Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна: Ира - Просмотр профиля - Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна

Перейти к содержимому

Рейтинг: -----

Репутация: 0 Обычный
Группа:
Пользователи
Сообщений:
788 (0,25 в день)
Активен в:
Подготовка к школе (103 сообщений)
Регистрация:
27 Январь 11
Просмотров:
11 138
Активность:
Пользователь офлайн 28 фев 2019 23:29
Сейчас:
Offline

Информация

Статус:
Активный участник
Возраст:
Неизвестен
День рождения:
Неизвестен
Пол:
Женщина Женщина
Город:
Киев

Контактная информация

E-mail:
Скрыто

Старые поля

Имя ребёнка:
Саша
Дата рождения ребенка:
09-05-2008

Мои сообщения

  1. В теме: Обучение счету

    28 Февраль 2019 - 23:27

    Здравствуйте, Ира!

    Радуюсь вместе с Вами Вариным успехам. Знаю, как порой непросто даются эти шажки вперед и сколько радости они приносят .

    В визуальной опоре на числовой ряд нет ничего плохого, но чтобы скорее перейти к умозрительным заключениям почаще практикуйте прямой и обратный счет, Если, к примеру, Варя затрудняется назвать соседей числа 6, то посчитайте вслух до шести (с восходящей громкостью. чтобы кульминация пришлась на слово "пять"), и заметьте , что слово "шесть" она говорит после слова "пять", а после слова "шесть" , если бы считала дальше, сказала бы слово " семь". Это своего рода "звуковая" опора.

    Чтобы разнообразить задания на состав числа можно собирать букет из цветов двух видов или двух разных оттенков - 1 нарцисс и 4 тюльпана, 2 нарцисса и 3 тюльпана и т.д.Или в корзинку, в которой помещается 6 фруктов, сложить яблоки и груши разными способами.

    Видео снимайте, всегда приятно посмотреть на Варю за работой.

    То, что Варя занимается музыкой - это просто прекрасно! Какие успехи в освоении нотной грамоты и постановке руки?
    Саша занимается в первом классе музыкальной школы. Ей нравится все - и игра , и сольфеджио, и хор, Ходит на занятия с большим удовольствием и, что особенно радует. много и с удовольствием играет дома. Сейчас готовится к академ-концерту.
    Так что, может, когда-нибудь сыграют наши девочки в четыре руки Изображение

    Успехов Вам с Варей и в математике, и в музыке!
  2. В теме: Обучение счету

    23 Январь 2019 - 00:40

    Здравствуйте, Ира!

    Саша первые три года училась в сто шестьдесят четвертой школе. Она на улице Уманской, в районе Караваевых Дач. В самом начале этого учебного мы сменили ее на обычный класс общеобразовательной школы по месту жительства и очень довольны.
    Отдавала Сашу в логопедический класс не столько из-за несовершенства речи и надежды ее улучшить, сколько из-за того, что тогда меня, как и Вас теперь, очень пугали "33 человека в классе" в обычной школе. Казалось, что там обидят, задавят, затопчут, не уделят внимания и т.д. В логопедическом же классе не должно быть больше двенадцати, кажется, учеников и это число меня устраивало и дарило душевное спокойствие. Кроме того, заявленные занятия по развитию речи и коррекции развития, еженедельные занятия с логопедом и психологом тоже воодушевляли. Но как раз коррекционная работа не очень хорошо в этой школе поставлена, Логопеды каждый год менялись, занятия с ними были малоэффективными, программа коррекционных уроков тоже была какая-то размытая. Я бы Вам советовала поинтересоваться логопедическими классами в других школах. Или попробуйте найти обычную школу с непереполненными классами. В Сашином классе сейчас 22 человека и прекрасная учительница - как раз то , что надо.


    Что касается математики, то Вы все правильно поняли: нужен четкий образ числового ряда, прямой и обратный счет в достаточно большом диапазоне.
    Состав числа можно уже учить, конечно. Как это делать с помощью нумикона я выше писала. На подготовительном этапе можно раскладывать 2/3/4/5 фасолинок/конфет на две тарелочки разными способами и записывать все результаты (в тетрадях по подготовке к школе часто рисуют "домики" для каждого числа первого десятка, где на каждом этаже живет пара чисел, составляющая в сумме данное число). Мне, как и Вам , кажется, что записывание способствует запоминанию.
    Что касается развернутых предложений, то они Варе пригодятся не только в математике, Поэтому просто почаще просите Варю отвечать на вопросы не односложно, а часть вопроса включать в ответ (например, вопрос: "сколько яблок лежит на тарелке?" Ответ : "на тарелке лежит 4 яблока").


    Успехов Вам с Варей!

  3. В теме: Обучение счету

    19 Январь 2019 - 23:13

    Здравствуйте, Ира!

    Рада Вас слышать и очень рада видеть повзрослевшую Варю за таким ответственным занятием - прибавлением и вычитанием единички от заданного числа. По-моему, справляется Варя очень даже хорошо. Использует все средства - иногда в уме подсчет делает, иногда пальцы использует или же формы Нумикона. В общем, не теряется. То, что Вы наводящие вопросы задаете, не умаляет Вариных успехов. Поскольку у Вари хорошая речь, то стоит приучать ее комментировать свои действия более полными предложениями.

    Есть все-таки один момент, который Вам следует иметь в виду: соседи числа нам нужны как раз для того, чтобы уметь вычитать и прибавлять единицу к любому числу - не наоборот. Вычитая единицу от числа , мы называем предыдущее число в числовом ряду , а прибавляя единицу - следующее. Поэтому так важно иметь мысленный образ числового ряда и уметь продолжить счет от любого числа. Ведь если Варе нужно будет вычесть/прибавить единицу от, скажем, восемнадцати, то нужного количества пальцев уже не будет, да и с Нумиконом уже придется повозиться, а нужно всего лишь помнить, что перед "восемнадцать" при подсчете предметов мы говорим "семнадцать", а после -

    "девятнадцать".
    Если у Вари все еще не сложился мысленный образ натурального ряда, то почаще работайте с его моделью как опорой, и находите соседей заданного числа, вспоминая, что мы говорим перед/после него при пересчете.

    Когда Варя пойдет в школу?

Комментарии

Ира не имеет еще комментариев. Почему бы не написать «Привет»?