-09-2002

Отправлено 22 Сентябрь 2009 - 21:35

Просмотр сообщенияТала (22.9.2009, 21:30) писал:

А с нами вот что случилось совсем недавно:

Ваня выздоровел от очередной ангины и мы первый раз вышли гулять. Гуляем в школьном парке, проходим мимо детей. К Ване подбегает какая-то шустрая девочка лет 6-7 и начинает очень профессионально с ним общаться - наклоняется к нему, что бы глаза были на одном уровне, детским голосом говорит, спрашивает что-то такое на Ванин возраст - в общем, чисто воспитательница детсада, только сама маленькая. Ваня всему этому потоку общения так обрадовался, что ничего не ответил, зато улыбнулся, поклонился, руки вытянул вверх, встал, сделал большие глаза - типа "Ура! как я рад, просто офигеваю!". Девочка посмотрела на все это, тут же выпрямилась и спрашивает меня:
- Он что, больной?
- Нет, мы уже поправились - взволнованно говорю я - первый раз на прогулку вышли. :D/>/>/>
- А почему ты спрашиваешь? - говорю я девочке. А она мне отвечает: "Он сделал вот так" - и быстренько повторила все Ванины выверты. Ну, тут я разочаровалась в девочке и растеряно протянула: "Он особенный", девочка, явно ничего не поняв из моего объяснения, посмотрела на меня, но спрашивать больше ничего не стала и ушла.

А что надо было сказать? Может что-то вроде: Нет, он просто очень эмоциональный и ты ему очень понравилась. А может, надо отвечать: Да, больной, только так говорить некрасиво, надо говорить - особенный? Ребенок спросит: почему некрасиво? И тут можно включить макаренку :D/>/>/>

А одна знакомая мама говорит: он не больной, он заколдованный, кто его полюбит, тот и расколдует, с тем, он и заговорит/поиграет и т.д. :)/>/>/>

Ребята, но ведь люди действительно разные! Ну почему не сказать об этом другим детям? Вот только услышать нас они смогут, если будут с нами на короткой ноге, если доверяют нам, если не будут чувствовать, что мы поучаем и т.д.....почему мы считаем, что недостаточно ответить на вопрос, а нужно еще и сказать-пояснить что-то, не оправдываемся ли мы таким образом перед другими детьми, перед обществом? говоря про своего ребенка "особенный, заколдованный", не отдаляем ли мы его таким образом от детей?..ведь мы сами говорим:"Дети, как дети...."
Девочка спросила:"Он больной?"-"нет, он только выздоровел"-"но почему он сделал так?"-"потому что рад тебе (ты понравилась ему, он хочет с тобой играть и т.д.)"-это было бы ПРАВДОЙ для 6-7 ребенка, большее он сможет понять позже...сейчас ребенку ближе будет сказка, где колдунья заколдовывает прекрасного принца, а юная королевна, полюбив его, снимает с него чары...так мы дадим "здоровым " детям возможность подумать, поразмышлять, прийти к своим выводам...отнимем у них право обзывать своих детей "заколдованными"....поможем им узнать разные стороны любви, ведь мы-то их, благодаря своим детям знаем хорошо...
0

#26 Пользователь офлайн   Julia Skripka 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 419
  • Регистрация: 03 Август 09
  • Пол:Женщина
  • Имя ребёнка:Сергей
  • Дата рождения ребенка:14-09-2002

Отправлено 22 Сентябрь 2009 - 22:18

мне в жизни посчастливилось на протяжении 10-ти школьных лет наблюдать метаморфозы отношений "здоровых" школьников с мальчиком, нуждающимся в особом душевном уходе.
2-й класс:он (пусть его будут звать N) приходит в школу и невероятно рад встрече с одноклассниками-обнимает, целует каждого и мальчиков в том числе. Они:"Почему он такой? Он голубой?(продвинутая молодежь! :D/>/>/> )- нет, он не голубой, N очень рад встрече с вами.....ведь мы же все разные? вот Вася выше всех в классе, Маша-красиво поет, Петя умеет.......ит.д." Дети не задают вопросов, но наблюдают, пытаются понять, принять.....обнаруживают, что N умеет удивительно быстро и точно рисовать комиксы...склеивать бумажные модельки домов.....у него есть друзья в классе;... 4-5-й класс-вопросов больше не задают, принимают его таким, какой есть, ближе к подростковому возрасту с некоторой долей иронии, но помогают там, где помощь действительно нужна...6-7 классы-все подкалывают всех и N в том числе, он не обижается, даже парирует порой, но учиться наравне со всеми ему трудно и он уходит в тень...друзья, появившиеся еще в детстве, по прежнему ходят домой, они самозабвенно склеивают и разбирают невероятной сложности модельки сомолетов, замков, дворцов.....8-й класс. Девицы с оголенными животами, топами, серьгами-просто цветник!- N подходит к девченкам и нежно пытается дотронуться до пупка (а кто из мальчишек этого не хочет?) и гворит при этом"Животик, красиво.."-они взрваются, обзываются-огрызаются, краснеют, снова спрашивают"Почему?????"-отвожу в закрытый класс и говорю по душам, спрашиваю "А для чего живот открыт? Или для кого?.....и всегда ли это красиво(но они красивы, молоды-взрываются!)....а если бы J вот так же сказал?.....и снова мы о том, что все мы разные....затихают...думают......в школьном спектакле N играет главную роль...некоторые, самые чуткие догадываются почему...и партнерша ему для вальса с трудом, но находится, а потом мы показываем этот спектакль там, где можно увидеть много"других" детей, и еще в одном интернате и еще в одном.. и после последнего показа они прямо на сцене спаршивают меня, а можно нам к НИМ?.. и бросаются в зал.. такие здоровые, красивые... и пожимают им руки, катают их на инвалидных креслах, заплетают косички, держат на руках, просто стоят и смотрят...11-й класс-у них социальная практика, они снова там..в ТОМ интернате с ТЕМИ детьми, но теперь изо дня в день живут с ними вместе по несколько часов, делают уроки, помогают спуститься по лестнице, застегнуть пуговицы, пойти в туалет..и N вместе с ними...а после практики они делятся впечатлениями, N рассказывает, как он помогал детям готовить уроки-улыбаются, но не зло-они ЗНАЮТ, все мы разные...а на выпускном N танцует вальс и это само собой разумеется...
а я думаю, когда я должна была им рассказать ПРАВДУ? то, что знала с самого начала про роды, травмы, диагнозы, причины.....?и знала ли?
или хорошо, что не рассказала?.....не знаю...я благодарна им, что у меня был этот опыт..... теперь они взрослые люди и я знаю, простят, что рассказала про них ПРАВДУ....
0

#27 Пользователь офлайн   Jane_S 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 141
  • Регистрация: 19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Днепропетровск
  • Имя ребёнка:Олег
  • Дата рождения ребенка:26-04-2004

Отправлено 23 Сентябрь 2009 - 08:26

Юля, по-моему, дети всё прекрасно понимали. Они не знали как себя вести правильно, а ты им подала пример. :D/>/>/>
Мы ходим в детский клуб, я уже писала об этом. На прошлом занятии педагог сказала, что на Новый Год у них будут, помимо всего прочего, парные танцы. Я с волнением подумала, что, наверное, никто не захочет танцевать в паре с мальчиком, который хуже всех танцует :D/>/>/> Посмотрим, как Наташа (педагог) разрулит эту ситуацию.

#28 Пользователь офлайн   Julia Skripka 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 419
  • Регистрация: 03 Август 09
  • Пол:Женщина
  • Имя ребёнка:Сергей
  • Дата рождения ребенка:14-09-2002

Отправлено 23 Сентябрь 2009 - 09:00

Просмотр сообщенияJane_S (23.9.2009, 9:26) писал:

Юля, по-моему, дети всё прекрасно понимали. Они не знали как себя вести правильно, а ты им подала пример. :D/>/>/>
Мы ходим в детский клуб, я уже писала об этом. На прошлом занятии педагог сказала, что на Новый Год у них будут, помимо всего прочего, парные танцы. Я с волнением подумала, что, наверное, никто не захочет танцевать в паре с мальчиком, который хуже всех танцует :D/>/>/> Посмотрим, как Наташа (педагог) разрулит эту ситуацию.
Женя, я не о своем примере, а о том, что дети могут сами находить ответы...лишние слова только сбивают их с толку(особенно лет до 10)...а подростками вообще, слова до них доходят только, если они выверенны, искренни и дети тебе доверяют на 200%.

Цитата

Посмотрим, как Наташа (педагог) разрулит эту ситуацию.
а вот с Наташей я б поговорила, чтобы знать, как она собирается разруливать :)/>/>/> ведь до Нового года они будут учиться эти танцы танцевать и пары по какому-то принципу будут подбираться...
0

#29 Пользователь офлайн   Jane_S 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 141
  • Регистрация: 19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Днепропетровск
  • Имя ребёнка:Олег
  • Дата рождения ребенка:26-04-2004

Отправлено 23 Сентябрь 2009 - 09:19

Буду смотреть по ходу процесса, пока они до парных танцев не добрались. Наташа на моё замечание "Олег еще не может так прыгать, как другие" говорит: "Всё хорошо, главное, что он принимает активное участие в занятии". Вообще она собирала родителей и говорила: "Сейчас я не ставлю целью научить детей каким-то чётким движениям, я лишь показываю, как можно танцевать под эту музыку, танцы - это их творчество".

#30 Пользователь офлайн   Julia Skripka 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 419
  • Регистрация: 03 Август 09
  • Пол:Женщина
  • Имя ребёнка:Сергей
  • Дата рождения ребенка:14-09-2002

Отправлено 23 Сентябрь 2009 - 09:37

И вот еще какая мысль кажется мне важной:Как правильно рассказать другим детям об особенностях ребенка так, чтобы не испугать этих самых других детей? Ведь мы же тоже оказываем влияние на других детей, иногда мимоходом, не замечая этого, и мы тоже в ответе зато, какими взрослыми они вырастут.... как говорить им об "особенных" детях, так, чтобы они, став взрослыми, жили без страха, чтоб доверяли не пренатальной диагностике, а себе и судьбе, чтоб искали выход не в аборте или возможности оставить ребенка в роддоме, а умели бы взять на себя ответственность за другого Человека....для меня это действительно важный аспект, ведь я знаю, что мои младшие скоро вырастут и мне нужно будет отвечать на их вопросы и на вопросы их друзей....
0

#31 Пользователь офлайн   Jane_S 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 141
  • Регистрация: 19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Днепропетровск
  • Имя ребёнка:Олег
  • Дата рождения ребенка:26-04-2004

Отправлено 23 Сентябрь 2009 - 09:48

Да, Юля, согласна. Это, кстати, касается и взрослых. Сейчас на нашем городском сайте gorod.dp.ua есть тема "Синдром Дауна, приговор или нет?". Её открыла мама Марты, Эля, когда не знала как поступить с ребёнком. Тема переросла в бурное обсуждение. Мнения были очень разные. Были такие, которые считали, что забирать из роддома заведомо проблемного ребёнка - величайшая глупость. Такие, к счастью, были в меньшенстве. В той теме я пыталась донести до народа мысль, что "не так страшен черт...". До сих порт существует стереотип, что ребёнок с синдромом Дауна - лежачий больной в доме на всю жизнь. :D/>/>/>

#32 Пользователь офлайн   Julia Skripka 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 419
  • Регистрация: 03 Август 09
  • Пол:Женщина
  • Имя ребёнка:Сергей
  • Дата рождения ребенка:14-09-2002

Отправлено 23 Сентябрь 2009 - 18:53

Просмотр сообщенияJane_S (23.9.2009, 10:48) писал:

Да, Юля, согласна. Это, кстати, касается и взрослых. Сейчас на нашем городском сайте gorod.dp.ua есть тема "Синдром Дауна, приговор или нет?". Её открыла мама Марты, Эля, когда не знала как поступить с ребёнком. Тема переросла в бурное обсуждение. Мнения были очень разные. Были такие, которые считали, что забирать из роддома заведомо проблемного ребёнка - величайшая глупость. Такие, к счастью, были в меньшенстве. В той теме я пыталась донести до народа мысль, что "не так страшен черт...". До сих порт существует стереотип, что ребёнок с синдромом Дауна - лежачий больной в доме на всю жизнь. :unsure:/>/>/>
Женя, я побывала там

Цитата

на нашем городском сайте gorod.dp.ua есть тема "Синдром Дауна, приговор или нет?".
действительно мир полон предрассудков...но ведь это же все люди выросшие в обществе, где "такие дети не рождаются"....а в наших силах это общество изменить, только изменится оно, когда вырастут наши дети и те "другие дети", которым мы о них расскажем.....спасибо тебе за эту тему
0

#33 Пользователь офлайн   Jane_S 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 141
  • Регистрация: 19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Днепропетровск
  • Имя ребёнка:Олег
  • Дата рождения ребенка:26-04-2004

Отправлено 24 Сентябрь 2009 - 07:36

Да, я сама, будучи ребёнком, никогда не видела необычных, особых детей и взрослых людей. Их, как-будто, и не было вообще. Может, видела пару раз людей с ДЦП. На этом мои впечатления о людях с особыми потребностями исчерпывались. Так что я верю, что всё изменится, ведь уже сейчас выросло поколение "сильных" родителей, не боящихся показать своих особых детей обществу. Это не может не принести свои плоды.

#34 Пользователь офлайн   Igor-Dnepr 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 544
  • Регистрация: 20 Июнь 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Днепропетровск
  • Интересы:Искать ответы на вопросы.
  • Имя ребёнка:Алеся
  • Дата рождения ребенка:17-09-2006

Отправлено 24 Сентябрь 2009 - 10:43

Просмотр сообщенияТала (22.9.2009, 21:46) писал:

А одна знакомая мама говорит: он не больной, он заколдованный, кто его полюбит, тот и расколдует, с тем, он и заговорит/поиграет и т.д. :unsure:/>/>/>


Такая неожиданная формулировка. Интересно.
Развивающие игрушки: www.umnysh.com.ua. Для своих - специальные цены.
0

#35 Пользователь офлайн   Jane_S 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 141
  • Регистрация: 19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Днепропетровск
  • Имя ребёнка:Олег
  • Дата рождения ребенка:26-04-2004

Отправлено 25 Сентябрь 2009 - 09:46

Вчера мы с Олегом побывали на занятии по психологии. В ходе занятия проскользнула тема «другой не значит плохой». Обыгрывалась сказка «Дюймовочка». Когда жуки увидели Дюймовочку, они посчитали её очень некрасивой «У неё нет усиков, у неё только две ножки, у неё нет крылышек, у неё даже есть талия». А на самом деле дюймовочка была очень красивая. Потом психолог объяснила детям: «Если кто-то отличается от нас, это не значит что он плохой. Он хороший, но другой».
Мне понравилась эта мысль.

#36 Пользователь офлайн   Julia Skripka 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 419
  • Регистрация: 03 Август 09
  • Пол:Женщина
  • Имя ребёнка:Сергей
  • Дата рождения ребенка:14-09-2002

Отправлено 27 Сентябрь 2009 - 22:10

Просмотр сообщенияJane_S (25.9.2009, 10:46) писал:

Вчера мы с Олегом побывали на занятии по психологии. В ходе занятия проскользнула тема «другой не значит плохой». Обыгрывалась сказка «Дюймовочка». Когда жуки увидели Дюймовочку, они посчитали её очень некрасивой «У неё нет усиков, у неё только две ножки, у неё нет крылышек, у неё даже есть талия». А на самом деле дюймовочка была очень красивая. Потом психолог объяснила детям: «Если кто-то отличается от нас, это не значит что он плохой. Он хороший, но другой».
Мне понравилась эта мысль.
Жень, классная идея! Сказки-они же кладезь народной мудрости. Предлагаю собирать такие сказки, которые могут рассказать о том, как можно любить "не такого как все" и тем самым сотворить чудо. Вот несколько на ум пришло
"Аленький цветочек", Братья Гримм "Ослиная шкура" и "Сказка о верном Генрихе"
0

#37 Пользователь офлайн   Jane_S 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 141
  • Регистрация: 19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Днепропетровск
  • Имя ребёнка:Олег
  • Дата рождения ребенка:26-04-2004

Отправлено 27 Сентябрь 2009 - 22:17

Я не знаю вторую и третью сказку, надо будет прочитать.
Мы с Олегом часто сказку "Гадкий утёнок" читали. Первые разы я даже плакала, так жалко было его. Это для наших деток сказка. Всё думаю: вот спросит Олег однажды, почему он не такой как все. А я ему эту сказку напомню. Вообще, это отдельная тема, как рассказать ребёнку о его особенностях.

#38 Пользователь офлайн   Julia Skripka 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 419
  • Регистрация: 03 Август 09
  • Пол:Женщина
  • Имя ребёнка:Сергей
  • Дата рождения ребенка:14-09-2002

Отправлено 27 Сентябрь 2009 - 22:23

Просмотр сообщенияJane_S (27.9.2009, 23:17) писал:

Я не знаю вторую и третью сказку, надо будет прочитать.
Мы с Олегом часто сказку "Гадкий утёнок" читали. Первые разы я даже плакала, так жалко было его. Это для наших деток сказка. Всё думаю: вот спросит Олег однажды, почему он не такой как все. А я ему эту сказку напомню. Вообще, это отдельная тема, как рассказать ребёнку о его особенностях.
да, а еще отдельная тема, как братьям и сестрам его рассказать....и как так, чтобы они были счастливы, когда меня уже не будет...в фильме "День восьмой" для меня самой тяжелой была сцена встречи героя с сестрой....но это и правда другая тема...
а сказки детям и своим и чужим давайте рассказывать...они потом там свои ответы найдут
0

#39 Пользователь офлайн   Julia Skripka 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 419
  • Регистрация: 03 Август 09
  • Пол:Женщина
  • Имя ребёнка:Сергей
  • Дата рождения ребенка:14-09-2002

Отправлено 07 Октябрь 2009 - 21:41

Натолкнулась на дневник удивительной мамы девочки с синдромом Ретта, а в нем есть вот такой отрывок...
Замечательно дети играют с Машкой. Мы много гуляли около дома и всегда привлекали внимание.
Причем и взрослые, и дети любопытничают по)разному. Дети — всегда активно. Всегда вопрос: почему
она такая. И всего один раз надо объяснить, что семечки все одинаковые падают в землю, а растения
вырастают разные: крепче или слабее. На даче дошло до того, что приходят и спрашивают: Машу
привезли? Вернее, Маша приехала? Рядом с ней они чувствуют себя взрослыми (в детстве всегда хочется
быстрее повзрослеть), считаются, кто первым ведет Машу на пруд. Я слежу со стороны сначала чуть
напрягшись, детей не знаю еще. А они: на руках по очереди таскают, тискают, цветок дают нюхать, на
ладони сажают навозного жука, а он, не желая рисковать, быстрее сматывается. И Машка наблюдает.
Учили ее ездить на велосипеде. Катали на коляске. У Машки рот до ушей. А около дома один мальчик
(лет 9)ти) стал ей объяснять: «Маша! Смотри, как я хожу. Это просто«. Стал ее за руки водить и что)то
серьезно доказывать. Потом и говорит мне: «Почему вы ее не учите говорить?» У детей не возникает
жалости к ней, как у взрослых, качающих головами. Случай, когда взрослым надо поучиться у детей.
Жить этим моментом по возможности полно и не надевать на себя рюкзак завтрашнего дня.
<…>

А сам дневник, хоть и не про СД, но стоит того, чтобы его прочитать
http://www.osoboedet...xt/ivanov03.pdf
0

#40 Пользователь офлайн   Jane_S 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 141
  • Регистрация: 19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Днепропетровск
  • Имя ребёнка:Олег
  • Дата рождения ребенка:26-04-2004

Отправлено 23 Декабрь 2009 - 12:50

Мы столкнулись с такой проблемой: как объяснить Олегу особенности других детей? Олег начал кривлять других детей. Увидел, как девочка с ДЦП, радуясь, широко открыла рот. Он стал громко спрашивать: "А почему она так делает?" и сам широко открывал рот. Ему было очень смешно, а мне неудобно. Я сказала, что она просто очень рада видеть всех. Он успокоился.
В другой раз он кривлял девочку, которая плохо говорит. Делал ей замечания типа "Тю, ты что говорить не умеешь?" и говорил всякие "каля-баля".
Вот так. Так что и наши детки могут обижать других детей. Пока стараюсь объяснять ему, что кривлять других некрасиво.

Поделиться темой:


  • 7 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей