Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна: Обучение счету - Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна

Перейти к содержимому

  • 13 Страниц +
  • « Первая
  • 11
  • 12
  • 13
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Обучение счету от пальцев и каштанов - к квадратным уравнениям

#241 Пользователь офлайн   Ir-ra 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 21
  • Регистрация: 06 Июнь 17
  • Пол:Женщина

Отправлено 22 Январь 2019 - 16:55

Добрый день, Ирина!
Спасибо огромное за отклик! Я тоже очень рада снова Вас услышать! Спасибо за добрые слова.

Начну с последнего вопроса.

Просмотр сообщенияИра (19 Январь 2019 - 23:13) писал:

Когда Варя пойдет в школу?



Пойдет почти в 8, в сентябре 2020 года, ей будет 7.11.
Долго думала, и все-таки решила в 8.
Школу еще не выбрали!
Ирина, хотела у Вас спросить про логопедические классы и про школу, куда ходит Сашенька: можете сказать номер школы?
Набирают там еще логопедические классы? Мы территориально, живем на Святошино.

Со школой очень пока не понятно: муж против инклюзии, за специализированную школу. Я, честно, хотела бы попробовать инклюзивный класс, но очень пугает 33 человека в классе!

Просмотр сообщенияИра (19 Январь 2019 - 23:13) писал:

Поскольку у Вари хорошая речь, то стоит приучать ее комментировать свои действия более полными предложениями.




Ирина, напишите, пожалуйста, примеры полных предложений, чтобы мне было понятно, как ее учить.
Я составлю словарь математический!

Просмотр сообщенияИра (19 Январь 2019 - 23:13) писал:


Есть все-таки один момент, который Вам следует иметь в виду: соседи числа нам нужны как раз для того, чтобы уметь вычитать и прибавлять единицу к любому числу - не наоборот. Вычитая единицу от числа , мы называем предыдущее число в числовом ряду , а прибавляя единицу - следующее. Поэтому так важно иметь мысленный образ числового ряда и уметь продолжить счет от любого числа. Ведь если Варе нужно будет вычесть/прибавить единицу от, скажем, восемнадцати, то нужного количества пальцев уже не будет, да и с Нумиконом уже придется повозиться, а нужно всего лишь помнить, что перед "восемнадцать" при подсчете предметов мы говорим "семнадцать", а после -

"девятнадцать".
Если у Вари все еще не сложился мысленный образ натурального ряда, то почаще работайте с его моделью как опорой, и находите соседей заданного числа, вспоминая, что мы говорим перед/после него при пересчете.



Ирина, спасибо огромное!
Как всегда я все усложняю, надо просто представлять числовой ряд, а не вычитать/прибавлять единицу.
Значит упор сейчас на: числовой ряд, продолжать счет от любого числа, обратный счет (от 10-1).
Мысленный образ натурального ряда еще не сложился окончательно, поэтому она иногда путается, особенно начиная с шестерки, удивительно, что десятке хорошо называет соседей, видать как-то запомнила.

Еще такие вопросы:
1.Можно уже начинать учить/разбирать состав числа, не рано?
Если так долго усваивается/запоминается соседи, то состав вообще получается не осилить?!
У меня, честно, паника, я не знаю как продвигаться дальше.
2. На видео Варя пишет цифры, не рано я ввела символы?
Просто мне кажется, когда пишешь, лучше запоминаешь, у меня так!
(Варя уже может немного писать, немного читать.)
0

#242 Пользователь офлайн   Ира 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 788
  • Регистрация: 27 Январь 11
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев
  • Имя ребёнка:Саша
  • Дата рождения ребенка:09-05-2008

Отправлено 23 Январь 2019 - 00:40

Здравствуйте, Ира!

Саша первые три года училась в сто шестьдесят четвертой школе. Она на улице Уманской, в районе Караваевых Дач. В самом начале этого учебного мы сменили ее на обычный класс общеобразовательной школы по месту жительства и очень довольны.
Отдавала Сашу в логопедический класс не столько из-за несовершенства речи и надежды ее улучшить, сколько из-за того, что тогда меня, как и Вас теперь, очень пугали "33 человека в классе" в обычной школе. Казалось, что там обидят, задавят, затопчут, не уделят внимания и т.д. В логопедическом же классе не должно быть больше двенадцати, кажется, учеников и это число меня устраивало и дарило душевное спокойствие. Кроме того, заявленные занятия по развитию речи и коррекции развития, еженедельные занятия с логопедом и психологом тоже воодушевляли. Но как раз коррекционная работа не очень хорошо в этой школе поставлена, Логопеды каждый год менялись, занятия с ними были малоэффективными, программа коррекционных уроков тоже была какая-то размытая. Я бы Вам советовала поинтересоваться логопедическими классами в других школах. Или попробуйте найти обычную школу с непереполненными классами. В Сашином классе сейчас 22 человека и прекрасная учительница - как раз то , что надо.


Что касается математики, то Вы все правильно поняли: нужен четкий образ числового ряда, прямой и обратный счет в достаточно большом диапазоне.
Состав числа можно уже учить, конечно. Как это делать с помощью нумикона я выше писала. На подготовительном этапе можно раскладывать 2/3/4/5 фасолинок/конфет на две тарелочки разными способами и записывать все результаты (в тетрадях по подготовке к школе часто рисуют "домики" для каждого числа первого десятка, где на каждом этаже живет пара чисел, составляющая в сумме данное число). Мне, как и Вам , кажется, что записывание способствует запоминанию.
Что касается развернутых предложений, то они Варе пригодятся не только в математике, Поэтому просто почаще просите Варю отвечать на вопросы не односложно, а часть вопроса включать в ответ (например, вопрос: "сколько яблок лежит на тарелке?" Ответ : "на тарелке лежит 4 яблока").


Успехов Вам с Варей!


0

#243 Пользователь офлайн   Ir-ra 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 21
  • Регистрация: 06 Июнь 17
  • Пол:Женщина

Отправлено 28 Февраль 2019 - 17:57

Добрый вечер, Ирина.


Спасибо большое за ответ, сразу прочитала, решила ответить Вам уже по результату.

Благодарю Вас за то, что Вы описали методику обучения счету (составу числа), нашли на это время, повторюсь: безмерно благодарна Вам!

Усваивается всё у нас очень медленно, но есть, я увидела вчера изменения, продвижения вперёд, чему я очень рада. Меня это мотивирует двигаться дальше.


Просмотр сообщенияИра (23 Январь 2019 - 00:40) писал:

Саша первые три года училась в сто шестьдесят четвертой школе. Она на улице Уманской, в районе Караваевых Дач. В самом начале этого учебного мы сменили ее на обычный класс общеобразовательной школы по месту жительства и очень довольны.
Отдавала Сашу в логопедический класс не столько из-за несовершенства речи и надежды ее улучшить, сколько из-за того, что тогда меня, как и Вас теперь, очень пугали "33 человека в классе" в обычной школе. Казалось, что там обидят, задавят, затопчут, не уделят внимания и т.д. В логопедическом же классе не должно быть больше двенадцати, кажется, учеников и это число меня устраивало и дарило душевное спокойствие. Кроме того, заявленные занятия по развитию речи и коррекции развития, еженедельные занятия с логопедом и психологом тоже воодушевляли. Но как раз коррекционная работа не очень хорошо в этой школе поставлена, Логопеды каждый год менялись, занятия с ними были малоэффективными, программа коррекционных уроков тоже была какая-то размытая. Я бы Вам советовала поинтересоваться логопедическими классами в других школах. Или попробуйте найти обычную школу с непереполненными классами. В Сашином классе сейчас 22 человека и прекрасная учительница - как раз то , что надо.



Со школой мне всё понятно, буду искать логопедические классы, если такие ещё остались.

За Сашеньку очень рада, Вы с Сашей мой ориентир.



Просмотр сообщенияИра (23 Январь 2019 - 00:40) писал:

Что касается математики, то Вы все правильно поняли: нужен четкий образ числового ряда, прямой и обратный счет в достаточно большом диапазоне.
Состав числа можно уже учить, конечно. Как это делать с помощью нумикона я выше писала. На подготовительном этапе можно раскладывать 2/3/4/5 фасолинок/конфет на две тарелочки разными способами и записывать все результаты (в тетрадях по подготовке к школе часто рисуют "домики" для каждого числа первого десятка, где на каждом этаже живет пара чисел, составляющая в сумме данное число). Мне, как и Вам , кажется, что записывание способствует запоминанию.
Что касается развернутых предложений, то они Варе пригодятся не только в математике, Поэтому просто почаще просите Варю отвечать на вопросы не односложно, а часть вопроса включать в ответ (например, вопрос: "сколько яблок лежит на тарелке?" Ответ : "на тарелке лежит 4 яблока").


Теперь напишу про Варю, её успехи в математике.

На сегодня она может без зрительной подсказки назвать соседей числа от 1 до 5. Начиная от шестёрки, назвать число, которое стоит вряду слева сложно (требует зрительную подсказку), число справа более-менее называет.

Что я увидела нового, и что сподвигло Вам написать. Вчера рисовали домики с этажами, домик 5 и домик 4. (Варе рисовать домики очень нравиться, она их раскрашивает, дорисовывает тучки, забор, дождик.) На нумиконе,числовом ряду, начинаем «складывать» число из чисел, которые находятся слева от заданного. Ищем одинаковые способы, варианты комбинации чисел, отмечаем, и на рисунке подписываем этажи. Очень забавно получается.

Потом я дала Варе четыре пары тарелочек, в четыре ряда выложила по пять камушков и попросила её разложить, поделить камушки по тарелочкам. (На столе лежали варианты, комбинации числа "пять" из форм, не знаю она смотрела на них, впрочем это не важно.) Чудо! Она справилась, причем легко, без подсказок. Процесс пошел!

(Ещё год назад пять камушков она раскладывала только одним способом 2 и 3.)

Постараюсь записать видео для Вас.

P.S. Варя стала заниматься музыкой, ходим раз в неделю, частные уроки.

До связи.
0

#244 Пользователь офлайн   Ира 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 788
  • Регистрация: 27 Январь 11
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев
  • Имя ребёнка:Саша
  • Дата рождения ребенка:09-05-2008

Отправлено 28 Февраль 2019 - 23:27

Здравствуйте, Ира!

Радуюсь вместе с Вами Вариным успехам. Знаю, как порой непросто даются эти шажки вперед и сколько радости они приносят .

В визуальной опоре на числовой ряд нет ничего плохого, но чтобы скорее перейти к умозрительным заключениям почаще практикуйте прямой и обратный счет, Если, к примеру, Варя затрудняется назвать соседей числа 6, то посчитайте вслух до шести (с восходящей громкостью. чтобы кульминация пришлась на слово "пять"), и заметьте , что слово "шесть" она говорит после слова "пять", а после слова "шесть" , если бы считала дальше, сказала бы слово " семь". Это своего рода "звуковая" опора.

Чтобы разнообразить задания на состав числа можно собирать букет из цветов двух видов или двух разных оттенков - 1 нарцисс и 4 тюльпана, 2 нарцисса и 3 тюльпана и т.д.Или в корзинку, в которой помещается 6 фруктов, сложить яблоки и груши разными способами.

Видео снимайте, всегда приятно посмотреть на Варю за работой.

То, что Варя занимается музыкой - это просто прекрасно! Какие успехи в освоении нотной грамоты и постановке руки?
Саша занимается в первом классе музыкальной школы. Ей нравится все - и игра , и сольфеджио, и хор, Ходит на занятия с большим удовольствием и, что особенно радует. много и с удовольствием играет дома. Сейчас готовится к академ-концерту.
Так что, может, когда-нибудь сыграют наши девочки в четыре руки Изображение

Успехов Вам с Варей и в математике, и в музыке!

0

Поделиться темой:


  • 13 Страниц +
  • « Первая
  • 11
  • 12
  • 13
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей