Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна: Обучение счету - Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна

Перейти к содержимому

  • 13 Страниц +
  • « Первая
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Обучение счету от пальцев и каштанов - к квадратным уравнениям

#201 Пользователь офлайн   Ir-ra 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 21
  • Регистрация: 06 Июнь 17
  • Пол:Женщина

Отправлено 18 Июнь 2017 - 10:21

Здравствуйте, Ира.
Премного благодарна Вам за ответ.

Учить досчитывать предметы это как раз то, что надо Варе!
Я всё законспектировала, буду воплощать:)/>/>: комментированное рисование, действия с прадметами, упражнения с нумиконом. По схеме: утром одно, после обеда другое, вечером - третье.

Про арифметические действия: буду везде его пристраивать/ пририсовыаать,, где можно:)/>/>.
Спасибо большое за рекомендации!

Отдельное спасибо за понятия: досчитывать, было, прибавили ещё одно/один, стало, продолжим счёт, прибавим единицу, получим следующее число...

У меня ещё есть вопросы.
Ира, можно будет продолжить?

Мне удалось записать вчера видео, как Варя раскладывает пять кусочков пирога на две тарелочки (я сидела кушала пирог, Варя пришла с посудкой за стол, я разделила бортик пирога на пять частей, и попросила её разложить на две тарелочки. Размешаю ролик просто так; вот этой девочке Вы помогаете:)/>/>)

https://youtu.be/TXm7WoagrD4


С уважением,
Ира
0

#202 Пользователь офлайн   Ира 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 788
  • Регистрация: 27 Январь 11
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев
  • Имя ребёнка:Саша
  • Дата рождения ребенка:09-05-2008

Отправлено 18 Июнь 2017 - 14:48

Ира, Ваша Варя такая милая девочка! И умничка-разумничка к тому же - все так хорошо сделала и рассказала. Речь чистая и внятная.
Занимаетесь с логопедом, или проблем особых не было?
0

#203 Пользователь офлайн   Ir-ra 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 21
  • Регистрация: 06 Июнь 17
  • Пол:Женщина

Отправлено 18 Июнь 2017 - 17:19

Ира, спасибо за добрые слова:)/>/>.
С логопедом не занимаемся, планируем начать занятия с нового учебного года.
Занимаемся регулярно с дефектологом, начали примерно с года.
Два года назад, Варя сказала впервые трехслоговое слово: собака (чётко и понятно), через месяц: банан, лошадка. Потихоньку, Варю стали понимать не только я, но и другие люди.
До этого момента, Варя говорила усеченно, двухсложные слова проговаривала одним слогом.
То, что у Вари есть речь было известно только мне:)/>. В три года случился лексический взрыв, речь внезапно "развернулась".
Всё что я ей читала раньше, она начала мне цитировать наизусть:)/>.

С уважением,
Ира
0

#204 Пользователь офлайн   marinaM 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 385
  • Регистрация: 02 Июль 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Николаев
  • Имя ребёнка:Маша
  • Дата рождения ребенка:21-02-2002

Отправлено 18 Июнь 2017 - 19:17

Очень симпатичная Варвара!!!
0

#205 Пользователь офлайн   Ира 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 788
  • Регистрация: 27 Январь 11
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев
  • Имя ребёнка:Саша
  • Дата рождения ребенка:09-05-2008

Отправлено 19 Июнь 2017 - 13:36

Просмотр сообщенияIr-ra (18 Июнь 2017 - 17:19) писал:

В три года случился лексический взрыв, речь внезапно "развернулась".
Всё что я ей читала раньше, она начала мне цитировать наизустьИзображение/>.




Представляю, сколько у Вас было радости Изображение
Не пробовали иностранный язык с Варей изучать? При такой хорошей памяти, это могло бы быть не так и сложно.
0

#206 Пользователь офлайн   Ir-ra 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 21
  • Регистрация: 06 Июнь 17
  • Пол:Женщина

Отправлено 19 Июнь 2017 - 16:55

Добрый вечер, Ира!

Просмотр сообщенияИра (19 Июнь 2017 - 13:36) писал:

Изображение
Не пробовали иностранный язык с Варей изучать? При такой хорошей памяти, это могло бы быть не так и сложно.

Самая большая проблема во мне, я не владею не одним иностранным языком.

В детском саду, куда Варя ходит есть игровой английский, 3 раза в неделю. Дома английским не занимаемся.
Этой зимой, как-то сидим на кухне с Варей, неожиданно, она начинает на английском считать от 1 до 10, очень понятно и разборчиво, причём разжимала поочередно пальцы на руке (видимо так делают в саду).
Если бы я знала язык, то могла бы с ней заниматься дома.

Варе нравится слушать детские песенки (песни с мультфильмов). Заметила, она уже может спеть всю песню на русском/украинском языке (конечно, иногда слова не все внятно проговариваетэ), но текст песни запоминает сама..
Да, муж иногда дома слушает музыку, так вот Варя может подпевать на английском, итальянском, французском, украинском, ей всё нравится:)/>/>. Если вечером она быстро почистит зубы, то получает приз, муж ей включает песню, что включить выбирает (заказывает) Варя.

С уважением,
Ира
0

#207 Пользователь офлайн   Ира 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 788
  • Регистрация: 27 Январь 11
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев
  • Имя ребёнка:Саша
  • Дата рождения ребенка:09-05-2008

Отправлено 19 Июнь 2017 - 20:26

Ира, это замечательно, что у Вари так хорошо развит фонематический слух. У моей Саши это тоже сильная сторона , Она смотрит Пеппу Пиг по-английски, быстро схватывает всю фразу на слух, а потом приходит ко мне и спрашивает, что эта фраза (не одно слово, а целая фраза) значит.
Если в саду английский три раза в неделю, то можно многому научиться, мне кажется. Есть детские сайты английские, можно Варе включать, чтобы она слышала и повторяла слова, пела простые песенки, Будете вместе учить :)/>
0

#208 Пользователь офлайн   Ir-ra 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 21
  • Регистрация: 06 Июнь 17
  • Пол:Женщина

Отправлено 20 Июнь 2017 - 08:36

Доброе утро, Ира!

Просмотр сообщенияИра (19 Июнь 2017 - 20:26) писал:

У моей Саши это тоже сильная сторона , Она смотрит Пеппу Пиг по-английски, быстро схватывает всю фразу на слух, а потом приходит ко мне и спрашивает, что эта фраза (не одно слово, а целая фраза) значит.

Сашенька восхитительная девочка:)/>/>/>/>.
С такими родителями - обречена на успех!
У Вас столько талантов, и всему Вы можете обучить.
Спасибо за то, что не закапываете свои дары, а делитесь с другими.

Для меня это некий ориентир, понимания возможностей детей с синдромом.


Просмотр сообщенияИра (19 Июнь 2017 - 20:26) писал:

Если в саду английский три раза в неделю, то можно многому научиться, мне кажется. Есть детские сайты английские, можно Варе включать, чтобы она слышала и повторяла слова, пела простые песенки, Будете вместе учить :)/>/>/>/>/>/>

Я прочитала тему на форуме "Английский язык", вдохновилась, с осени буду пробовать.
Всё что будут давать на занятии в садике, будем прорабатывать с Варей дома.
Плюс английские сайты. Потихоньку будем учить вместе:)/>/>/>/>.

Ира подскажите, пожалуйста, название подходящих английских сайтов для детей..


Несколько раз пробовали "Образовывать множество заданного количества предметов из двух разных видов предметов"( Ваше сообщение на странице 7, пункт 3)
Образовывали "пять": синими и желтыми бочонками, четырьмя способами.
Первый раз Варе было трудно понять что нужно делать. Сложили ряд, стала задавать вопросы: "Куда Карлсон улетел?", затем "Где бабушка?":)/>/>/>/>. Это знак,что ей трудно.
На другой день уже было лучше, выстроили вместе два способа (4 и 1, 3 и 2), два других собирали дольше, отвлекалась, как только включилась, доставила свои бочонки.
Вот тут, я хочу у Вас спросить: как бы это все перенести лучше в символы, чтобы Варе дать еще одну подсказку?
Что я хочу: подписать каждую строчку. Или не стоит это делать?
Ведь эти строчки с бочонками на мозаичной сетке, есть развертка формы нумикона, например, может быть такая запись: 4 и 1 —> 5 (четыре и один это пять)
В будущем Варя могла бы сама раскладывать эти таблички к строчкам, подписывать способы.
Варя не плохо ориентируется на символы.

Попробовала вчера ещё нарисовать к задаче арифметическую запись, было .... на слове стало (показываю знак " =") Варя смотрит на меня удивлённо и говорит: равно:)/>/>/>/> (что значит: мама это не стало, это равно).
Выходит она знает этот знак, так можно это понимать?

С уважением,
Ира
0

#209 Пользователь офлайн   Ира 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 788
  • Регистрация: 27 Январь 11
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев
  • Имя ребёнка:Саша
  • Дата рождения ребенка:09-05-2008

Отправлено 20 Июнь 2017 - 20:18

Здравствуйте, Ира!

Рады быть для вас с Варей ориентиром. Думаю, при Вариных способностях и Ваших настойчивости и энтузиазме вы "далеко пойдете" :)/> Если могу хоть немножко посодействовать в организации занятий, то буду только рада

Занятие с выкладыванием нужного количества штырьков Нумикона, или мозаики полезно по нескольким причинам, Во-первых, можно отработать продолжение счета, Сначала Варя посчитает, сколько Вы поставили фишек, а потом начинает выставлять свои, продолжая счет до заданного числа. Потом анализируем состав числа. После того, как фишки выставлены, спрашиваем, сколько фишек пришлось доставить. Подвести итог тоже можно по-разному, чтобы ухо привыкало к разным формулировкам: "чтобы получить 5, надо к двум прибавить еще три", "если к двум прибавить еще три, то получим (станет) пять ", "пять - на три больше, чем два".
Потом, как Вы правильно заметили, можно каждой строчке выставленных фишек поставить в соответствие арифметическое выражение. Раз Варю совсем не смущают арифметические знаки, то напишите карточки вида "2+3=5" и т.д. и просите Варю разложить по соответствующим строчкам. То есть, ей надо найти ту строчку, где 2 штырька одного цвета и 3 другого цвета. Если она сама может, то пусть показывает и комментирует: "было два, прибавили еще три и вместе стало 5" . Можно также просить Варю по заданному арифметическому примеру построить цепочку из фишек, которая бы его "доказывала". Если, к примеру. Вы ей выдали карточку ""2+4=6"", то ей надо взять две фишки одного цвета, доставить 4 фишки другого цвета, и убедиться, что вместе их 6. В дальнейшем можно готовить карточки с пропущенным числом вида "2+...=6" и Варя, опираясь на выложенные ею цепочки (а потом и без опоры) , должна вписать нужное число.

Что касается изучения английского, то, по-моему, на форуме Света давала ссылку на сайт
http://more.starfall.com/?
Там много (большинство) заданий по платной подписке, но и того, что есть в свободном доступе достаточно для первого знакомства. Там все слова можно услышать, повторять прослушивание много раз, поиграть в простые игры (Саше нравилось составление своего портрета), песенки прослушать, Попробуйте, может, и Варе что-то там понравится.
Успехов вам:)/>
0

#210 Пользователь офлайн   Ir-ra 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 21
  • Регистрация: 06 Июнь 17
  • Пол:Женщина

Отправлено 22 Июнь 2017 - 19:36

Здравствуйте, Ира!
Спасибо большое за ответ.
У меня уже методичка:)/>/>/>/>.

Просмотр сообщенияИра (20 Июнь 2017 - 20:18) писал:

Рады быть для вас с Варей ориентиром.

Однажды я была на встрече, рассказывали про специальную школу, где учатся дети с синдромом, при беседе выяснилось, что детей учат с первого по десятый класс один состав педагогов. У меня возник вопрос: как может на протяжении десяти лет учить два педагога, а как же, например, география и биология?, я его задала. Мне ответили: какая география ...

Ваша история совсем другая, оптимистическая:)/>.

Мне бы очень хотелось, чтобы Варя научилась устно считать.

Просмотр сообщенияИра (20 Июнь 2017 - 20:18) писал:

Если могу хоть немножко посодействовать в организации занятий, то буду только рада.

Ира, спасибо за помощь!
Я очень рада, что Вы согласились посодействовать.
Поверьте, мне правда не у кого спросить.

Нумикон мы купили давно, но что с ним делать я до конца не понимала, ну есть формы....
Например, зачем нужна эта белая "досточка", штырьки?
Теперь картина прояснилась.

Просмотр сообщенияИра (20 Июнь 2017 - 20:18) писал:


Занятие с выкладыванием нужного количества штырьков Нумикона, или мозаики полезно по нескольким причинам, Во-первых, можно отработать продолжение счета, Сначала Варя посчитает, сколько Вы поставили фишек, а потом начинает выставлять свои, продолжая счет до заданного числа. Потом анализируем состав числа. После того, как фишки выставлены, спрашиваем, сколько фишек пришлось доставить. Подвести итог тоже можно по-разному, чтобы ухо привыкало к разным формулировкам: "чтобы получить 5, надо к двум прибавить еще три", "если к двум прибавить еще три, то получим (станет) пять ", "пять - на три больше, чем два".
Потом, как Вы правильно заметили, можно каждой строчке выставленных фишек поставить в соответствие арифметическое выражение. Раз Варю совсем не смущают арифметические знаки, то напишите карточки вида "2+3=5" и т.д. и просите Варю разложить по соответствующим строчкам. То есть, ей надо найти ту строчку, где 2 штырька одного цвета и 3 другого цвета. Если она сама может, то пусть показывает и комментирует: "было два, прибавили еще три и вместе стало 5" . Можно также просить Варю по заданному арифметическому примеру построить цепочку из фишек, которая бы его "доказывала". Если, к примеру. Вы ей выдали карточку ""2+4=6"", то ей надо взять две фишки одного цвета, доставить 4 фишки другого цвета, и убедиться, что вместе их 6. В дальнейшем можно готовить карточки с пропущенным числом вида "2+...=6" и Варя, опираясь на выложенные ею цепочки (а потом и без опоры) , должна вписать нужное число.


Мы выкладывали с Варей число 5 (четыре цепочки), попробовали уже выкладывать четверку, шестерку, семерку, первые пробы.

Ира, хочу у Вас спросить: может сейчас не стоит заниматься этим, отложить, а заниматься только: добавлением одного предмета (к каждому числу (от1 до 9) учить добавлять один предмет, продолжать счёт)?
Или одно другому не мешает?

А проблема вот в чем: на вопрос сколько всего?, Варя стала на любое "арифметическое действие" отвечать пять, (Такое впечатление: надо говорить пять, пять правильный ответ:))
Мама мне говорит: не сидите на одном числе идите дальше. А у меня сомнения по этому поводу.

Ира, как Вы проводили занятие с выкладыванием нужного количества штырьков Нумикона, по одному числу пока не выучит, потом шли дальше, или постепенно показали числа от 1 до 10, а потом закрепляли каждое отдельно?

Варе нравится решать задачи.
Занимались как-то формами, складывали число пять, закончили, всё сложили в коробку, я говорю: всё закончили. Варя: А задачи? Пришлось рисовать задачи:)/>.
Вчера Варя нарисовала сама две задачи про черешню.

Изображение

Изображение

Ира, вчера вечером записала видео, выкладывание числового ряда и форм нумикона, хочется Вам показать, можно?

Просмотр сообщенияИра (20 Июнь 2017 - 20:18) писал:

Что касается изучения английского, то, по-моему, на форуме Света давала ссылку на сайт
http://more.starfall.com/?
Там много (большинство) заданий по платной подписке, но и того, что есть в свободном доступе достаточно для первого знакомства. Там все слова можно услышать, повторять прослушивание много раз, поиграть в простые игры (Саше нравилось составление своего портрета), песенки прослушать, Попробуйте, может, и Варе что-то там понравится.

Спасибо.
Обязательно попробуем.

С уважением,
Ира
0

#211 Пользователь офлайн   Ира 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 788
  • Регистрация: 27 Январь 11
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев
  • Имя ребёнка:Саша
  • Дата рождения ребенка:09-05-2008

Отправлено 23 Июнь 2017 - 18:18

Здравствуйте, Ира!

До географии и биологии и мы еще не доросли. Конечно, успехи в начальной школе несколько ободряют, но тревог и волнений не уменьшается. Ориентируемся на Маринину (marinaM) Машу, которая и биологию и географию изучает, но главное (от чего дух захватывает) САМА ходит на кружки. Будем и мы к такому положению дел стремиться.

Устно считать Варя обязательно научится. Что хотелось бы посоветовать - так это всегда давать Варе образцы рассуждений, примеры аргументации, показывать возможную ассоциативную связь . До какой-то поры такие образцы будут накапливаться, чтобы потом стать собственным инструментом решения задач (как было с речью - сначала только слушала, а потом все смогла выдать "на-гора"). Например, Вы попросили Варю положить на стол три ложки к обеду. Она с этим успешно справилась и Вы спрашиваете: "А если взять еще одну ложку, то сколько станет?" Если она правильно отвечает, то Вы не просто констатируете "правильно", а говорите более полно: "Да! Конечно, четыре! Ведь при прибавлении единички к числу всегда получается следующее число, а после три при счете идет четыре." Если же ребенок с учетом паузы, которая порой нужна нашим детям, чтобы собраться с мыслями, явно "подвис" при подобного рода вопросе, то стоит подсказать, в каком направлении искать ответ: "ты помнишь, что когда ты приставляла единичку к любой форме Нумикона, то получала следующую форму, которая стоит сразу после нее? Мы с тобой прибавляем одну ложку к трем, значит, нам нужно вспомнить, какую форму мы получали, когда приставляли единичку к тройке (или какое число идет при счете после три) . Четыре! Значит, станет четыре ложки!" Не торопите Варю. Помните, что наш опыт счета идет на десятилетия, а у нее он еще и не сформировался. Вот небольшой эксперимент, чтобы Вы почувствовали себя ближе к Варе :)/> Допустим, Вы стали изучать какой-то язык и знаете, что счет в этом языке (1,2,3 и т.д.) ) звучит так: эне, бене, раба, квинтер, финтер, жаба....
Попробуйте, не подглядывая в считалку , быстро сказать, сколько будет "бене плюс раба". Получилось? Так же быстро, как со знакомыми числами, или пришлось шевелить губами, сопоставляя слово и порядок следования? Мне лично нужно чуть больше времени, чем "молниеносно" :)/>.

Еще по поводу доски и штырьков в Нумиконе. У меня в наборе есть книга (у Вас есть?), где очень подробно описан порядок формирования математических навыков. Так вот еще до знакомства с формами, идет работа со штырьками. Их используют для обучения продолжать последовательность, понимания понятия "следующий".
Выкладываем достаточно длинную последовательность - скажем, два синих, красный, два синих, красный и т.д и просим ребенка продолжить. Если у вас в наборе есть две доски, то можно на одной составить узор, а Варю просить "скопировать" его на второй доске. Со штырьков по памяти выкладвают формы Нумикона, чтобы лучше их представлять в уме.
Из упражнений, которые предшествуют сложению/вычитанию с формами, есть хорошее по упорядочиванию по возрастанию/убыванию кучки форм. Скажем, кучкой лежат формы от 3 до 7, надо их упорядочить (либо от меньшей к большей, либо об самой большой к самой маленькой), а потом назвать в прямом и обратном порядке.

Что касается тем занятий, то в принципе, можно вместе с прибавлением единицы, счетом в заданном диапазоне учить и состав числа. Но если Вам кажется, что Варе трудно, что она готова отказаться от занятий, то лучше сбавить темп. Но от задач не отказывайтесь. Тем более, что Варя так их любит, и так хорошо рисует к ним иллюстрации. Она просто молодец у Вас:)/>
0

#212 Пользователь офлайн   Ir-ra 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 21
  • Регистрация: 06 Июнь 17
  • Пол:Женщина

Отправлено 24 Июнь 2017 - 02:09

Здравствуйте, Ира!

Моя мечта: чтобы Варя была дееспособна.

Огромное спасибо за рекомендации!
Я всё законспектирую, выучу и буду использовать в своей речи.
Написано специально для меня:).
То, что раньше было закрыто открывается.
Ира, спасибо!

Относительно "бене плюс раба": я молниеносно не отвечу, только со шпаргалкой:).

Про Нумикон.
У меня нумикон не в наборе, поэтому книги нет.
Есть: коробка форм, одна досточка, штырьки (60 шт), весы, карточки с цифрами от 1-100, схемы (машина, собачка).
Ира, спасибо за наводку, есть копия, наверное, методички (полгода назад мне дефектолог дала скопировать), я обязательно туда посмотрю и попробую разобраться. Главное, я поняла в каком направлении двигаться, что искать.

Про занятия.
Темп я сбавлю.
Задачи запускаем полным ходом.

Два фрагмента нашего занятия:
https://youtu.be/FKs4PC3TtJI
https://youtu.be/UxUyp_xfuaU

Ира, если есть замечания, буду только рада.

С уважением,
Ира
0

#213 Пользователь офлайн   Ира 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 788
  • Регистрация: 27 Январь 11
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев
  • Имя ребёнка:Саша
  • Дата рождения ребенка:09-05-2008

Отправлено 25 Июнь 2017 - 11:28

Здравствуйте, Ира!

На видео с ножом и мясорубкой Варя доказывает свою дееспособность вовсю. Все делает сознательно, со знанием дела - молодец!

На занятии с Нумиконом после того, как Варя построила ряд из форм, сдвиньте их так, чтобы они соприкасались. Тогда видна ступенчатость, и легче увидеть, что ступенька равна единице. Прикладывать единичку лучше не вынимая форму из ряда. То есть Варя берет из коробки дополнительную единичку и начинает ее последовательно прикладывать к каждой форме в ряду. Сначала пристраивает ее слева от единицы в ряду, видит, что получилсь двойка. Потом единичка скачет на двойку и получаем тройку и т.д. Комментируем:,что прибавляем единичку: а получаем следующую форму/число. Потом единичка скачет вниз по ступенькам.

Еще хочу Вам предложить позаниматься с Варей сравнением множеств без пересчета. Идея в том, чтобы каждому элементу одного множества найти пару во втором множестве, Если всем нашлась пара, то элементов поровну, одинаковое количество. Если в одном из множеств остались "беспарные", то там элементов больше. Сколько "беспарных" - на столько и больше. Раз Варя ходит в сад, то слова "поставить в пары " будут ей понятны.
Заниматься можно с теми же штырьками Нумикона - взять приблизительно одинаковое количество (чтобы на глаз нельзя было определить, где больше/меньше)два цвета, и, не пересчитывая, выяснить, поровну ли штырьков, больше/меньше ли и насколько больше/меньше.
Можно также позаниматься уравниванием количества предметов в двух множествах. Взять штырьки одно цвета, на доске выложить их в две строчки разной длины. Поровну ли штырьков (без пересчета)? Где больше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы штырьков стало поровну в этих строчках? Либо отбросить "лишние" в более длинной строчке, либо (если возможно) перераспределить их так, чтобы стало поровну, переложив некоторые в более короткую строчку.
Мне кажется, что Варе это будет и полезным и интересным.:)/>
0

#214 Пользователь офлайн   Ir-ra 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 21
  • Регистрация: 06 Июнь 17
  • Пол:Женщина

Отправлено 26 Июнь 2017 - 01:31

Здравствуйте, Ира!

Просмотр сообщенияИра (25 Июнь 2017 - 11:28) писал:

Все делает сознательно, со знанием дела - молодец!

Спасибо за добрые слова:)

Просмотр сообщенияИра (25 Июнь 2017 - 11:28) писал:

На занятии с Нумиконом после того, как Варя построила ряд из форм, сдвиньте их так, чтобы они соприкасались. Тогда видна ступенчатость, и легче увидеть, что ступенька равна единице. Прикладывать единичку лучше не вынимая форму из ряда.

Ира, спасибо за полезные советы!
К советам прислушались.
Как скачет единица вверх мне понятно, а вниз не понимаю.

Просмотр сообщенияИра (25 Июнь 2017 - 11:28) писал:

Потом единичка скачет вниз по ступенькам.

Вниз единичка скачет наверняка со смыслом:)
Ира, я не понимаю как показать Варе: число на единицу меньше.
Например, единичка скакала по ступенькам верх и прискакала к девятке, девятка стала десяткой. Теперь единичка хочет скакать вниз по ступенькам.
Единичке нужно с девятки прыгнуть на восьмерку.
Куда она приземляется, становится сверху на восьмёрку, или во внутрь формы, в левый верхний угол?
(Простите за глупые вопросы, заблудилась в трёх соснах:)/)

Просмотр сообщенияИра (25 Июнь 2017 - 11:28) писал:

Еще хочу Вам предложить позаниматься с Варей сравнением множеств без пересчета.
....
Можно также позаниматься уравниванием количества предметов в двух множествах.

Ира, спасибо огромное за предложения!
Ещё не пробовали, но уверенна в том, что ей эти упражнения понравится.

Вчера при решении задачи Варя впервые без моей помощи продолжила счёт. Ура!
Вот эта задача, про сливы:).
Варя мне немножко помогала. Нарисовала: ступеньки, дым, раскрасила ствол дерева, дорисовала крону, написала цифру пять.
Изображение

С уважением,
Ира
0

#215 Пользователь офлайн   Ира 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 788
  • Регистрация: 27 Январь 11
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев
  • Имя ребёнка:Саша
  • Дата рождения ребенка:09-05-2008

Отправлено 26 Июнь 2017 - 20:09

Ира, единичку лучше ставить на форму, закрывая одну "дольку", и смотреть, что осталось. Как если бы единичка была шапкой-невидимкой.

Задачи у вас с Варей такие красочные и сюжетные получаются. Можно целый рассказ по Вашей картинке составлять :)/>
0

#216 Пользователь офлайн   Ir-ra 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 21
  • Регистрация: 06 Июнь 17
  • Пол:Женщина

Отправлено 28 Июнь 2017 - 07:22

Здравствуйте, Ира!

Просмотр сообщенияИра (26 Июнь 2017 - 20:09) писал:

Ира, единичку лучше ставить на форму, закрывая одну "дольку", и смотреть, что осталось. Как если бы единичка была шапкой-невидимкой.

Поняла, спасибо:)/>!
Без проблем получается "прыгать" вверх (говорит сразу). Если единичка прыгает по ступенькам вниз, задумывается, но отвечает без подсказки.


Просмотр сообщенияИра (26 Июнь 2017 - 20:09) писал:

Задачи у вас с Варей такие красочные и сюжетные получаются. Можно целый рассказ по Вашей картинке составлять :)

Вчера решали задачи, сначала решили одну задачу, потом я перевернула лист, хотела рисовать следующую, Варя берет карандаш и начинает рисовать задачу про черешню:), вот так:
Изображение
Смотрите, она сама повторяет рисунок к задаче про сливы, рисует: дерево, потом слева от дерева, себя в очках от солнца:), а справа от дерева - меня с волосиками на голове, затем нам дорисовывает корзины, красным карандашом.
Я рисую черешни и подвожу итог, вверху рисую арифметическое действие. На фразе пришли домой, Варя спрашивает: "а где дом?".
Рисую маленький черненький домик, потому что места на листе не остаётся.

Ира, с Вашей подачи получаются такие задачи, огромное спасибо:)!

С уважением,
Ира
0

#217 Пользователь офлайн   Ира 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 788
  • Регистрация: 27 Январь 11
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев
  • Имя ребёнка:Саша
  • Дата рождения ребенка:09-05-2008

Отправлено 29 Июнь 2017 - 15:46

Здравствуйте,Ира!
Это очень хорошо, что Варя придумывает задачи. Да еще и рисует сюжет. Так все три типа задач можно прорисовать: вишни+вишни=вишни, вишни+сливы=фрукты (обобщающее слово),слив на столько то больше, чем вишен.Позже можно рисовать вместе вишни и сливы в саду и морковь и капусту на огороде. Спрашиваем, сколько фруктов, потом- сколько овощей, а потом-сколько фруктов и овощей вместе. Успехов Варе!
0

#218 Пользователь офлайн   Ir-ra 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 21
  • Регистрация: 06 Июнь 17
  • Пол:Женщина

Отправлено 03 Июль 2017 - 17:01

Здравствуйте, Ира!

Просмотр сообщенияИра (29 Июнь 2017 - 15:46) писал:

Это очень хорошо, что Варя придумывает задачи. Да еще и рисует сюжет. Так все три типа задач можно прорисовать: вишни+вишни=вишни, вишни+сливы=фрукты (обобщающее слово),слив на столько то больше, чем вишен.Позже можно рисовать вместе вишни и сливы в саду и морковь и капусту на огороде. Спрашиваем, сколько фруктов, потом- сколько овощей, а потом-сколько фруктов и овощей вместе. Успехов Варе!

Ира, большое спасибо за советы! Пробуем такие задачи решать, по ходу закрепляем где что растёт, иногда путает клумбу с грядкой:).

Ира, хочу попросить у Вас помощи, подскажите, пожалуйста, как научить "соседи числа".
Дело в том, что в садике уже многие дети могут сказать, назвать соседей числа, не опираясь на числовой ряд.
Варя может назвать соседей, только глядя на числовой ряд.
Я бы хотела летом позаниматься с ней, но толком не понимаю как.
Упражнение с единичкой, которая прыгает по ступенькам (от 1 до 10) вверх и вниз – мы делаем.

Я думала, что с нумиконом будет легче называть соседей, а оказалось труднее. Говорит просто ерунду:).

Если на столе числовой ряд из карточек, отвечает правильно. (Я прошу назвать соседей, например, числа пять, Варя глазами ищет число в ряду, и называет: четыре, шесть.)
А если на столе карточки + формы, отвечает редко правильно.

Заранее благодарю,
Ира
0

#219 Пользователь офлайн   Rina-Kate 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 4 472
  • Регистрация: 21 Октябрь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Харьков
  • Имя ребёнка:Принцесса Катерина
  • Дата рождения ребенка:27-08-2008

Отправлено 17 Июль 2017 - 12:45

Варя просто супер!
У меня по Ириным рекомендациям тоже методичка, файл на рабочем столе, называется "Математика от Иры".
Я - Маша, ко мне, пожалуйста, на "ты".
Принцесса Катерина

#220 Пользователь офлайн   Ir-ra 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 21
  • Регистрация: 06 Июнь 17
  • Пол:Женщина

Отправлено 17 Июль 2017 - 23:44

Просмотр сообщенияmarinaM (18 Июнь 2017 - 19:17) писал:

Очень симпатичная Варвара!!!

Марина, спасибо за добрые слова!

Просмотр сообщенияRina-Kate (17 Июль 2017 - 12:45) писал:

Варя просто супер!

Маша, спасибо за комплименты!


Просмотр сообщенияRina-Kate (17 Июль 2017 - 12:45) писал:

У меня по Ириным рекомендациям тоже методичка, файл на рабочем столе, называется "Математика от Иры".

Методичка - всем методичкам методичка!
Благодаря Ириным рекомендациям многое прояснилось в моей голове, теперь не так "страшно":).


В семье все знают, что мы занимаемся математикой.
Сегодня Варя купалась, я ей принесла формы нумикона 1-10 (у нас такая игра: формы тонут, потом Варя их по моей просьбе по одной достаёт из воды).
Возникла такая ситуация: муж меня просит об одном деле: ты сделай, а я пока посижу с Варей.
(Я не далеко нахожусь и все слышу: дай мне три, а это какая,..., Варя называет все о чем он просит, потом один плюс два, Варя: три. Денис: два минус один. Варя: один. Я прохожу мимо, Денис мне: так что там нужно докупить?:) Мы с Варей прошли "тестирование". ) Возможно, Варя угадала ответ, но выглядело со стороны убедительно:).
Ещё Варя понемногу начала писать цифры.
https://youtu.be/ipwX6swDXy8
https://youtu.be/Di91fSSoDCY

Ира
0

Поделиться темой:


  • 13 Страниц +
  • « Первая
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей