Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна: Обучение счету - Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна

Перейти к содержимому

  • 13 Страниц +
  • « Первая
  • 11
  • 12
  • 13
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Обучение счету от пальцев и каштанов - к квадратным уравнениям

#241 Пользователь офлайн   Ir-ra 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 06 Июнь 17
  • Пол:Женщина

Отправлено 22 Январь 2019 - 16:55

Добрый день, Ирина!
Спасибо огромное за отклик! Я тоже очень рада снова Вас услышать! Спасибо за добрые слова.

Начну с последнего вопроса.

Просмотр сообщенияИра (19 Январь 2019 - 23:13) писал:

Когда Варя пойдет в школу?



Пойдет почти в 8, в сентябре 2020 года, ей будет 7.11.
Долго думала, и все-таки решила в 8.
Школу еще не выбрали!
Ирина, хотела у Вас спросить про логопедические классы и про школу, куда ходит Сашенька: можете сказать номер школы?
Набирают там еще логопедические классы? Мы территориально, живем на Святошино.

Со школой очень пока не понятно: муж против инклюзии, за специализированную школу. Я, честно, хотела бы попробовать инклюзивный класс, но очень пугает 33 человека в классе!

Просмотр сообщенияИра (19 Январь 2019 - 23:13) писал:

Поскольку у Вари хорошая речь, то стоит приучать ее комментировать свои действия более полными предложениями.




Ирина, напишите, пожалуйста, примеры полных предложений, чтобы мне было понятно, как ее учить.
Я составлю словарь математический!

Просмотр сообщенияИра (19 Январь 2019 - 23:13) писал:


Есть все-таки один момент, который Вам следует иметь в виду: соседи числа нам нужны как раз для того, чтобы уметь вычитать и прибавлять единицу к любому числу - не наоборот. Вычитая единицу от числа , мы называем предыдущее число в числовом ряду , а прибавляя единицу - следующее. Поэтому так важно иметь мысленный образ числового ряда и уметь продолжить счет от любого числа. Ведь если Варе нужно будет вычесть/прибавить единицу от, скажем, восемнадцати, то нужного количества пальцев уже не будет, да и с Нумиконом уже придется повозиться, а нужно всего лишь помнить, что перед "восемнадцать" при подсчете предметов мы говорим "семнадцать", а после -

"девятнадцать".
Если у Вари все еще не сложился мысленный образ натурального ряда, то почаще работайте с его моделью как опорой, и находите соседей заданного числа, вспоминая, что мы говорим перед/после него при пересчете.



Ирина, спасибо огромное!
Как всегда я все усложняю, надо просто представлять числовой ряд, а не вычитать/прибавлять единицу.
Значит упор сейчас на: числовой ряд, продолжать счет от любого числа, обратный счет (от 10-1).
Мысленный образ натурального ряда еще не сложился окончательно, поэтому она иногда путается, особенно начиная с шестерки, удивительно, что десятке хорошо называет соседей, видать как-то запомнила.

Еще такие вопросы:
1.Можно уже начинать учить/разбирать состав числа, не рано?
Если так долго усваивается/запоминается соседи, то состав вообще получается не осилить?!
У меня, честно, паника, я не знаю как продвигаться дальше.
2. На видео Варя пишет цифры, не рано я ввела символы?
Просто мне кажется, когда пишешь, лучше запоминаешь, у меня так!
(Варя уже может немного писать, немного читать.)
0

#242 Пользователь офлайн   Ира 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 787
  • Регистрация: 27 Январь 11
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев
  • Имя ребёнка:Саша
  • Дата рождения ребенка:09-05-2008

Отправлено 23 Январь 2019 - 00:40

Здравствуйте, Ира!

Саша первые три года училась в сто шестьдесят четвертой школе. Она на улице Уманской, в районе Караваевых Дач. В самом начале этого учебного мы сменили ее на обычный класс общеобразовательной школы по месту жительства и очень довольны.
Отдавала Сашу в логопедический класс не столько из-за несовершенства речи и надежды ее улучшить, сколько из-за того, что тогда меня, как и Вас теперь, очень пугали "33 человека в классе" в обычной школе. Казалось, что там обидят, задавят, затопчут, не уделят внимания и т.д. В логопедическом же классе не должно быть больше двенадцати, кажется, учеников и это число меня устраивало и дарило душевное спокойствие. Кроме того, заявленные занятия по развитию речи и коррекции развития, еженедельные занятия с логопедом и психологом тоже воодушевляли. Но как раз коррекционная работа не очень хорошо в этой школе поставлена, Логопеды каждый год менялись, занятия с ними были малоэффективными, программа коррекционных уроков тоже была какая-то размытая. Я бы Вам советовала поинтересоваться логопедическими классами в других школах. Или попробуйте найти обычную школу с непереполненными классами. В Сашином классе сейчас 22 человека и прекрасная учительница - как раз то , что надо.


Что касается математики, то Вы все правильно поняли: нужен четкий образ числового ряда, прямой и обратный счет в достаточно большом диапазоне.
Состав числа можно уже учить, конечно. Как это делать с помощью нумикона я выше писала. На подготовительном этапе можно раскладывать 2/3/4/5 фасолинок/конфет на две тарелочки разными способами и записывать все результаты (в тетрадях по подготовке к школе часто рисуют "домики" для каждого числа первого десятка, где на каждом этаже живет пара чисел, составляющая в сумме данное число). Мне, как и Вам , кажется, что записывание способствует запоминанию.
Что касается развернутых предложений, то они Варе пригодятся не только в математике, Поэтому просто почаще просите Варю отвечать на вопросы не односложно, а часть вопроса включать в ответ (например, вопрос: "сколько яблок лежит на тарелке?" Ответ : "на тарелке лежит 4 яблока").


Успехов Вам с Варей!


0

Поделиться темой:


  • 13 Страниц +
  • « Первая
  • 11
  • 12
  • 13
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей