Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна: Дефектолог. Консультации онлайн. - Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна

Перейти к содержимому

Данный раздел форума закрыт.

Вы можете задать вопрос специалистам Центра раннего развития ВБО "Даун Синдром", кликнув по иконке
  • 6 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Дефектолог. Консультации онлайн. работа с "особыми" детками

#41 Пользователь офлайн   jallo 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 35
  • Регистрация: 27 Апрель 10
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев
  • Интересы:Люблю свою работу!!!!!

Отправлено 13 Февраль 2011 - 17:40

[quote name='Tanya' timestamp='1297433957' post='31868']
Здравствуйте,Ольга,у меня очень интересный вопрос,девочке почти три года(говорит плохо)только опорные слова и не всегда внятно,и постоянно издает странные звуки,как будто набирает в рот воздух и языком и нижней челюстью сдавливает его там(получается какое то хрюканье.))))У кого не спрашивали почему так может делать-никто не знает...
[/quote]
Добрый вечер!Этот вопрос не относится к моей специальности.Но я где-то читала или слышала,что это характерно детям с СД,которые не говорят или говорят очень не много.Так они какбы пытаются компенсировать нехватку звуков в словаре,заменяя их такими специфическими звуками,как скрежетом зубов,щёлканьем языка,звуками "дельфиньего языка".Постепенно,когда словарный запас будет пополняться-это должно сойти на нет.Спасибо за вопрос.Надеюсь я чем-то помогла.Удачи
0

#42 Пользователь офлайн   Tanya 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 236
  • Регистрация: 27 Октябрь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:г.Ровно
  • Интересы:Очень любим готовить и кушать разные вкусняшки,долго гулять,слушать музыку и танцевать...
  • Имя ребёнка:Карина
  • Дата рождения ребенка:04-03-2008

Отправлено 13 Февраль 2011 - 19:24

[quote name='jallo' timestamp='1297611641' post='31960']
Добрый вечер!Этот вопрос не относится к моей специальности.Но я где-то читала или слышала,что это характерно детям с СД,которые не говорят или говорят очень не много.Так они какбы пытаются компенсировать нехватку звуков в словаре,заменяя их такими специфическими звуками,как скрежетом зубов,щёлканьем языка,звуками "дельфиньего языка".Постепенно,когда словарный запас будет пополняться-это должно сойти на нет.Спасибо за вопрос.Надеюсь я чем-то помогла.Удачи
[/quote]
Спасибо что ответили,будим тогда пополнять словарный запас...Скрежет зубов у нас тоже был,но прошел....
0

#43 Пользователь офлайн   jallo 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 35
  • Регистрация: 27 Апрель 10
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев
  • Интересы:Люблю свою работу!!!!!

Отправлено 14 Февраль 2011 - 13:30

[quote name='Tanya' timestamp='1297617863' post='31962']
Спасибо что ответили,будим тогда пополнять словарный запас...Скрежет зубов у нас тоже был,но прошел....
[/quote]
Добрый день,Татьяна!Я вернусь к вашему вопросу.Попробуйте обратиться еще к ЛОРу и узнать о наличии аденоидов,т.к. они тоже могут являться поводом для издавания таких гортанных звуков.Спасибо.Удачи!
0

#44 Пользователь офлайн   Tanya 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 236
  • Регистрация: 27 Октябрь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:г.Ровно
  • Интересы:Очень любим готовить и кушать разные вкусняшки,долго гулять,слушать музыку и танцевать...
  • Имя ребёнка:Карина
  • Дата рождения ребенка:04-03-2008

Отправлено 14 Февраль 2011 - 17:18

Спасибо огромное,обязательно сходим к ЛОРу...
0

#45 Пользователь офлайн   Lidiya 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 77
  • Регистрация: 23 Март 11
  • Пол:Женщина
  • Город:Тюменская область
  • Интересы:Воспитание дочери
  • Имя ребёнка:Маргарита
  • Дата рождения ребенка:16-02-2009

Отправлено 01 Апрель 2011 - 20:42

Здравствуйте, Ольга! Моей дочьке 2 года и 1месяц, говорим мы только звуки да лепечем на своём и так иногда проскакивают слова (мама, баба), но редко. Тут на днях книжку смотрели, а она на зайца показывает и говорит "зая", я её потом просила повторить, а она не в какую. Просишь сказать папа, то повторяет. Сейчас стала брать телефон подставляет к уху и говорит "Або-му", когда садится на попу, то говорит "оба". И почему-то много кричит, визжит. Подскажите, пожалуйста, как нам дальше развивать речь, к каким специалистам обращаться? А то у меня почему-то такое чувство, что в одиночку мне не справится.
Изображение
0

#46 Пользователь офлайн   jallo 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 35
  • Регистрация: 27 Апрель 10
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев
  • Интересы:Люблю свою работу!!!!!

Отправлено 04 Апрель 2011 - 14:28

[quote name='Lidiya' timestamp='1301683374' post='33795']
Здравствуйте, Ольга! Моей дочьке 2 года и 1месяц, говорим мы только звуки да лепечем на своём и так иногда проскакивают слова (мама, баба), но редко. Тут на днях книжку смотрели, а она на зайца показывает и говорит "зая", я её потом просила повторить, а она не в какую. Просишь сказать папа, то повторяет. Сейчас стала брать телефон подставляет к уху и говорит "Або-му", когда садится на попу, то говорит "оба". И почему-то много кричит, визжит. Подскажите, пожалуйста, как нам дальше развивать речь, к каким специалистам обращаться? А то у меня почему-то такое чувство, что в одиночку мне не справится.
[/quote]
Добрый день!Ваша работа сейчас заключается в том, что вы не должны молчать: вы говорите, говорите,говорите.Проговариваете каждое своё действие, её действия.Начинайте использовать жесты.Поверьте -это работает.Ребёнку надо как-то вам показывать что его интересует, что он хочет.А речи пока нет и отдельными словами это не сделаешь.Жесты вы можете придумать сами.Но один жест на одно слово.И этот жест используют всё ближайшее окружение ребёнка( бабушки, дедушки, мама, папа и тд.). Почему кричит и визжит, я не могу вам точно сказать, тк не видела ребёнка и не работала с ним( а причин для этого может быть масса).Но не стоит так зацикливаться только на речи .Приоритетов для развития ещё может быть масса.Но все полученные знания на дидактическом материале обязательно переносите на быт ( сортируете не шарики и кубики, а лук и морковку и тп).Т.к.возникают сложности при переносе знаний.Удачи и спасибо за вопрос.
0

#47 Пользователь офлайн   Lidiya 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 77
  • Регистрация: 23 Март 11
  • Пол:Женщина
  • Город:Тюменская область
  • Интересы:Воспитание дочери
  • Имя ребёнка:Маргарита
  • Дата рождения ребенка:16-02-2009

Отправлено 04 Апрель 2011 - 16:08

[quote name='jallo' timestamp='1301920134' post='33891']
Добрый день!Ваша работа сейчас заключается в том, что вы не должны молчать: вы говорите, говорите,говорите.Проговариваете каждое своё действие, её действия.Начинайте использовать жесты.Поверьте -это работает.Ребёнку надо как-то вам показывать что его интересует, что он хочет.А речи пока нет и отдельными словами это не сделаешь.Жесты вы можете придумать сами.Но один жест на одно слово.И этот жест используют всё ближайшее окружение ребёнка( бабушки, дедушки, мама, папа и тд.). Почему кричит и визжит, я не могу вам точно сказать, тк не видела ребёнка и не работала с ним( а причин для этого может быть масса).Но не стоит так зацикливаться только на речи .Приоритетов для развития ещё может быть масса.Но все полученные знания на дидактическом материале обязательно переносите на быт ( сортируете не шарики и кубики, а лук и морковку и тп).Т.к.возникают сложности при переносе знаний.Удачи и спасибо за вопрос.
[/quote]

Спасибо за ответ. Мы и так постоянно говорим, говорим, всё озвучиваем, стихи ей читаем, песни поём. Жестами уже много чего она нам объясняет и мы ей. Сейчас учу её одеваться, раздеваться, силёнок ещё пока не хватает, но смысл быстро уловила. Старается :tender:/>/>/> . Ну ничего справимся. Ещё раз большое спасибо :D/>/>/> .
Изображение
0

#48 Пользователь офлайн   Nadya2010 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 203
  • Регистрация: 25 Ноябрь 10
  • Пол:Женщина
  • Город:Херсон
  • Имя ребёнка:Женя
  • Дата рождения ребенка:22.01.2008

Отправлено 04 Апрель 2011 - 16:25

Олечка,я не могу найти телефон Тани Михайленко.Подскажите пожайлуста.
Изображение
0

#49 Пользователь офлайн   jallo 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 35
  • Регистрация: 27 Апрель 10
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев
  • Интересы:Люблю свою работу!!!!!

Отправлено 04 Апрель 2011 - 17:55

[quote name='Nadya2010' timestamp='1301927154' post='33897']
Олечка,я не могу найти телефон Тани Михайленко.Подскажите пожайлуста.
[/quote]
+380-66-4875703 Татьяна
0

#50 Пользователь офлайн   Zhenya 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 25 Апрель 11
  • Пол:Женщина
  • Город:Черкассы
  • Имя ребёнка:Никита
  • Дата рождения ребенка:09-09-2006

Отправлено 25 Апрель 2011 - 18:22

Здраствуйте Оля!Вас беспокоит мама Капли Никиты с Черкасс.Когда были у вас ,забыла спросить,нам психиат приписала припараты для головного мозга (Ноотропил,Нейровитан и Пантокольцин).Как вы думаете стоит их нам принимать или нет? И еще вопрос насчет глобального чтения.Мы делаем карточки,слова под ними должны быть определенного размера и на определенном растоянии от картинки? Спасибо.
0

#51 Пользователь офлайн   jallo 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 35
  • Регистрация: 27 Апрель 10
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев
  • Интересы:Люблю свою работу!!!!!

Отправлено 25 Апрель 2011 - 22:02

[quote name='Zhenya' timestamp='1303748572' post='34975']
Здраствуйте Оля!Вас беспокоит мама Капли Никиты с Черкасс.Когда были у вас ,забыла спросить,нам психиат приписала припараты для головного мозга (Ноотропил,Нейровитан и Пантокольцин).Как вы думаете стоит их нам принимать или нет? И еще вопрос насчет глобального чтения.Мы делаем карточки,слова под ними должны быть определенного размера и на определенном растоянии от картинки? Спасибо.
[/quote]
Добрый вечер!Я не сторонник стимуляторов.Не могу Вам 100% сказать об их пользе и отговаривать не буду.Очень много разных мнений.Лучше посоветоваться с мамами, которые давали их своим деткам( у нас где-то такая тема на форуме как-то обсуждалась).
Что касается глобального чтения, то слово должно располагаться прямо под картинкой или справа от нее и размер(я считаю идеальным)примерно 1 см.и чёрного цвета ( лучше для зрительного восприятия чёрное на белом).Удачи и спасибо!
0

#52 Пользователь офлайн   Zhenya 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 25 Апрель 11
  • Пол:Женщина
  • Город:Черкассы
  • Имя ребёнка:Никита
  • Дата рождения ребенка:09-09-2006

Отправлено 26 Апрель 2011 - 20:09

Спасибо Вам большое!
0

#53 Пользователь офлайн   Jane_S 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 141
  • Регистрация: 19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Днепропетровск
  • Имя ребёнка:Олег
  • Дата рождения ребенка:26-04-2004

Отправлено 27 Апрель 2011 - 11:56

Оля, здравствуйте!!! Меня беспокоит избыточная речевая активность Олега. Он очень много говорит. Говорит, когда идёт, когда едет в машине, всё время рассказывает себе какие-то истории. Часто он "играет" таким образом. Т.е. он в игре заменяет речью саму игру. В игре ему достаточно какой-нибудь палки, и она у него превращается и в пистолет, и в каких-то чудищ, то ещё во что-нибудь. Игрушками он тоже играет, но реже. Я ему предлагаю играть в сюжетные игры, в магазин, например, он с удовольствием подключается. Играем с ним в настольные игры. В общем, во всём ему необходимо руководство более взрослого товарища, меня например. По этой причине, наверное, он мало контактирует с детьми, плохо развит в социальном плане, хотя иногда может чудесно с ними играть, когда ему интересно. Любит активные игры, любит играть в войнушки, пиратов каких-нибудь. Во дворе он чаще всего недолго общается со сверстниками, а потом залазит куда-нибудь на лесенку с палкой и начинает "играть", т.е. болтать. Я наверное всё в кучу намешала, но вот такой же бардак у меня в голове. Не знаю как к этому подходить. Просто теряюсь.
Педагоги, с которыми мы сталкиваемся, делают акцент на интеллектуальном развитии, а такие вот проблемы остаются не замеченными. А наш психолог в садике говорит "это по диагнозу", мол ничего поделаешь с этим, никаких советов не даёт. Дефектолог в характеристике пишет "логорея".
Очень надеюсь на Ваш совет.
Спасибо!

#54 Пользователь офлайн   jallo 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 35
  • Регистрация: 27 Апрель 10
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев
  • Интересы:Люблю свою работу!!!!!

Отправлено 27 Апрель 2011 - 13:41

[quote name='Jane_S' timestamp='1303898191' post='35066']
Оля, здравствуйте!!! Меня беспокоит избыточная речевая активность Олега. Он очень много говорит. Говорит, когда идёт, когда едет в машине, всё время рассказывает себе какие-то истории. Часто он "играет" таким образом. Т.е. он в игре заменяет речью саму игру. В игре ему достаточно какой-нибудь палки, и она у него превращается и в пистолет, и в каких-то чудищ, то ещё во что-нибудь. Игрушками он тоже играет, но реже. Я ему предлагаю играть в сюжетные игры, в магазин, например, он с удовольствием подключается. Играем с ним в настольные игры. В общем, во всём ему необходимо руководство более взрослого товарища, меня например. По этой причине, наверное, он мало контактирует с детьми, плохо развит в социальном плане, хотя иногда может чудесно с ними играть, когда ему интересно. Любит активные игры, любит играть в войнушки, пиратов каких-нибудь. Во дворе он чаще всего недолго общается со сверстниками, а потом залазит куда-нибудь на лесенку с палкой и начинает "играть", т.е. болтать. Я наверное всё в кучу намешала, но вот такой же бардак у меня в голове. Не знаю как к этому подходить. Просто теряюсь.
Педагоги, с которыми мы сталкиваемся, делают акцент на интеллектуальном развитии, а такие вот проблемы остаются не замеченными. А наш психолог в садике говорит "это по диагнозу", мол ничего поделаешь с этим, никаких советов не даёт. Дефектолог в характеристике пишет "логорея".
Очень надеюсь на Ваш совет.
Спасибо!
[/quote]Добрый день!Что касается самостоятельной игры и использование в ней" предметов -заместителей"-Это ООООГРОМНЫЙ плюс и вам, и вашему мальчику.Что касается речи, то "логорея"-это бессвязный поток речи.Я рекомендовала бы понаблюдать и послушать как и о чём он говорит в игре.Попробуйте дать больше смысловую нагрузку: идти по улице и побуждать его рассказывать стишки, отвечать на прямые вопросы" что ты делаешь?", " для чего это?", "а что будет потом, после?".Старайтесь задавать провакационные вопросы типа:"Сегодня идёт дождь?", "Мороженное горячее?"(то , что заставит его мыслить)Т.Е.старайтесь речь соеденить с мышлением.Это заставит его говорить по смыслу.
Что касается совместной игры с детьми, то она для него есть обязательная и ведущим видом деятельности.Старайтесь его заинтересовывать и возвращать в игру к детям:" Посмотри , что делают дети?"или "Отнеси деткам машину и покатай с ними её".Если вы играете с ним, то идите за его игрой, т.е.ведущим в игре пусть будет он.А вы только следуете его правилам:"А что мне делать?(куда идти, кого принести и т.д)".Удачи!
0

#55 Пользователь офлайн   Jane_S 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 141
  • Регистрация: 19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Днепропетровск
  • Имя ребёнка:Олег
  • Дата рождения ребенка:26-04-2004

Отправлено 28 Апрель 2011 - 09:35

Оля, спасибо за ответ!
Вы меня немного успокоили. Буду стараться следовать Вашим советам. Спасибо за подсказку про игру. Может я действительно излишне проявляю инициативу, и не даю ему самому предлагать развитие игры.

#56 Пользователь офлайн   Zhenya 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 25 Апрель 11
  • Пол:Женщина
  • Город:Черкассы
  • Имя ребёнка:Никита
  • Дата рождения ребенка:09-09-2006

Отправлено 08 Май 2011 - 08:42

Здраствуйте Оля.Мы начали ходить на занятия к дифектологу,она приветствует метод " кнута и пряника",т.е. за каждое сделаное Никитой задание она дает ему кусочек конфетки, со стороны это похоже на дрессировку.Мне это не очень нравится, но она говорит,что по другому мы результата не добьемся.Подскажите пожалуста,правильно она делает,может я что-то не понимаю.Спасибо.
0

#57 Пользователь офлайн   jallo 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 35
  • Регистрация: 27 Апрель 10
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев
  • Интересы:Люблю свою работу!!!!!

Отправлено 08 Май 2011 - 10:42

[quote name='Zhenya' timestamp='1304836979' post='35409']
Здраствуйте Оля.Мы начали ходить на занятия к дифектологу,она приветствует метод " кнута и пряника",т.е. за каждое сделаное Никитой задание она дает ему кусочек конфетки, со стороны это похоже на дрессировку.Мне это не очень нравится, но она говорит,что по другому мы результата не добьемся.Подскажите пожалуста,правильно она делает,может я что-то не понимаю.Спасибо.
[/quote]
Добрый день, Женя!Поощерять правильную и [u]до конца сделаную работу [/u]необходимо.Но я бы советовала конфету заменить сильным эмоциональным всплеском(хлопайте в ладоши, кричите "УРА!","Молодец!"и смотрите прямо в его глаза).Иначе вы получите только манипуляцию и когда ему только что-то от вас потребуется он будет рьяно требовать КОНФЕТУ и будет прав(вы же его к этому приучили).Но при выполнении задания, следите за тем, чтобы малыш выпонял его до конца и обязательно положительно(правильный результат при обучении можно придвигать ближе к ребёнку).Удачи!
0

#58 Пользователь офлайн   Zhenya 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 25 Апрель 11
  • Пол:Женщина
  • Город:Черкассы
  • Имя ребёнка:Никита
  • Дата рождения ребенка:09-09-2006

Отправлено 08 Май 2011 - 12:05

[quote name='jallo' timestamp='1304844159' post='35412']
Добрый день, Женя!Поощерять правильную и [u]до конца сделаную работу [/u]необходимо.Но я бы советовала конфету заменить сильным эмоциональным всплеском(хлопайте в ладоши, кричите "УРА!","Молодец!"и смотрите прямо в его глаза).Иначе вы получите только манипуляцию и когда ему только что-то от вас потребуется он будет рьяно требовать КОНФЕТУ и будет прав(вы же его к этому приучили).Но при выполнении задания, следите за тем, чтобы малыш выпонял его до конца и обязательно положительно(правильный результат при обучении можно придвигать ближе к ребёнку).Удачи!
[/quote]
Спасибо!
0

#59 Пользователь офлайн   efanova911 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 163
  • Регистрация: 14 Май 11
  • Пол:Женщина
  • Город:Белгород
  • Интересы:Воспитание сына
  • Имя ребёнка:Глеб
  • Дата рождения ребенка:23-01-2011

Отправлено 20 Май 2011 - 09:26

Здравствуйте, Ольга! Подскажите, пожалуйста, моему сыну 4 месяца. Чем можно заниматься с ним, помимо того что мы сейчас делаем, а именно: 1)с первых дней жизни: читаю сказки, стихи, потешки, пою песенки, бесконца с ним разговариваю, а если устаю или делаю др. работу по дому, то включаю аудио-сказки и детские песенки. 2) с 1 месяца играет на развивающем коврике, на нем игрушки разного типа и цвета: шелестит, пищат, играют, звенят, гремят, горят, разные по текстуре, он все трогает, хорошо с ними играет. Делаем зарядку, занимаемся фитболом, массаж каждые 1,5 месяца, хромотерапия, плавание, закаливание. На сегодняшний день он умеет: держит голову уверенно, переворачивается на бочок, с живота на спину и со спины на живот, хватается за дуги и подтягивает свое тело, крутиться вокруг своей оси, встает с поднятой головой, когда за ручки его тяну,иногда сам приподнимает голову на 1-1,5 см когда лежит на колениях полусидя-полулежа, лежит на животе и держит голову(но замечу быстро устает, т.е. самое большое что я засекала - это 12 минут не опуская головы, только на мне или на мяче может дольше держать), придерживает обеими руками бутылочку, вытаскивает соску изо рта рукой и может ею долго любоваться, держит погремушки минут 5-10 а потом бросает, сосет пальцы, рассматривает свою ручку, складывает пальца рук в замочек, соединяет большой палец и указательный, гулит (не замолкает практически), складывает короткие слоги: ди, ба, дри, кхы, ля, га; поддерживает диалог с собеседником( т.е. ему говришь агу и он говорит агу, говоришь агу-гу и он: агу-гу), улыбается (особенно когда видит меня), смеётся.
Может я что-то еще упускаю в его возрасте и что необходимо добавить может с 5-го месяца или позже? Я очень переживаю! Заранее благодарна за ваш ответ.
Изображение
0

#60 Пользователь офлайн   efanova911 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 163
  • Регистрация: 14 Май 11
  • Пол:Женщина
  • Город:Белгород
  • Интересы:Воспитание сына
  • Имя ребёнка:Глеб
  • Дата рождения ребенка:23-01-2011

Отправлено 20 Май 2011 - 09:39

Ольга, еще один важный момент, Глебушка плохо следит за игрушкой, т.е. плохо водит зрачками (больше ворочит головой), чем можно помочь? Единственное за чем он более или менее следит так это за чем нибудь светящим, то есть когда я вожу мелким фанариком, то немного лучше водит зрачками. Нам невропотолог прописала из-за этого пантогам, ценаризин, диакарб и аспаркам, но я пока не решаюсь ему все это давать. Что посоветуете? Заранее благодарна за ответ.
Изображение
0

Поделиться темой:


  • 6 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей