Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна: Иппотерапия - Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна

Перейти к содержимому

  • 6 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Иппотерапия

#1 Пользователь офлайн   света 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 8 188
  • Регистрация: 19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев
  • Имя ребёнка:Вера
  • Дата рождения ребенка:04-02-2008

Отправлено 24 Октябрь 2009 - 23:43

Сегодня чистила свою почту и нашла в рассылке сообщение Наташи Ждановой об иппотерапии. Оно очень информативное. Решила его сюда выставить.

Цитата

Иппотерапия - очень важна для наших детей. И результаты от нее не такие, что
"после иппотерапии ребенок начал читать Пушкина". А результаты внутреннего,
глобального значения. Но должны быть соблюдены определенные условия:
- лошадь должна быть не пони (у пони слишком мелкие суетливые движения)
- лошадь должна быть без седла
- в идеале, лошадь должна быть без подков
- ехать нельзя по асфальту
- перед самой ездой ребенок должен пообщаться с лошадью - покормить, погладить, обнять, расчесать...
Что дает возможность ипотерапии - пережить общение с большим, умным, добрым и сильным...
- темпиратура лошади имеет огромное терапевтическое воздействие (для наших детей, нуждающихся в особом тепле, это очень важно)
- дает ребенку уверенность в себе
- развивает у ребенка концентрацию
- чувство равновесия
................
Наташа Жданова
Изображение

Изображение

Изображение


Продам одяг своїх дітей http://www.kidstaff....nts-172539.html

#2 Пользователь офлайн   Jane_S 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 141
  • Регистрация: 19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Днепропетровск
  • Имя ребёнка:Олег
  • Дата рождения ребенка:26-04-2004

Отправлено 28 Октябрь 2009 - 15:17

Спасибо, Света. Мы сами пробовали иппотерапию. Олег отнесся к лошади прохладно, без особого восторга. Поэтому мы пока такой вид терапии для себя оставили на потом. Из тех условий, которые ты процитировала, у на выпало "общение с лошадью". Просто приехали, дали бублик лошадке, сели - поехали. Олег не проникся к лошаде нежными чуствами.

#3 Пользователь офлайн   Julia Skripka 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 419
  • Регистрация: 03 Август 09
  • Пол:Женщина
  • Имя ребёнка:Сергей
  • Дата рождения ребенка:14-09-2002

Отправлено 28 Октябрь 2009 - 15:41

Мы с Сережкой пробовали иппотерапию где-то в 2,5 года, ходили в клуб "Мустанг" на пр. Кирова, катались и на пони, и на большой лошади с терапевтом. И вроде бы и возможность общаться была, и инструктор грамотный, но не пошло у нас...
а потом в 4 года мы поехали в село....у соседа есть лошадь... и тележка...и он на ней сено возит, землю пашет (конь-то крестьянский, не терапевтический)....а еще его в реке купают, чистят....вот тогда-то и началась у Серого иппотерапия. В первый год он только наблюдал, постепенно-постепенно к коню подходил и по-долгу рядом сидел (утром, в пижаме впрыгивал в резиновые сапоги и бежал поздороваться), только к концу месяца решился вместе с мальчишками на реку в тележке поехать, вернулись домой - лошадь у него с уст не сходит, теперь...это лучший друг, после коровы...
0

#4 Пользователь офлайн   Igor-Dnepr 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 544
  • Регистрация: 20 Июнь 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Днепропетровск
  • Интересы:Искать ответы на вопросы.
  • Имя ребёнка:Алеся
  • Дата рождения ребенка:17-09-2006

Отправлено 22 Ноябрь 2009 - 17:23

У нас Алеся всегда настороженно относилась к любым животным. Разные кошки-собаки издалека были ей нейтральны, при попытке слишком приблизиться к Лесе вызывали у неё возмущение и опасение. Попытки в парке посадить Лесю на пони она совершенно не приветствовала.

Потому меня очень удивило, когда Лесю повезли на иппотерапию и ей очень понравилось ездить на лошадке, кормить её бубликами. Первый раз Лесю возили без меня, и когда жена рассказала мне, какой получился результат, мне аж прямо не верилось.
Не знаю, связано ли что с чем, но примерно с того времени Леся стала гораздо спокойнее относиться к животным, не так настороженно.
Развивающие игрушки: www.umnysh.com.ua. Для своих - специальные цены.
0

#5 Пользователь офлайн   Geniyh 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 29 Июнь 09
  • Имя ребёнка:Давид
  • Дата рождения ребенка:12.06.2008

  Отправлено 17 Март 2010 - 21:32

Подскажыте пожалуста с какого возрастаи как правильно применять ипотерапию, может какие то сылки , буду признателен за информацию, интересует основи ипотерапии для малышей с СД и ДЦП
0

#6 Пользователь офлайн   marinaM 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 385
  • Регистрация: 02 Июль 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Николаев
  • Имя ребёнка:Маша
  • Дата рождения ребенка:21-02-2002

Отправлено 26 Март 2010 - 18:36

http://horses.in.ua/clubs470.html
Обнаружила у нас иппотерапию.Записалась на июнь(до июня уже всё занято). Курс 10 дней, занятия 2 раза в день. Стоит 1200гривен.Нужно направление от терапевта и рентген шеи на предмет стабильности-нестабильности шейных позвонков.
0

#7 Пользователь офлайн   lun 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 107
  • Регистрация: 13 Август 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев
  • Имя ребёнка:Полина
  • Дата рождения ребенка:14.02.2008

Отправлено 27 Март 2010 - 11:12

Вот сайт про иппотерапию, там есть адреса в разных городах.

http://uaua.info/con...icles/2738.html
0

#8 Пользователь офлайн   Julia Skripka 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 419
  • Регистрация: 03 Август 09
  • Пол:Женщина
  • Имя ребёнка:Сергей
  • Дата рождения ребенка:14-09-2002

Отправлено 27 Март 2010 - 17:27

Просмотр сообщенияmarinaM (26.3.2010, 18:36) писал:

http://horses.in.ua/clubs470.html
рентген шеи на предмет стабильности-нестабильности шейных позвонков.
кстати, исследование шейного отдела позвоночника обязательно для детей с СД перед началом занятий спортом
0

#9 Пользователь офлайн   veter peremen 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 23 Апрель 10
  • Город:Украина г. Николаев

Отправлено 23 Апрель 2010 - 23:28

Как определить хорошего специалиста – иппотерапевта,
и правильно выбрать иппоцентр ?

Руководитель иппоцетра «ВЕТЕР ПЕРЕМЕН», Официальный представитель Федерации райттерапии Грузии в Украине
Симарова Елена, г. Николаев, Украина


За последние сорок лет иппотерапия получила признание как высокоэффективный метод реабилитации и социальной адаптации инвалидов более чем в сорока странах мира.
Уникальность и универсальность иппотерапии заключается в одновременном воздействии на двигательную, чувственную, психическую и социальную сферы. Это метод многопрофильной реабилитации.
Круг заболеваний, при которых применяют лечебную верховую езду как один из методов лечения, реабилитации и адаптации, очень широк.
Люди, столкнувшиеся с проблемой появления в семье ребенка с особыми потребностями, ищут любую возможность помочь своему ребенку. Зачастую обращаются к нетрадиционным методам реабилитации, среди них и анималотерапия, в которой на первом месте стоит иппотерапия.
Сейчас в Украине сложилась ситуация, что иппотерапией занимаются многие, у кого есть лошадь, при этом смело называют «катания» на лошади -иппотерапией, а коновода – «иппотерапевтом».Обращаясь в первый попавшийся конный клуб или к частным лицам, которые содержат лошадей, за помощью, родители не подозревают, какой опасности подвергают своих детей во время такого «иппотерапевтического катания». Занятия, проводимые без элементарного понятия о специфике заболеваний, человеческой анатомии, психологии, физиологии и биомеханике лошади, без соблюдения правил техники безопасности, могут принести не так долго ожидаемую пользу, а нанести вред здоровью ребенка.
Вы должны запомнить, что главное правило любого лечения, в том числе и иппотерапии - это золотое правило Гиппократа – НЕ НАВРЕДИ!

Итак, с чего начать?
Если Вы решили начать занятия по иппотерапии для себя или для ребенка то, прежде всего, необходимо выбрать иппоцентр (базу, клуб и т.д.) с хорошей репутацией. Для начала проведите самостоятельное мини-исследование, почитайте отзывы об иппоцентре и иппотерапевтах на форумах, пообщайтесь с людьми, которые уже проходили занятия по иппотерапии в этом иппоцентре, попроситесь посмотреть, как проходит занятие, пообщайтесь с инструкторами, проведите пробное занятие.
Не бросайтесь сразу начинать занятия, ведь сделать вред очень легко, а восстанавливать ребенка будет очень трудно.
Вначале поговорите с специалистом - иппотерапевтом.
На что стоит обратить особое внимание при беседе с иппотерапевтом ?:

• Внешний вид: имеет ли инструктор чистый и опрятный вид, аккуратно ли он одет?
• Речевые способности: может ли он четко, приятно и громко давать команды?
• Общение: может ли инструктор устанавливать хорошие отношения с детьми, родителями, помощником инструктора?
• Особенности характера: является ли инструктор инициативным, энергичным, чутким, терпеливым и может ли быть требовательным, не теряя при этом чувство юмора, а его команды уважения?
• Соблюдается ли первичность принципа безопасности в подходе инструктора к работе и проведении занятий?
• Учитываются ли возрастные особенности ребенка при проведении занятий
Помните, что Вам и Вашему ребенку придется на протяжении долгого времени плотно взаимодействовать с иппотерапевтом в процессе реабилитации, и от его профессионализма и личных качеств будет во многом зависеть результат.

Что важно спросить при предварительном разговоре с иппотерапевтом?
• Кратко изложите диагноз, и спросите, работает ли иппотерапевт с такой проблемой.
• Что нужно для того, чтобы приступить к занятиям.
• Продолжительность одного занятия, курса.
• На что будут направлены занятия, в какой форме они будут проходить.
• Какое образование имеет иппотерапевт.
• Какой опыт работы.
• Обладает ли сам иппотерапевт навыками верховой езды.

Главное не стесняйтесь задавать вопросы! Чем больше правильных вопросов Вы зададите, тем серьезней иппотерапевт отнесется к занятиям с Вами, а Вам это поможет сделать правильный выбор.

Что можно понять из предварительного разговора?
• Какое образование имеет иппотерапевт:
У человека, занимающегося иппотеарпией, обязательно должно быть образование (наилучший вариант, если у иппотерапевта высшее медицинское, психологическое или педагогическое образование), а также обязательно должно быть наличие документа о прохождении обучения по методу иппотерапия.(соответствующий сертификат, диплом)

Сегодня получить специальное образование можно только за границей: в Грузии на кафедре райттерапии в Тбилисской медицинской академии, России «Московский конноспортивный клуб инвалидов», Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир» Москва, в Латвийской Ассоциации райттерапии. Также качественное обучение можно пройти непосредственно в Англии и Франции, Германии, Польше, где готовят врачей-иппотерапевтов.

Иппотерапевт, прошедший специальное обучение, должен хорошо управлять лошадью, знать о мерах безопасности, обладать практическим опытом в данной области. Чем глубже его знания основ, натренированность и способность оценивать и анализировать движение, тем выше уровень лечения.
Какой опыт работы иппотерапевта.
В данном случае опыт работы имеет большое значение, поскольку, чем больше было проведено иппотерапевтом занятий с различными нозологиями, тем эффективней и качественней он сможет подобрать индивидуальную программу для ребенка, т.к. метод проб и ошибок при работе с особыми детьми недопустим. Чем искуснее становится иппотерапевт в понимании специфики иппотерапии, тем квалифицированнее становится иппотерапевтическое лечение.

Обладает ли сам иппотерапевт навыками верховой езды.

Многие специалисты, не имеющие опыта работы с лошадьми или имеющие поверхностные знания, могут понять теоретические принципы использования лошади в терапевтическом процессе, но есть огромная разница между теоретическим пониманием и способностью применять их на практике
Все иппотерапевты обязаны хотя бы на среднем уровне уметь ездить верхом в седле и без седла во всех аллюрах- шаге, рыси и галопе, уметь сидеть позади пациента на лошади – «езда вдвоем», и уметь обращаться с лошадью.
Иппотерапевт, не имеющий навыков верховой езды, не может подобрать упражнения, которые будут максимально эффективны на занятиях.

Что нужно для того, чтобы приступить к занятиям?

Если на этот вопрос Вам в иппоцентре Вам ответят – просто приходите на занятия, то пусть это Вас насторожит.
Чтобы приступить к занятиям, Вы должны посоветоваться с лечащим врачом о допустимой для ребенка физической нагрузке, возможно, взять рекомендации, на что обратить внимание во время проведения иппотерапевтических занятий, наконец, взять направление от лечащего врача, о том, что ребенку рекомендована иппотерапия.
Необходимо также принести иппотерапевту историю болезни ребенка, рентгенограммы. Специалист- иппотерапевт точно должен знать диагноз и особенности протекания болезни, и к тому же курс иппотерапии не должен идти вразрез с курсом реабилитации ребенка, а наоборот должен быть симбиоз коррекционных программ..
Иппотерапевт -специалист обязательно изучит диагноз, историю болезни, попросит принести направление, и составит для Вас индивидуальную программу реабилитации с учетом показаний и противопоказаний к занятиям ипотерапии . Только после этого Вас пригласят на занятия.

Перед тем, как договориться о проведении пробного занятия.

Когда Вы приехали в иппоцентр, обратите особое внимание на лошадей, которые работают с детьми, внимательно понаблюдайте, как идут занятия, как выглядят животные. Если вы всем довольны, тогда договаривайтесь о пробном занятии.


Лошадь для иппотерапии

Лошадь для иппотерапии должна быть специально подготовлена для этой цели. Она должна быть здорова физически и психически, уравновешена, спокойна, небоязлива, послушна и доверчива к человеку. Должна пройти соответствующий тренинг, обучающий длительной ходьбе шагом, с частыми спокойными постоями, с усиленной активностью всадника, с разнообразным неспокойным поведением. Должна быть опытной и немолодой. Оптимальный возраст лошади не моложе 5 лет и не старше 20 лет.
Высота должна давать возможность эффективной страховки. В среднем – 145-165см в холке.. Ход должен быть ритмичный, эластичный, пружинистый, продуктивный.( Пони, по своим физиологическим особенностям, для иппотерапии не подходят)
Лошадь работающая в ипптерапии, должна быть абсолютно здорова! Запрещено использовать в иппотерапии лошадей переживших тяжелые психические травмы - такие лошади сами требуют терапии и не могут быть полноценными терапевтами для наших пациентов.
От физического и психического здоровья лошади зависит вся реабилитация.

Как определить, здорова ли лошадь?

Обратите внимание на следующие характеристики здоровой лошади:
• Упитанность – первый знак правильного ухода.
• Блестящая шерсть без потертостей и залысин.
• Правильная походка (лошадь не должна хромать, шаг должен быть равномерным)
• Ухоженность (лошадь чисто вычищена, без резкого, неприятного запаха)
• Хвост должен быть расчесанным, красивым, ухоженным и чистым ( облезлый, клочковатый хвост, а также потертости шерсти вокруг него указывают на заражение глистами)
• У лошади хороший аппетит (если лошадь ест неохотно, у нее угнетенный вид, значит, она плохо себя чувствует).
• Лошадь проявляет интерес к окружающему.
• Добронравна.
Обратите внимание, в каких условиях содержится и как работает иппотерапевтическая лошадь.

1. Должны быть чистые стойла. В них достаточно места для движения (ведь любая лошадь станет раздражительной, если ее долго содержать в тесноте)
2. Спросите, сколько часов в день работает лошадь? Лошадь, используемая в занятиях по иппотерапии должна заниматься в день не более 4 часов с перерывом.(2 часа, перерыв, 2 часа работы, отдых, выгул)
3. Лошадь должна работать только на иппотерапевтических занятиях, ни в коем случае одновременно она не должна использоваться для проката, за исключением случаев, когда лошадью управляет опытный всадник. Использование иппотерапевтической лошади в прокате неопытными и начинающими всадниками грозит нервным срывом на занятии.
4. Недопустимо проведение лечебной верховой езды, без предварительной подготовки лошади к занятиям, если она стояла в течении двух-трех дней.

Использование лошадей по половым характеристикам.

Для иппотерапевтических занятий идеально подходят мерины, вопросы использования кобыл, а особенно жеребцов, должны решаться индивидуально сотрудниками иппоцентра, в зависимости от индивидуальных и «личностных» особенностей лошадей.
Хотя надо знать, что из-за гормональных изменений, происходящих во время природных циклов, у многих кобыл могут появляться нежелательные изменения в поведении. Это может проявляться в резкой смене настроения, угрюмости, раздражительности, и нетерпимости.
При нахождении вблизи от других лошадей они могут начать ржать, (что иногда очень пугает детей), лягаться и брыкаться. В такие периоды лучше воздержаться в использовании кобылы на занятиях.
Наличие жеребцов в конюшне может оказать отрицательное воздействие на остальных лошадей, особенно кобыл.
Ознакомительное занятие

Во время ознакомительного занятия обратите особое внимание:

• Как организована и выполняется техника безопасности?

Несоблюдение техники безопасности на занятиях ставит под угрозу здоровье и безопасность ребенка и других участников иппотерапевтической группы. Занятия должны проводиться в безопасном спокойном месте, огражденном, с мягким грунтом. Хорошо, когда можно использовать естественный рельеф местности- горки, наклонности. В зимнее время работать следует в крытом манеже. Манеж должен всегда быть закрыт для случайных посетителей и собак. Во время занятия в нем нельзя заниматься верховой ездой или прокатом. Обстановка должна быть как можно более спокойной. В интересах пациента занятия не должны проводиться публично.
Обязательно использование каски для верховой езды.

• Как организовано само занятие?

Обратите внимание, как садят ребенка, как производится страховка, как ведет себя помощник иппотерапевта (коновод), как ведет себя лошадь.
Иппотерапевтическое занятие должно быть разбито на части, где есть разминка, основная часть, игры и завершающая часть. Иппотерапия является формой индивидуальной терапии, это означает, что терапевт проводит занятие одновременно только с одним пациентом. Исключением является психопедагогическая вольтижировка и психопедагогическая групповая верховая езда.

В иппотентре должен быть специальный помост для посадки пациентов на коня, лучше всего со ступеньками и подъездом с поручнем для инвалидных колясок одновременно.

Ассистент иппотерапевта – коновод.

Особое внимание мы хотели бы уделить помощнику иппотерапевта- коноводу. От работы ассистента зависит выполнения плана занятий иппотерапии. Он должен быть надежным, очень ответственным и опытным в обращении с лошадью. Отвечая за движение лошади во время занятия, ассистент должен контролировать ее во время того, как пациент садится в седло и спешивается, когда пациент едет на лошади и когда животное стоит, при смене аллюра и скорости, когда меняется направление движения и при выполнении упражнений на лошади. Ассистент также должен быть способен, по возможности, предотвращать рисковые ситуации, должен оценивать обстановку, действовать быстро и адекватно. Чем больше его опыт в управлении лошадью, в частности, вверенной ему иппотерапевтической лошади, тем успешнее будет его взаимодействие с иппотерапевтом и пациентом.
Если коневод не заинтересован происходящим на занятии, то процесс реабилитации не может быть эффективным и безопасным. На протяжении всего лечебного курса коновод, лошадь, пациент и иппотерапевт должны относиться к действиям друг друга доброжелательно и гармонично. Чем интенсивнее такое общение, тем успешнее иппотерапия.

Если ребенок не хочет садиться на лошадь?
Перед ребенком стоит задача - преодолеть страх перед огромным существом. Будущий всадник может кричать и сопротивляться, отказываясь подходить к лошади, садиться. Опытный иппотерапевт никогда насильно не посадит ребенка, не выяснив причину. Инструктору необходимо четко ориентироваться, это страх или демонстрация характера, упрямство. Выяснив истинную причину, в большинстве случаев ребенка удается уговорить, заинтересовать. Главное здесь не спешить, ведь от первого контакта будет зависеть весь дальнейший процесс. В особых случаях, при сильном страхе рекомендуется приезжать в иппоцентр несколько раз, понемногу уменьшая дистанцию с объектом страха. Обратите внимание, как иппотерапевт разговаривает с ребенком, потому что от эмпатии зависит результат реабилитации, очень важным также есть доверительный контакт с ребенком на первых встречах.

Участие одного из родителей как ассистента – иппотерапевта на занятиях.

С одним пациентом, в зависимости от диагноза и степени тяжести заболевания, при одном коне должно работать минимум два человека - иппотерапевт и помощник – коневод. При проведении занятия с пациентом со слабым функциональным состоянием, когда требуется страховка-поддержка с обеих сторон или, когда пациент страхуется «сверху» - обязательно должен быть третий человек для страховки. Таким человеком может быть кто-то из родителей.
В своей практике мы привлекаем родителей для участия в занятиях. Потому что на первом этапе это нужно для лучшей адаптации ребенка к новому месту, лошади, инструкторам.
Совместная работа с иппотерапевтом во время занятий помогает родителям находить решения во взаимодействии с ребенком, получать необходимые рекомендации, оценивать динамику психического состояния ребенка и дальнейшие перспективы его развития.
Важно, что в процессе проведения занятий родители могут составить себе ясное представление о предстоящих коррекционных мероприятиях и имеют возможность задать иппотерапевту интересующие их вопросы о целесообразности применения упражнения, его направленности, общей цели занятия и его последовательности и др.
В определенных случаях иппотерапевт может рекомендовать родителям не присутствовать на занятии иппотерапии. Это обусловлено специфической реакцией ребенка на присутствие близких в стрессовой ситуации. С другой стороны родитель может неадекватно реагировать на неудачи своего ребенка во время занятия, делать резкие замечания, унижающие достоинство ребенка.

Мы надеемся, что эти рекомендации будут полезны для Вас и помогут Вам избежать возможных неприятностей, сделают занятия по иппотерапии приятными и, главное, эффективными.
Список литературы:
1. Адаптивная(реабилитационная) верховая езда. Учебное пособие университета Paris-Nord.- М., 2003.
2. Джосвик Ф., Китредж М. Вопросы и ответы. Пособие по терапевтической верховой езде.- М., 2000.
3. Ионатамишвили Н. Педагогические основы райттерапии при детских церебральных параличах. Автореферат.- Тбилиси, 2004.
4. Лория М.Ш., Цверава Д.М. Лечебная верховая езда в системе медицинской реабилитации. 3 Всесоюзный съезд по ЛФК и СМ.- Ростов на Дону, 1987.
5. Прушинская Е. Иппотерапия, в чем ее специфика и какие возможности она несет. Материалы 1 Уральского международного иппотерапевтического семинара.- Челябинск, 2-3 мая 2006г.
6. Спинк Д. Развивающая лечебная верховая езда. – С-Петербург, 2001..
7. Штраус И. Иппотерапия. Нейрофизиологическое лечение с применением верховой езды. – М,2000.

Материал подготовлен для 1-ой международной конференции
"Дельфино- и анималотерапия", г. Киев. 2010 г.

0

#10 Пользователь офлайн   Билецкий Виталий 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 826
  • Регистрация: 18 Июнь 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Имя ребёнка:Богдан
  • Дата рождения ребенка:07-06-2006

Отправлено 24 Апрель 2010 - 07:19

Просмотр сообщенияveter peremen (24.4.2010, 0:28) писал:

Как определить хорошего специалиста – иппотерапевта,
и правильно выбрать иппоцентр ?

Руководитель иппоцетра «ВЕТЕР ПЕРЕМЕН», Официальный представитель Федерации райттерапии Грузии в Украине
Симарова Елена, г. Николаев, Украина


[/color][/i]



Огромное спасибо.

Ваши рекомендации очень к стати.
Я буквально на прошлой неделе встречался по вопросу проведения иппотерапии для наших деток.
Учту рекомендации.

Спасибо!
0

#11 Пользователь офлайн   света 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 8 188
  • Регистрация: 19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев
  • Имя ребёнка:Вера
  • Дата рождения ребенка:04-02-2008

Отправлено 03 Май 2010 - 10:45

veter peremen Спасибо огромное за информацию!!!
Изображение

Изображение

Изображение


Продам одяг своїх дітей http://www.kidstaff....nts-172539.html

#12 Пользователь офлайн   света 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 8 188
  • Регистрация: 19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев
  • Имя ребёнка:Вера
  • Дата рождения ребенка:04-02-2008

Отправлено 29 Май 2010 - 22:58

http://chel.kp.ru/online/news/670344/ - Челябинских детей с синдромом Дауна будут бесплатно катать на лошадях
Изображение

Изображение

Изображение


Продам одяг своїх дітей http://www.kidstaff....nts-172539.html

#13 Пользователь офлайн   света 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 8 188
  • Регистрация: 19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев
  • Имя ребёнка:Вера
  • Дата рождения ребенка:04-02-2008

Отправлено 07 Июнь 2010 - 18:47

Сегодня мне наша дефектолог дала координаты центра, который занимается иппотерапией, находятся на Оболони (г. Киев, ул. Богатырская, 32 (на территории конно-спортивной базы))
Называется иппотерапевтический центр SPIRIT http://hippoterapia.com.ua/

Бураго Анна Сергеевна - руководитель центра
моб. телефон 096 2959545
e-mail: anna-burago@rambler.ru

Ванцовская Наталия - психолог
моб. телефон 093 6943249
Изображение

Изображение

Изображение


Продам одяг своїх дітей http://www.kidstaff....nts-172539.html

#14 Пользователь офлайн   света 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 8 188
  • Регистрация: 19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев
  • Имя ребёнка:Вера
  • Дата рождения ребенка:04-02-2008

Отправлено 15 Июнь 2010 - 14:44

Информация от Наташи Ждановой:

Цитата

Что касается ипотерапии. Я ОЧЕНЬ довольна всем курсом.Изменения в ребенке стали
происходить практически сразу. Ребенок очень окреп(наше слабое место было
поясничный отдел, да и вообще достаточна яркая гипотония), он стал делать то,
что не мог никогда. Плюс в самоощущении, уверенности ребенка очень заметные
результаты... Так же там был у Степы курс массажа, который делают в этой же
программе вместе с ипотерапией. Есть еще много маленький и больших достижений...
Когда мы были в Николаеве, ождновременно проходил семинар по ипотерапии. Его
проводили доценты из Грузии. Приехали "студенты" с разных городов и прослушали
недельный семинар.Я взяла список всех студентов. Привожу его ниже.Плюс, я
спросила, кто из студентов опытный, к кому можно обращаться,как к
профессионалам. Оказалось, что все они новички, не имеют опыта(кроме девочек из
Алушты). Поэтому, мне сказали, будьте внимательны, потому что неправильно
проведенныезанятия могут испортить ребенка за два занятия. Но, у этих людей есть
важный плюс, что они получили классный семинар от асов ипотерапии.Поэтому,
постепенно накапливая опыт, они будут очень необходимы нашим детям. И к слову,
все семинаристы были очень душевны с детками, проходящими курс ипотерапии.

Алушта Мария Цыганий. 050 651-06-40
Симферополь Юлия Чернышова 050-688-50-78
Днепропетровск Анжела Макагонова 097-242-44-00
Житомир Оксана Невмержицкая 067-303-16-69
Залищики(Тернопольская обл) Оксана Нагуляк -96-55-00-130
Запорожье Светлана Маркуца 050-486-18-19
Киев Анна Бураго 096-295-95-45
Киев Ольга Яременко 066-328-74-78
Киев Алена Ларионова 067-306-24-44, 067-548-68-43
Луганск Наталья Клейкова 050-700-50-10
Луцк Оксана Квас 067-763-01-80
Николаев Алексей 067-128-98-28 - это здесь мы проходили курс
Свалява Мирослава Головач 050-75-63-428
Виноградов (Закарпатье) Ульяна Ковач 095-077-90-55
Симферополь Наталья Козаченко 068-466-65-52
Харьков Виктория Сахарова 097-952-14-75
Харьков Анастасия Терехов 068-608-05-13
Харьков Инна Мещерякова 095-502-32-72

Эффективно, если курс 0- десять дней по два раза в день по пол часа.
Обязательно надо проконтролировать шейный отдел позвоночника, так как у
нашихдетейц могут быть проблемы с этим, тогда ипотерапия противопоказаны.
Инструктор должен обязательно запросить карточку ребенка, что бы понимать,какую
терапию проводить, что бы не было проблем, а был эффект. В течении получаса
работы,ребенок вообще не должен находиться в пассивной езде, он все время делает
какие-то задания... Плюс, должен быть круг-два, который ребенок будет скакать
рысью.Ипотерапия обязательно проходит в крытом манеже....
Всем удачи.

Жданова Наташа

Изображение

Изображение

Изображение


Продам одяг своїх дітей http://www.kidstaff....nts-172539.html

#15 Пользователь офлайн   света 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 8 188
  • Регистрация: 19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев
  • Имя ребёнка:Вера
  • Дата рождения ребенка:04-02-2008

Отправлено 04 Сентябрь 2010 - 09:33

про иппотерапию http://odessa-daily.com.ua/big-odessa-menu...nyuyu-gizn.html
Изображение

Изображение

Изображение


Продам одяг своїх дітей http://www.kidstaff....nts-172539.html

#16 Пользователь офлайн   Чери 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 20 Сентябрь 10
  • Пол:Женщина
  • Город:Каменец-Подольский
  • Имя ребёнка:Симеон
  • Дата рождения ребенка:15-02-2006

Отправлено 21 Сентябрь 2010 - 09:57

ЗДРАВСТВУЙТЕ!СЛУЧАЙНО ПОПАЛА НА ВАШ ФОРУМ,НО ДУМАЮ,ЧТО СЛУЧАЙНОСТЕЙ НЕ БЫВАЕТ.У МЕНЯ РЕБЁНОК С ДИАГНОЗОМ ДЦП.ВЫ ЗНАЕТЕ МЫ ЕГО НАУЧИЛИ ХОДИТЬ С ПОМОЩЬЮ ИППОТЕРАПИИ.СЕЙЧАС НАШЕМУ СЁМОЧКЕ ЧЕТЫРЕ С ПОЛОВИНОЙ ГОДА.ОН САМОСТОЯТЕЛЬНО ХОДИТ,ХОРОШО РАЗГОВАРИВАЕТ.пОСЛЕ ТОГО,КАК СЫН ПОШЁЛ,МЫ СТАЛИ САМИ ЗАНИМАТЬСЯ ИППОТЕРАПИЕЙ И СТАЛИ ПРИГЛАШАТЬ К СЕБЕ СЕМЬИ,У КОТОРЫХ ПРОБЛЕМЫ С ДЕТЬМИ.РЕЗУЛЬТАТЫ СУПЕР!ДЕТЯМ У КОГО СИНДРОМ ДАУНА ЭТО ТОЖЕ ОЧЕНЬ НАДО.ПРОБУЙТЕ И ВЫ ОСТАНИТЕСЬ ДОВОЛЬНЫ И ПРИЯТНО УДИВЛЕНЫ.НАШ АДРЕС:ХМЕЛЬНИЦКАЯ ОБЛ.КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКИЙ Р-Н. С.ГАВРИЛОВЦЫ "ТАТЬЯНИН ХУТОР" ТЕЛ.09725907
0

#17 Пользователь офлайн   Венера 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 66
  • Регистрация: 27 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Днепропетровск
  • Имя ребёнка:Регина
  • Дата рождения ребенка:23.01.2004

Отправлено 30 Сентябрь 2010 - 21:42

Поделитесь, пожалуйста, те родители, которые водят своих детей на иппотерапию. Летом мы один раз в неделю возили свою девочку к лошадям. Дочери очень нравиться, даже я села верхом (кайф!!!). Однако меня смущает, нет, даже раздражает несоблюдение графика работы. Я заранее созваниваюсь на определенное время, отменяя дела под эти занятия, подстраивая не только себя, но и других членов семьи (дорога туда и обратно занимает 1 час времени). У меня страшный дефицит времени, а дать дочери хочется многое. Но часто бывает, что на лошадь садимся на 30-40 минут позже. То кто-то опаздывает (понимаю, что ехать людям надо за город, не у всех есть машина), кто-то приехал без звонка, то начинают готовить лошадь, когда мы подъехали и т.д. Наташа Жданова говорила, что езда не должна быть пассивной, а мы, в основном, просто пешим ходом 30-40 минут наматываем круги. Скажите, пожалуйста, это так везде или я слишком требовательна. Нужно смириться или искать другое место?
0

#18 Пользователь офлайн   veter peremen 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 23 Апрель 10
  • Город:Украина г. Николаев

Отправлено 01 Октябрь 2010 - 19:58

Уважаемая Венера! Я представляю иппотерапевтический центр "ВЕТЕР ПЕРЕМЕН" город Николаев. Если мы говорим о ИППОТЕРАПИИ как о методе реабилитации , лечении с точки зрения профессионального подхода, то описанные Вами занятия абсолютно недопустимы и неприемлемы.
Пассивная езда может присутствовать на занятиях , но она должна нести определенную функцию, и ни в коем случае не должна занимать основную часть занятия, особенно это касается детей с СД. Лицом, проводящим иппотерапевтическое занятие, должна быть составлена индивидуальная программа коррекции. Которая должна в комплексе затрагивать развитие физического состояния, интеллектуальной, психической, социальной сфер и т.д.
О том какой должна быть работа иппоцентров занимающихся профессионально можно прочитать в нашей статье http://www.veterperemen.mk.ua/info
Ниже я привожу статью в которой, мне кажется, Вы найдете ответы на свои вопросы.
С уважением, Алексей
0

#19 Пользователь офлайн   veter peremen 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 23 Апрель 10
  • Город:Украина г. Николаев

Отправлено 01 Октябрь 2010 - 20:05

Иппотерапия - как метод психофизиологической и социальной коррекции для детей с синдромом Дауна
Симарова Елена- руководитель иппоцентра
«ВЕТЕР ПЕРЕМЕН», город Николаев, Украина


На основе собственного опыта работы с детьми с синдромом Дауна (СД) и научными исследованиями наших заграничных коллег, можно с уверенностью говорить о ценности метода иппотерапии при психофизиологической и социальной коррекции детей с синдромом Дауна.
Использование метода иппотерапии в реабилитации детей с различными нарушениями в развитии, в данном случае детей с синдромом Дауна, уменьшает чувство тревоги, способствует достижению самостоятельности. Лошадь требует постоянного к себе внимания, и за счет этого возрастают способности ребенка адаптироваться к реальности.
Иппотерапия- является методом реабилитации, когда ребенок и не догадываться о том, что лечится, в результате чего снижается вероятность возникновения сопротивления. Кроме того, данный метод - безмедикаментозный, он не имеет побочных эффектов.
Однако важнейшим элементом иппотерапии, из-за которого ее эффективность в ряде случаев значительно выше других форм терапии - это сильная мотивация ребенка к занятиям, желание заниматься и общаться с лошадью.
Лошадь на занятиях иппотерапией является и посредником во взаимоотношениях иппотерапевта и всадника, и адресатом команды, и в свою очередь именно повиновение лошади показывает ребенку причинно-следственные связи (я командую - лошадь выполняет команду).
Дети с синдромом Дауна испытывают затруднения в понимании причинно-следственных отношений, их мышление конкретно, им крайне сложно перенести усвоенный опыт решения задачи в новые условия, они плохо понимают речь окружающих. Коррекционная верховая езда в какой-то мере компенсирует ситуацию, дает им возможность добиваться успехов, подружиться с доброй, отзывчивой на ласку лошадью, причем речевое общение для этой дружбы не нужно.

Социальные аспекты верховой езды представляют огромные возможности для воспитания и закрепления хороших манер, учат слушаться инструктора, употреблять для общения речь, побеждать и проигрывать.
Индивидуальное занятия дает возможность ребенку с СД научиться воспринимать иппотерапевта как стабильного человека, которому он может доверять и который поможет ему освоиться в таком чужом и странном окружении, каковым является конюшня и сама лошадь на начальном этапе. Как правило, в связи с заниженным чувством собственной значимости у детей с СД отсутствует "иммунитет" к разочарованиям и неудачам, что может привести к полному отказу от занятий. Но четко распределенный, снова повторяющийся ход событий на занятиях по иппотерапии помогает ребенку с СД, найти свое место в окружающем мире и активно действовать самому, так как он твердо знает, какие действия будут следующими. Благодаря исчезновению страхов усиливается способность активно действовать. Таким образом, ребенок с СД со временем сможет безбоязненно вступать в новые, незнакомые ситуации.
Для детей с задержкой психического развития, интеллектуальное развитие которых снижено и не соответствует возрасту, коррекционная верховая езда - это шанс обрести веру в себя. И, несмотря на то, что часто эти дети неуклюжи, понимание сложных инструкций у них нарушено и отсутствует чувство опасности, они могут и хотят ездить на лошади, постепенно приближаясь к уровню нормального ребенка.
Благодаря непосредственной обратной связи лошади, коррекционная верховая езда создает условия для обучения как в процессе общения с лошадью (общее социальное поведение), так и при верховой езде вследствие реакций лошади на применение средств управления. Высокая учебная мотивация как бы "исходит" от самого животного, так что, в отличие от многих других реабилитационных областей, не нужно выдумывать какие-либо потребности, чтобы создать сравнимую мотивацию.

Обычно дети с синдромом Дауна проявляют недостаточную готовность участвовать в какой-либо работе, но эти явления почти никогда не проявляются, ни на конюшне, ни в общении с лошадью. Поэтому в коррекционной программе обязательно присутствует трудовое обучение. (Чистка лошади, кормление лошади, уборка, чистка амуниции и т.д)
Используя познавательные способности детей с синдромом Дауна, учитывая при этом специфику развития психических процессов, на иппотерапевтических занятиях прорабатываются жизненно необходимые навыки.
Дети учатся самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу.
Таким образом, в процессе занятий по иппотерапии происходит развитие психических функций детей с СД и ранняя их коррекция, социализация.

При синдроме Дауна существует также ряд физиологических особенностей, влияющих на развитие ребенка.
На двигательное поведение детей с СД влияет довольно часто наблюдаемый гипотонус мускулатуры, что проявляется в недостаточной способности быстро реагировать, в слишком низком тонусе тела, а также в низкой скорости совершения движений. Выраженная мышечная гипотония с нарушением координации (атаксический синдром). Особенно сильно может быть нарушена моторика рук
Достижение успеха в этой области происходит путем регулярных занятий коррекционной верховой ездой. Во время иппотерапевтических занятий мышцы двигательного аппарата активизируются , происходит стимуляция двигательной активности, за счет чего происходит увеличение силы мышц и активизация суставно – мышечного чувства.
У детей с СД - начинающих всадников существуют значительные нарушения координации движений, и выработки баланса, о чем свидетельствует ужас и страх, которые появляются у них, когда они сидят на спине лошади. Тренируя чувство равновесия при помощи специальных упражнений на вольтижировочной подпруге и в седле, эти страхи при правильной работе иппотерапевта исчезают еще в начальной фазе занятий.
Трудности в освоении речи у детей с синдромом Дауна связаны с частыми инфекционными заболеваниями среднего уха, снижением остроты слуха, пониженным мышечным тонусом, маленькой полостью рта, задержкой в интеллектуальном развитии.
Умение говорить развивается, как правило, позже умения воспринимать речь. Детям с синдромом Дауна свойственны трудности в освоении грамматического строя речи, а также семантики, то есть значений слов.Они долго не дифференцируют звуки окружающей речи, плохо усваивают новые слова и словосочетания . Дети с синдромом Дауна часто говорят быстро или отдельными последовательностями слов, без пауз между ними, так, что слова набегают друг на друга. Кроме того в возрасте 11-13 лет у этих детей возникает заикание.

Коррекционная верховая езда является высокоэффективным методом проработки нарушений речевых функций. На занятиях по иппотерапии происходит развитие речи посредством движения, а также благодаря включению в программу занятий специальных дыхательных упражнений и гимнастик. Дыхательная гимнастика, выполняемая при движении лошади, оказывает на организм ребенка комплексное воздействие:
- положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;
- способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;
- улучшает дренажную функцию бронхов;
- восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
- устраняет некоторые морфологические изменения в бронхолегочной системе (спайки, слипчатые процессы);
- способствует рассасыванию воспалительных образований, расправлению воспалительных образований, расправлению сморщенных участков легочной ткани, восстановлению нормального крово- и лимфоснабжения, устранению местных застойных явлений;
- налаживает нарушенные функции сердечно-сосудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения;
- исправляет развивающиеся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника;
-повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.

В коррекционной программе, разработанной в индивидуальном порядке, для ребенка с синдромом Дауна одним из приоритетных направлений является тренировка и развитие сенсорного восприятие.
Сенсорное восприятие - начальная ступень обучающего процесса, направленная на воспитание полноценного восприятия у ребёнка с аномалиями развития, это основа познания окружающего мира.
В основе сенсорного восприятия лежит развитие чувственного ощущения. Восприятие оказывает воздействие на анализаторы чувств ребёнка. Через контакт с лошадью происходит накопление чувственных ощущений, что способствует деятельности органов чувств ребёнка. Ребёнок начинает ощущать, позитивно воспринимать окружающую действительность через свою практическую деятельность (верховую езду).
Сенсорное восприятие на занятиях верховой ездой развивает у ребёнка ориентировочную деятельность в окружающем мире, т. к. ребёнок знакомится с признаками, а зачастую именно эта деятельность нарушается у детей с синдромом Дауна.
Для того, чтобы ребёнок мог усвоить передаваемую информацию, необходимо
развивать мыслительные процессы, включающие сравнение, анализ, синтез,
обобщение, классификацию. Для достижения этих целей на занятиях целесообразно использовать наглядные пособия. Дети с синдромом Дауна не умеют и не могут интегрировать свои ощущения - одновременно концентрировать внимание, слушать, смотреть и реагировать и, следовательно, не имеют возможности в отдельно взятый момент времени обработать сигналы более чем от одного раздражителя. Для своих указаний иппотерапевт должен выбирать четкие и краткие формулировки, которые, нужно подкреплять жестами. Кроме этого, на занятии по иппотерапии необходимо руководствоваться основным дидактическим принципом: "Ребенок с синдромом Дауна учится лучше в том случае, если задействованы все каналы органов чувств".
В рамках сенсорного воспитания осуществляется первый этап адаптации ребёнка с синдромом Дауна в социум.
Обязательным пунктом при составлении психофизиологической коррекционной программы для ребенка с СД должен присутствовать воспитательный момент - формирование у детей с синдромом Дауна правильного поведения.
Основное внимание при этом направлено на воспитание правильных, социально приемлемых привычек.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующие выводы:
- коррекционный эффект физиологической сферы от проведения занятий иппотерапией достигается ритмически упорядоченной моторной и сенсорной нагрузкой в тесном физическом контакте ребенка и лошади. Развивается крупная и мелкая моторика, формируется равновесие, мышечная сила;
- верховая езда способствует развитию двигательных, сенсорных, психологических и эмоциональных способностей. Уникальные отношения, которые формируются у ребенка с лошадью при прохождении курса иппотерапии, ведут к повышению уровня доверия, терпения и чувства собственного достоинства ребенка;
- коррекционная верховая езда позволяет развивать интеллектуальные способности ребенка с СД, способствует социальной адаптации, приспособлению к жизни с последующей интеграцией в общество .

Метод коррекционной верховой езды при работе с детьми с синдромом Дауна является высокоэффективным и полифункциональным в решении главных задач реабилитации.
Результат психофизиологической и социальной коррекции напрямую зависит от компетентности иппотерапевта , от правильно составленного плана иппотерапевтических занятий, при составлении которого обязательно учитываются особенности психического, физиологического развития этих детей в соотношении с возрастными нормами.
Общение с лошадьми лечит не только само по себе. Чем с большей чуткостью будет подобран для каждого ребенка методический путь обучения, тем большими станут его возможности для развития и накопления опыта. Правильно составленные и проведенные коррекционные занятия по иппотерапии с детьми с синдромом Дауна ведут к значительным положительным изменениям в развитии ребёнка, что в свою очередь сильно влияет на качество его жизни и его дальнейшую судьбу.



Статья подготовлена для III Межрегиональной Конференции
«Иппотерапия. Инвалидный конный спорт. Опыт и перспективы»
Россия. Санкт Петербург 2010 год


0

#20 Пользователь офлайн   oksanaM 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 696
  • Регистрация: 27 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:г. Полтава
  • Имя ребёнка:Полина
  • Дата рождения ребенка:20-11-2007

Отправлено 01 Октябрь 2010 - 20:57

Скажите,пожалуйста,а с какого возраста можно начинать заниматься с ребёнком иппотерапией?
Изображение
0

Поделиться темой:


  • 6 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей