Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна: Обучение счету - Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна

Перейти к содержимому

  • 13 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Обучение счету от пальцев и каштанов - к квадратным уравнениям

#1 Пользователь офлайн   Julia Skripka 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 419
  • Регистрация: 03 Август 09
  • Пол:Женщина
  • Имя ребёнка:Сергей
  • Дата рождения ребенка:14-09-2002

Отправлено 22 Октябрь 2009 - 14:46

В одной из тем возник вопрос об обучении счету, верней арифметике в первом классе. Предлагаю госпожу арифметику не обижать, выделить ей отдельную тему и делиться тут опытом, кто как с этой капризной госпожой налаживает контакт :)/>/>/>
0

#2 Пользователь офлайн   Julia Skripka 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 419
  • Регистрация: 03 Август 09
  • Пол:Женщина
  • Имя ребёнка:Сергей
  • Дата рождения ребенка:14-09-2002

Отправлено 22 Октябрь 2009 - 23:33

Просмотр сообщенияJulia Skripka (22.10.2009, 15:46) писал:

Предлагаю госпожу арифметику не обижать

ну, вот сама и начну :)/>/>/> когда ребенок учится считать? не думаю, что раньше лет 3-4-х дл я него это вообще представляет хоть какую-то ценность или необходимость (хотя по своим детям знаю, все бабушки стремятся как можно раньше начать пальчики считать, а если малыш еще и покажет один пальчик в ответ на вопрос "Сколько тебе лет?" - то просто предел мечтаний). Для дошкольника вся арифметика наглядно-действенная, жизненная. В отрыве от непосредственной деятельности он счет не принимает (по настоящему, так чтоб действительно это стало новообразованием). В 3-4 года (иногда и в 2), особенно если есть старшие братья и сестры, малыши начинают старательно считать, пересчитывать, я бы сказала все, с чем встречаются в жизни, усваивать понятия "много-мало", "большой-маленький", "близко-далеко", "низко-высоко" (это все тоже весьма математические способности). До школы ребенку важно освоиться с понятиями верх-низ-право-лево-впереди-сзади, развить чувство равновесия все это будет началом, базой для освоения арифметики. И, по мне, так цифры вовсе и не нужны ребенку до тех пор, пока он не станет довольно свободно себя чувствовать в мире счета (у школьной программы другое мнение, к моему сожалению :)/>/>/> )
Мы с Серегой старались считать всегда по ходу жизни: печем блины -разбиваем 2 яйца, выливаем 1 стакан молока..., поднимаеся по лестнице -считаем ступеньки, лепим в песочнице куличи -считаем, делим на всех присутствующих....но вот первое его проявление заинтересованности этим процессом я отметила в пять лет (в три года он мог сказать, что ему три года и даже показать на пальцах, но не соотносил эти два действия и значения это не имело никакого). А тут после его дня рождения и дня рождения Леся он стал совершенно точно различать много-мало (в количественном эквиваленте), пять -это много, один-это мало, пять и один стали мерилом всего. И в пределах пяти он довольно неплохо ориентировался. Но мы по прежнему продолжали считать без цифр-задач-примеров, а так, во время уборки сосчитать камушки, каштаны на прогулке в одной руке и в другой, в правом-левом кармане, где много, где мало, где больше, где меньше. В этом возрасте у Серого большой популярностью пользовались цветные стеклянные шарики, я сознательно оставила их 10 штук и мы каждый вечер их пересчитывали, для Сереги это было возможно только в форме 5 и 5 (он раскладывал по одному шарику для каждого пальца). В пределах десяти Серый еще плавает, я бы сказала, не заплывает дальше семи :)/>/>/> , оно и понятно семь лет :)/>/>/> - для него все еще важным остается мерило: мне 7 - я большой, Лесю 3 - он маленький. Если я прошу сказать сколько баранок лежит на тарелке, он пересчитает их, назвать сразу число Сережка еще не может. Когда накрываем на стол, если скажу поставь четыре тарелки, тарелок может оказаться и больше и меньше, а если попрошу поставь тарелки для всех, не ошибется никогда! Так что сейчас наша арифметика сводится к бытовым задачам: разделить на всех (причем не всегда поровну, такова жизнь), отдать часть, посчитать, сколько нас, чтоб достать вилки и т.д. И с цифрами я торопиться не хочу...не раньше следующего года...
0

#3 Пользователь офлайн   Julia Skripka 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 419
  • Регистрация: 03 Август 09
  • Пол:Женщина
  • Имя ребёнка:Сергей
  • Дата рождения ребенка:14-09-2002

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 00:14

теперь про состав числа....
мне кажется, что большая проблема нынешней школы в том, что программа ее слишком быстро начинает опираться на абстрактное мышление, полностью забывая про наглядно-действенное и наглядно-образное, а они-то у первоклашек еще очень и очень сильны (некоторые до седых волос лучше один раз руками сделают, чем сто раз в уме просчитают :)/>/>/> я вот, например...). И Марина большой молодец, хорошо с линейкой придумала. Я действительно помню, как нас в школе учили считать на пальцах!в пределах 20, кто это делает сейчас?...а это была такая классная игра...ты считаешь на пальцах, потом пальцы прячешь под парту (все еще есть возможность подглядеть), потом за спину, потом уже считаешь в уме (кто-то из нас довольно быстро отказывался от счета на пальцах, но были такие ребята, которые довольно долго спасались такой возможностью, посчитать под партой) - таким образом взрослый ведет ребенка, его мышление от наглядно-действенного к абстрактному. И обязательным атрибутом первоклассника на уроке математики был счетный материал, спасибо моей первой учительнице Александре Сергеевне, она не ограничивала нас палочками, позволялось считать пуговицы, камешки, ракушки. И для своего первоклассника я бы тоже такие мешочки завела...то есть, осваивая азы арифметики - арифметические действия - я бы дала ребенку возможность действительно проделывать эти самые действия своими руками так долго, как ему это будет необходимо. например,
5-2= берем кучку из пяти камушков, пересчитываем их (удостовериться, что их пять), отделяем два, считаем, что получилось и только потом записываем (этим, правда занимаются нынче подготовишки....но ведь можно продлить ребенку детство? :)/>/>/> )
5+2= две кучки, присоединяем , пересчитываем все всместе (тут еще важно, чтоб ребенок дествительно мог оценить количество предметов в одной кучке)
6:2= берем 6 конфет и две тарелки(тарелками могут быть просто листы бумаги или два нарисованных кружочка, да и конфеты совсем не обязательно настоящие)
с умножением сложнее, само действие ребенку не так просто понять, но сложив две кучки по 4, ребенок увидит, что 4Х2=8
и состав числа, разве это что-то, что нужно заучить? разве это не что-то гибкое, подвижное в арифметике, что позволяет ребенку учиться смотреть на вещи с разных сторон? ведь если пойти по пути, что 2+3=5, это раз и на всегда неизменно, а можно же еще и так взглянуть, что 5 - это 1и4, 2и3, 3и2, 4и1, 1и1и1и1и1и1. Все это ребенок может проделать свомим руками со счетным материалом, множество раз, а потом записать в виде примеров, так он снова пройдет путь от наглядно-действенного к абстрактному в мышлении...
0

#4 Пользователь офлайн   Jane_S 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 141
  • Регистрация: 19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Днепропетровск
  • Имя ребёнка:Олег
  • Дата рождения ребенка:26-04-2004

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 07:49

Спасибо, Юля. Тема действительно очень важная, давно собиралась её завести на форуме.
Хочу поделиться игрой, которую подглядела у Медведевой в материалах по обучению математике дошкольников.
Игра хорошо всем известна: "кто первый". Необходимо: кубики, игровое поле, фишки для ходов.
Первый этап: игровое поле с 15-20 клеточками или кружочками, кубик с точками от 1 до 3 (а не от 1 до 6!). Играем, как всегда: бросаем кубик, считаем количество точек, ходим на соответствующее количество клеточек вперёд. Я, конечно, как вечно рвущаяся вперёд мамаша, сделала сразу кубик с точками от 1 до 6. Мы на финише кладём конфетку, поэтому Олег очень любит выигрывать :)/>/>/> Оказалось, что не так уж легко походить на нужное количество шагов, особенно, если их уже больше трёх. Олег так и норовит убежать к финишу.
Переходим к следующему этапу, когда ребёнок может определить количество точек без пересчета и походить на это количество.

Второй этап: игровое поле побольше, точек на 30, кубик с точками от 1 до 6. Тут то же самое: бросаем кубик, ходим, кто первый - молодец! Этап, опять же, пройден, когда ребёнок определяет без пересчёта количество точек и правильно ходит.

Третий этап: игровое поле то же, два кубика с точками от 1 до 6. Вот тут мы подбираемся к сложению. Ребёнок уже может определить количество точек на кубике без пересчёта. Поначалу ребёнок, чтобы определить общее количество точек на двух кубиках, будет пересчитывать точки и на первом и на втором кубике. Потом поймёт (или ему объяснить), что достаточно к уже известному количеству на одном кубике "присчитать" количество точек на втором кубике. Тут же можно отработать правило, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Четвёртый этап: большое поле, два обычных кубика. Поле уже со стрелочками-переходами, вроде того "попал на это поле, на два шага назад, или на три вперёд". Ребёнку разрешается, как прибавлять количество точек на обоих кубиках, так и отнимать. Тут уже идёт поиск стратегии. Ребёнок учится определять более выгодный для себя вариант.

Мы сейчас на первом этапе. :)/>/>/> Я взяла деревянный кубик из констуктора и маркером нарисовала на нём точки. Игровое поле тоже нарисовала сама. Как уже писала ранее, конфета на финише очень поднимает у Олега соревновательный дух.

#5 Пользователь офлайн   Julia Skripka 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 419
  • Регистрация: 03 Август 09
  • Пол:Женщина
  • Имя ребёнка:Сергей
  • Дата рождения ребенка:14-09-2002

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 13:58

Просмотр сообщенияJane_S (23.10.2009, 8:49) писал:

Хочу поделиться игрой, которую подглядела у Медведевой в материалах по обучению математике дошкольников.
Игра хорошо всем известна: "кто первый". Необходимо: кубики, игровое поле, фишки для ходов.
Жень, и правдо классно. Но я бы , для начала еще бы немного усовершенствовала :)/>/>/> нарисовала бы поле на асфальте-полу-старой простыне, чтоб не фишки переставлять, а прыгать можно было бы (за конфетой-то! :)/>/>/> ). Причем прыгать можно было бы на двух ногах, на одной, вправо, влево, с прискоком...мы тогда с ребенком и равновесие тренировали бы, и считать учился бы он не только головой, а всем телом. И к его активному наглядно-действенному мышлению такой способ был бы очень даже обращен
0

#6 Пользователь офлайн   Jane_S 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 141
  • Регистрация: 19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Днепропетровск
  • Имя ребёнка:Олег
  • Дата рождения ребенка:26-04-2004

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 14:43

Да, Юля, вариант :)/>/>/>
Насчет счета: Олег всё время спрашивает "сколько вагонов у поезда?". Завтра отправляемся на вокзал (уезжаем в Москву на пару дней), попробуем посчитать :)/>/>/>

#7 Пользователь офлайн   Julia Skripka 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 419
  • Регистрация: 03 Август 09
  • Пол:Женщина
  • Имя ребёнка:Сергей
  • Дата рождения ребенка:14-09-2002

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 15:15

Просмотр сообщенияJane_S (23.10.2009, 15:43) писал:

Да, Юля, вариант :)/>/>/>
Насчет счета: Олег всё время спрашивает "сколько вагонов у поезда?". Завтра отправляемся на вокзал (уезжаем в Москву на пару дней), попробуем посчитать :)/>/>/>

представляешь сколько! если еще и у всех встречных товарняков считать! :)/>/>/>
хорошей вам поездки!
0

#8 Пользователь офлайн   Jane_S 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 141
  • Регистрация: 19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Днепропетровск
  • Имя ребёнка:Олег
  • Дата рождения ребенка:26-04-2004

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 22:38

Спасибо. Потом расскажем, сколько вагонов было. :)/>/>/>

#9 Пользователь офлайн   marinaM 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 385
  • Регистрация: 02 Июль 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Николаев
  • Имя ребёнка:Маша
  • Дата рождения ребенка:21-02-2002

Отправлено 25 Октябрь 2009 - 06:25

http://alicepush.uco...z.ru/index/0-4\

Очень интересная-полезная статья по математике, перекликается с тем, что пишет Юля.
0

#10 Пользователь офлайн   Julia Skripka 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 419
  • Регистрация: 03 Август 09
  • Пол:Женщина
  • Имя ребёнка:Сергей
  • Дата рождения ребенка:14-09-2002

Отправлено 25 Октябрь 2009 - 07:52

Просмотр сообщенияmarinaM (25.10.2009, 6:25) писал:

http://alicepush.uco...z.ru/index/0-4\

Очень интересная-полезная статья по математике

А если по таблице чисел до 100 бродить не указкой, а собственными ногами (таблицу просто большую сделать надо, это же надолго :D/>/>/> , из опыта - полотно плотной ткани не меньше 3м на 3м, числа писали восковыми мелками, но думаю можно краской, как транспаранты :D/>/>/> ). Таблица действительно работает! По ней же не только ходить можно, но и прыгать на разных ногах, ползать, стоять в одной клеточке, дотягиваться правой рукой до другой....тогда математика поселяется не только в голове ребенка, а входит полностью в его тело. Это особенно важно при обучении детей с СД ( и не только), всегда идти от крупных движений к мелким, от внешних к внутренним. В коре головного мозга площадь, отвечающая за движения крупной моторики, намного больше тех, что отвечают за движения языка-глаз-пальцев.....то есть, если при обучении мы предлагаем ребенку разнообразно двигаться, то гарантированно сможем активизировать его мозговую деятельность....и ведь, посмотрите, дети всех стран, на разных языках по достижении предшкольного возраста начинают прыгать в классики, на скакалке (мамы, вы помните еще все считалки? :D/>/>/> ), через веревочку с разным счетом (часы пробили ровно 5, помните?) причем не только девочки, но и мальчики, а еще с мячом игр просто невероятное количество появляется....а мы их - за парты :D/>/>/> (это Петров и Васечкин во мне бунтует "Мы маленькие дети, нам хочется гулять!")...
0

#11 Пользователь офлайн   Jane_S 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 141
  • Регистрация: 19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Днепропетровск
  • Имя ребёнка:Олег
  • Дата рождения ребенка:26-04-2004

Отправлено 28 Октябрь 2009 - 15:11

Мысль про таблицу мне понравилось. На будующее возьму на заметку.
В одном не согласна с автором статьи и Доманом - с тем, что дети умеют видеть количество без пересчета. Доман утверждает, что ребёнка чуть ли не до 100 можно научить. Вот попробуйте убедите меня в обратном. Сами разложите перед собой пусть даже 8 бусинок. Чтобы их сосчитать, взрослый в уме разделит их на 2 кучки по 4 (у меня где-то так это происходит). А если это 15 палочек? Может я что-то не так понимаю?

#12 Пользователь офлайн   Julia Skripka 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 419
  • Регистрация: 03 Август 09
  • Пол:Женщина
  • Имя ребёнка:Сергей
  • Дата рождения ребенка:14-09-2002

Отправлено 28 Октябрь 2009 - 15:19

Просмотр сообщенияJane_S (28.10.2009, 15:11) писал:

Мысль про таблицу мне понравилось. На будующее возьму на заметку.
В одном не согласна с автором статьи и Доманом - с тем, что дети умеют видеть количество без пересчета. Доман утверждает, что ребёнка чуть ли не до 100 можно научить. Вот попробуйте убедите меня в обратном. Сами разложите перед собой пусть даже 8 бусинок. Чтобы их сосчитать, взрослый в уме разделит их на 2 кучки по 4 (у меня где-то так это происходит). А если это 15 палочек? Может я что-то не так понимаю?
Женя, в пределах пяти (пяди-ладонь с пальцами) ребенок действительно воспринимает число без пересчета (спроси у трехлетнего, сколько ему лет - он покажет три пальчика) +еще одна ладонь - вот и есть уже счет в пределах 10.
А вот люди, как и дети, все разные - я, например, 4 на две кучки не раскладываю и в пределах 8-10 редко ошибаюсь в количестве предметов (шарики когда гомеопатические отсчитываю, себе-10, Серому-5, Лесику-3.. :rolleyes:/>/>/> ) вот тебе и разница программиста и филолога :(/>/>/>
0

#13 Пользователь офлайн   Jane_S 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 141
  • Регистрация: 19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Днепропетровск
  • Имя ребёнка:Олег
  • Дата рождения ребенка:26-04-2004

Отправлено 28 Октябрь 2009 - 16:01

Вот это да! Я даже "5" при пересчете раскладываю на "3" и "2". Олег пока может "видеть" количество только до трёх. Дальше - только счёт. Думала, что это потолок.

#14 Пользователь офлайн   Jane_S 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 141
  • Регистрация: 19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Днепропетровск
  • Имя ребёнка:Олег
  • Дата рождения ребенка:26-04-2004

Отправлено 28 Октябрь 2009 - 16:07

Вот, вспомнила! Олег очень любит играть в магазин. Это, конечно, в чём-то идёт в разрез в приведенными выше рассуждениями, но поделюсь. У нас это очень действенный способ обучению счету, количеству, цифрам. Ничего необычного, конечно: раскладываем "товары", к ним выставляем "ценники" (цифры на картоне). Кто-то продавец, кто-то покупатель. Деньгами может служить что угодно, у нас это визитки или картонки с буквами. Причём эта игра у нас часто возникает по мере разворачивания сюжета в игре, просто надо есть приготовить, для этого продукты нужны... Удовольствие от игры обоюдное, Олег такой прикалист, даже подворовывать пытался по-началу :rolleyes:/>/>/>

#15 Пользователь офлайн   Ксюша М 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 51
  • Регистрация: 25 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:г. Киев
  • Имя ребёнка:Артем Музыченко
  • Дата рождения ребенка:19-06-2003

Отправлено 19 Ноябрь 2009 - 16:08

А мы когда выучили цифры до пяти спонтанно возникли такие игры (это по поводу различения цифр, с составом числа вроде бы неплохо получается):
1. Из конструктора типа Лего мы делаем пять квадратных окошек, раскладываем на полу в каком-то порядке (так, чтобы удобно было в них наступать в разном порядке, и не споткнуться). В серединку каждого окошка я вкладываю цифры от 1-5 (маленькие, картонные). Играем: а) я называю число и нужно наступить в окошку с этой цифрой) б) я показываю цифру, нужно ее назвать и наступить на окошко с такой же цифрой.
2. Строим дорожку из цифр (до 5 или до 10, в общем сколько ребенок хорошо знает). Дорожка может быть разной по форме (ровной. извилистой). Игра развивает и внимательность и тренирует в запоминании цифр. Нужно проехать по этой дорожке машинкой и слушать маму. Когда мама говорит стоп, нужно остановится и сказать на какой цифре остановка (можно на остановке чего-нибудь разгрузить, например столько кирпичиков, сколько показывает цифра).
3. Еще мы играем в кини или театр: у нас мягкие игрушки пришли на представление нужно купить билетики (цифры) и сесть на свои места (цифры). Тут мы чередуем количественный и порядковый счет. Можно еще и реальное представление разыграть.
Чего еще вспомню, напишу.
0

#16 Пользователь офлайн   Jane_S 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 141
  • Регистрация: 19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Днепропетровск
  • Имя ребёнка:Олег
  • Дата рождения ребенка:26-04-2004

Отправлено 20 Ноябрь 2009 - 00:42

Ксюша, спасибо за идеи, для нас всё ещё актуально. Стараюсь не заострять внимание на неудачах.
В какой-то теме писала об учебных тетрадях по математике "Игралочка". Дорогие мамы, если вам удасться найти эти учебные тетради, обязательно купите. Это просто замечательные вещи. Я лично в восторге. Все задания в тетрадях интересные, всё в игровой форме. Материал подобран очень правильно, обучение начинается с таких вещей, как цвета, формы, понятие о количестве, "один", "много", далее идут "столько же", "больше", "меньше", "отличие по различным признакам", "угадывание закономерностей"... В общем, как по мне, очень профессиональные тетради. Мы, пока сидим на карантине, прошли уже пол-тетради на 3-4 года, ребёнок очень заинтересован.
P.S. Не сочтите за рекламу. :(/>/>/> Если найдёте ещё подобные пособия, делитесь.

#17 Пользователь офлайн   Igor-Dnepr 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 544
  • Регистрация: 20 Июнь 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Днепропетровск
  • Интересы:Искать ответы на вопросы.
  • Имя ребёнка:Алеся
  • Дата рождения ребенка:17-09-2006

Отправлено 22 Ноябрь 2009 - 19:02

Просмотр сообщенияJane_S (28.10.2009, 15:11) писал:

Мысль про таблицу мне понравилось. На будующее возьму на заметку.
В одном не согласна с автором статьи и Доманом - с тем, что дети умеют видеть количество без пересчета. Доман утверждает, что ребёнка чуть ли не до 100 можно научить. Вот попробуйте убедите меня в обратном. Сами разложите перед собой пусть даже 8 бусинок. Чтобы их сосчитать, взрослый в уме разделит их на 2 кучки по 4 (у меня где-то так это происходит). А если это 15 палочек? Может я что-то не так понимаю?


Так ведь Доман о том и говорит, что взрослым это не под силу, а у малышей работает. Мне лично тоже трудно представить, как это может быть. Но ведь маленькие количества (1, 2, 3) мы ведь "видим", мы их не пересчитываем. Потому, может оказаться, что что подобный навык и при больших количествах может работать, но нами (взрослыми) утерян.
Развивающие игрушки: www.umnysh.com.ua. Для своих - специальные цены.
0

#18 Пользователь офлайн   Igor-Dnepr 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 544
  • Регистрация: 20 Июнь 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Днепропетровск
  • Интересы:Искать ответы на вопросы.
  • Имя ребёнка:Алеся
  • Дата рождения ребенка:17-09-2006

Отправлено 22 Ноябрь 2009 - 20:09

Просмотр сообщенияJane_S (23.10.2009, 7:49) писал:

Я взяла деревянный кубик из констуктора и маркером нарисовала на нём точки. Игровое поле тоже нарисовала сама.


Можно к такой игре еще такие вариации добавить:

Кубик взять мягкий большой (такие часто с погремушкой внутри бывают для малюток). Его можно швырять высоко и далеко, с радостными эмоциями. Потом бежать за ним, чтоб посмотреть, что выпало. Целая физкультура получится. Опять же, для не очень усидчивых детей хорошо.

Еще можно что-то типа кеглей кидать-сбивать и потом пересчитывать, сколько упало и соответственно фишку по полю передвигать.

Можно на чем-то плоском точки нарисовать (на одной стороне 1,на другой 2, на втором экземпляре еще). Потом подбрасывать и суммировать выпавшие количества и двигать фишку.

А еще имеет смысл считать не только предметы, но и звуки (хлопки, например)
Развивающие игрушки: www.umnysh.com.ua. Для своих - специальные цены.
0

#19 Пользователь офлайн   Jane_S 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 141
  • Регистрация: 19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Днепропетровск
  • Имя ребёнка:Олег
  • Дата рождения ребенка:26-04-2004

Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 09:01

Игорь, предложенные тобой варианты очень весёлые и занимательные. Но! Зная своего Олега, предположу, что он так увлечется забрасыванием кубика подальше или сбиванием кеглей, что тут же забудет первоначальную цель. :)/>/>/> Поэтому, когда речь идёт о настольной игре, я стараюсь подальше отодвинуть все отвлекающие факторы.

#20 Пользователь офлайн   marinaM 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 385
  • Регистрация: 02 Июль 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Николаев
  • Имя ребёнка:Маша
  • Дата рождения ребенка:21-02-2002

Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 17:13

Кегли очень полезная и интересная игра. Кроме умения прицельно катить мяч, мы по ней научились понимать и отвечать на вопросы - сколько упало, сколько осталось, какого цвета, выстраивали кегли в определённой цветовой последовательности. Сейчас подумала, что рано я их убрала - можно играть семьёй, считать очки, потом складывать, смотреть у кого больше, на сколько больше - математика в действии.
0

Поделиться темой:


  • 13 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей