38284547_1837911769635378_702279950928969728_n

Дитячий фізкультурно-оздоровчий реабілітаційний центр для дітей з когнітивними розладами від 0 до 6 років «Соціум» ПРОВОДИТЬ НАБІР на комплексні індивідуальні заняття з плавання та дитячого фітнесу БУДЬ СИЛЬНИМ та СПОРТИВНИМ…

Центр раннього розвитку ВБО «Даун Синдром» запрошує у команду корекційного педагога. Опис вакансії Вимоги: вища освіта зі спеціальності «Дефектологія» (освіта «корекційний педагог» буде перевагою); досвід роботи з дітьми з особливими освітніми…

IMAG6224

Пиктограмма (от лат. pictus — нарисованный и греч. γράμμα — запись) — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде. В повседневной…

12190817_944942628886199_6069947801081445338_n

Сделав благотворительное пожертвование в размере 150 грн. в пользу проекта «Перспектива 21/3″ вы сможете получить пособие «Учимся с радостью». Подробнее: по тел. (044) 592 28 83, или info@zeelandia.ua, или http://www.perspectiva21-3.com.ua/zamoviti-posibnik/…

info_paket

В целях передачи накопленного опыта, как иностранного, так и полученного в результате работы Центра Раннего Развития, рады представить Вашему вниманию — информационный пакет для родителей. В который войдут: буклет «Синдром…

Главная / Информация для родителей / Подвижные игры для детей с синдромом Дауна от 2-ух лет
Подвижные игры для детей с синдромом Дауна от 2-ух лет

Игры с обручем  Упраднение "Балансир"  Метание мячей  Занятия на фитболе

Большинство детей родившихся с синдромом Дауна на протяжении своего взросления осваивают все необходимые двигательные навыки.

Для своевременной помощи своему ребенку в овладении тех или иных двигательных навыков, родителям необходимо знать об особенностях развития опорно-двигательного аппарата у детей с синдромом Дауна. Самые распространенные из них:

  1. Мышечная гипотония — состояние пониженного мышечного тонуса.
  2. Недостаточная стабилизация положения суставов.
  3. Нарушение координации движений.
  • Мышечный тонус — это один из важнейших показателей состояния мышечной системы ребенка и его состояния здоровья в целом. При пониженном мышечном тонусе  невозможно полноценно совершить то или иное движение. Для  укрепления основных  мышц  корпуса полезны такие упражнения:

«Подпрыгивания на мячике». Подпрыгивания  сидя на детском фитболе или лошадке.

«Катаем снеговой ком». Ребенок должен прокатить большой  фитбол из одного угла комнаты в другой.

«Колючие дорожки».  Ребенку полезно ходить по неровной поверхности: песку, траве или массажному коврику, что укрепляет мышцы ступней. Если нет массажного коврика, можно  использовать подручные материалы:  камушки, ракушки, крупные пуговицы, которые  можно разбросать на ковре. Можно сделать самодельный коврик, пришив пуговицы на отрез плотной ткани.

«Пролезь сквозь обруч».  Ребенок должен пролезть через обруч, который держит взрослый. Обруч можно постепенно подымать от пола, усложняя задачу.

  • В обеспечении стабильности сустава существенную роль играют, не сколько связки, сколько окружающие сустав мышцы укрепить такие мышцы можно с помощью таких физических упражнений:

«Прыжки в колечки».  На полу в одну или две линии расположить гимнастические обручи,  ребенок  должен перепрыгивать из одного обруча в другое. Если у ребенка не получается прыгать в обручи, он может переступать из одного в другой.

«Ползание через  туннель». Переползать  можно через свободный туннель, или, усложнив задачу, заполнить его мячами или мягкими игрушками.

«Приседания с гимнастическим обручем». Ребенок вместе с взрослым, удерживая  обруч обеими руками, приседает,  а потом встает, и так несколько раз. Взрослый  должен обязательно держать обруч, чтобы ребенку было легко удерживать равновесие.

  • Для развития мелкой моторики и координации движения кистей помогут такие занятия, как: массаж ладоней, пальчиковая гимнастика, лепка, рисование пальчиками на песке, а также такие игры с мелкими предметами:

«Нанизывание предметов». Можно взять  разноцветные резинки для волос, двухлетние малыши  могут одевать их себе на пальчики, дети от трех до четырех лет  должны нанизывать их на соломинку для коктейля.

«Завинчивание крышек» Ребенок может раскручивать и закручивать крышки разных размеров от  бутылок, банок, пузырьков.

«Игра копилка». Дети младшего возраста могут бросать разные мелкие предметы в бутылку с широким горлышком. С детками постарше можно поиграть в эту же игру, только с более мелкими предметами (фасолью, семечками) и бутылкой с более узким горлышком.

Для заметного результата, такие упражнения должны выполняться систематически: 2-3 раза в неделю.

  • Для того чтобы движения вашего малыша становились более плавными, четкими и скоординированными, с ним необходимо выполнять такие упражнения:

«Ручеек».  Ребенок должен пройти или пробежать между двумя лентами, расположенными на полу параллельно,  не наступая на них (расстояние между лентами должно быть максимум 40 см.)

«Балансир» . Раскачивания  на валике вправо-влево, сидя или лежа на животе. Если самостоятельно ребенок это упражнение выполнить не может, взрослый поддерживает ребенка на валике,  постепенно отпуская.

«Ходьба по мостику». Необходимо взять дощечку шириной не больше 30см., положить ее на пол. Ребенок должен пройти по ней, не оступаясь.

«Ходьба по лестнице». Ребенок должен спускаться и подыматься по ступенькам, вначале держась за поручень. Усложнив задачу, делать тоже самое с предметами в руках.

«Ходьба с препятствиями». На ковре расположить гимнастические модули, валики, подушки или другие предметы, которые ребенок должен  самостоятельно перешагивать через них.

 «Ребристая дорожка».  Расположить веревочную лестницу на полу, повторяя за взрослым или вместе с взрослым, ребенок  должен  пройти по «дорожке» наступая только на перекладины.  И затем, наоборот, ребенок должен пройти  по лестнице не наступив на перекладины.

 «Снайперы». Дети метают маленькие мячики в цель:  в корзину, короб или бассейн.

 «Прыжки на батуте»  Такие прыжки тренируют все группы мышц, развивают чувство равновесия. Во время прыжков на батуте коленные суставы и позвоночник не подвергаются таким чрезмерным нагрузкам, как при беге или прыжках на твёрдой поверхности, что немаловажно при чрезмерности эластичности связок  у детей с синдромом Дауна.

В подвижных играх  формируются умения различать собственные мышечные ощущения:  темп, ритм, плавность, амплитуду  движений, появляется моторная ловкость, все это в будущем поможет ребенку с синдромом Дауна реализовать его двигательный потенциал.

Сделать пожертвование Задать вопрос Подписаться
Добавить в Twitter

Добавить комментарий

Имя (обязательно)
E-mail (не публикуется) (обязательно)


8 × = тридцать два