38284547_1837911769635378_702279950928969728_n

Дитячий фізкультурно-оздоровчий реабілітаційний центр для дітей з когнітивними розладами від 0 до 6 років «Соціум» ПРОВОДИТЬ НАБІР на комплексні індивідуальні заняття з плавання та дитячого фітнесу БУДЬ СИЛЬНИМ та СПОРТИВНИМ…

Центр раннього розвитку ВБО «Даун Синдром» запрошує у команду корекційного педагога. Опис вакансії Вимоги: вища освіта зі спеціальності «Дефектологія» (освіта «корекційний педагог» буде перевагою); досвід роботи з дітьми з особливими освітніми…

IMAG6224

Пиктограмма (от лат. pictus — нарисованный и греч. γράμμα — запись) — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде. В повседневной…

12190817_944942628886199_6069947801081445338_n

Сделав благотворительное пожертвование в размере 150 грн. в пользу проекта «Перспектива 21/3″ вы сможете получить пособие «Учимся с радостью». Подробнее: по тел. (044) 592 28 83, или info@zeelandia.ua, или http://www.perspectiva21-3.com.ua/zamoviti-posibnik/…

info_paket

В целях передачи накопленного опыта, как иностранного, так и полученного в результате работы Центра Раннего Развития, рады представить Вашему вниманию — информационный пакет для родителей. В который войдут: буклет «Синдром…

Главная / ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ

OLYMPUS DIGITAL CAMERA  OLYMPUS DIGITAL CAMERA  OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Возможность общения для ребенка – это залог его гармоничного роста и всестороннего развития: интеллектуального, эмоционального и социального.

В Центре Раннего Развития ВБО «Даун Синдром» работа логопеда направлена на устранение или снижение речевых и психофизических нарушений у детей посредством проведения занятий, как групповых так и индивидуальных.

Основные функции логопеда:

  • диагностика развития речи;
  • стимуляция речи;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • коррекция речевых отклонений;
  • развитие артикуляционной и мелкой моторики;
  • развитие зрительно-пространственной ориентации и активизации слухо-речевой памяти и восприятия.

Факторы, которые могут влиять на развития речи у детей с синдромом Дауна:

  1. Низкий тонус артикуляционных мышц и анатомические особенности строения речевого аппарата, а также нарушение телесной чувствительности, что мешает ребенку контролировать движения органов артикуляции.
  2. Снижение слуха, что мешает воспринимать речь окружающих.
  3. Проблемы со зрением, из-за которых ребенок не может четко видеть артикуляцию окружающих, а значит, и подражать ей.
  4. Нарушение функции щитовидной железы, а именно, гипотиреоз, который после рождения проявляется: затяжной желтухой новорожденных, запорами, плохим сосанием, снижением двигательной активности. В дальнейшем, происходит значительная задержка роста, нарушение развитие речи, тугоухость, задержка психического развития. Диагностику данного заболевания необходимо проводить ежегодно, она заключается в определении уровня гормонов ТТГ и Т4.
  5. Особенности развития психических функций, такие как, недостаточная концентрация внимания (рассеянность), а также снижение объема вербальной памяти ( это то количество слов, которое ребенок может запомнить и удержать в памяти за определенный отрезок времени ).

Несмотря на перечисленные трудности, детям с синдромом Дауна под силу освоить навыки общения: вербального или невербального.

С чего лучше начать? — Заниматься с ребенком дома в первые годы его жизни можно при помощи:
— ежедневного общения в совместной игровой деятельности, быту;
— чтения сказок, стишков, потешек;
— выполнения упражнений на развитие физиологического и речевого дыхания;
— игр на развитие памяти, внимания, мелкой моторики, сенсорики;
использования жестов в общении;
— правильной организации питания: приема пищи питья;
— расширения кругозора: жизнь ребёнка должна быть наполнена событиями, и богатой на впечатления.

Когда должен произойти первый визит к логопеду?

Самый благоприятный период для развития активной речи – это два- три года.
Обращение к логопеду возможно и в более раннем возрасте. Часто у детей с синдромом Дауна имеются нарушения тонуса артикуляционных мышц, из-за которых им трудно освоить навыки сосания, глотания и жевания, а также у них может наблюдаться гиперсаливация (увеличение секреции слюнных желез), что мешает полноценному приему пищи. В таком случае малышу может быть назначен логопедический массаж, который способствует повышению чувствительности, и помогает формированию активных произвольных, координированных движений органов артикуляции.

Основные задачи логопедического массажа:

  • нормализация тонуса мышц артикуляционного аппарата (в более тяжелых случаях — уменьшение степени проявления двигательных дефектов артикуляционной мускулатуры);
  • активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, в которых была недостаточная сократительная способность , или включение в процесс артикулирования новых групп мышц, до этого бездействующих;
  • стимуляция проприоцептивных ощущений;
  • подготовка условий к формированию произвольных, координированных движений органов артикуляции;
  • уменьшение гиперсаливации;
  • укрепление глоточного рефлекса;
  • афферентация в речевые зоны коры головного мозга (для стимуляции речевого развития при задержке формирования речи).

Родителям важно понимать, что развитие речи у детей с синдромом Дауна должно включать в себя комплекс занятий с логопедом, коррекционным педагогом, психологом, а также, при необходимости с физиотерапевтом.

ВАЖНО!
Чтобы посещать индивидуальные занятия у логопеда, детям старше двух лет необходимо пройти коллегиальную консультацию у трех специалистов: логопеда, коррекционного педагога и психолога.
Записаться на консультацию можно по тел.: (044) 540-96-09, (068) 340-59-93


Сделать пожертвование Задать вопрос Подписаться
Добавить в Twitter