Центр раннього розвитку ВБО «Даун Синдром» запрошує у команду корекційного педагога. Опис вакансії Вимоги: вища освіта зі спеціальності «Дефектологія» (освіта «корекційний педагог» буде перевагою); досвід роботи з дітьми з особливими освітніми…

IMAG6224

Пиктограмма (от лат. pictus — нарисованный и греч. γράμμα — запись) — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде. В повседневной…

12190817_944942628886199_6069947801081445338_n

Сделав благотворительное пожертвование в размере 150 грн. в пользу проекта «Перспектива 21/3″ вы сможете получить пособие «Учимся с радостью». Подробнее: по тел. (044) 592 28 83, или info@zeelandia.ua, или http://www.perspectiva21-3.com.ua/zamoviti-posibnik/…

info_paket

В целях передачи накопленного опыта, как иностранного, так и полученного в результате работы Центра Раннего Развития, рады представить Вашему вниманию — информационный пакет для родителей. В который войдут: буклет «Синдром…

silver_coin

Приглашаем Вас принять участие в благотворительном проекте «Серебряная монетка», который был организован совместно с УкрСиббанк. Цель проекта — сбор средств для комплексной диагностики и консультирования детей с синдромом Дауна и…

Главная / Информация для родителей / Развивающие игры с природными материалами.
Развивающие игры с природными материалами.

Многие родители осознают необходимость развития своего ребенка с самого рождения, но не каждый понимает, какие именно занятия соответствуют потребностям детей с синдромом Дауна.

Из-за  особенностей сенсорного восприятия,  дети с синдромом Дауна нуждаются в хорошо продуманной и организованной  среде, способствующей развитию сенсомоторной деятельности.

Педагоги Центра Раннего Развития ВБО «Даун Синдром» используют для занятий различные, но чаще  природные материалы. Это знакомые для ребенка,  и экологически безопасные предметы: вода, песок, крупа, камни, ракушки, шишки, жёлуди, листья. Игры с ними стимулируют сенсомоторную деятельность ребенка, творческие, исследовательские способности,  живое восприятие мира.

  • Игры для сенсорной стимуляции.

Цель данных игр: обогащение чувственного опыта ребенка, стабилизации нервной системы.

«Ванна с фасолью». Для игры необходим: большой контейнер с крупной крупой (фасоль, горох, кукуруза), игрушечная посуда. Как играть: Малыша помещают в короб с крупой, как в песочницу. Ребенок может перемешивать фасоль, пересыпать ее из одной емкости в другую, закапывать ручки и ножки.

«Игры с песком». Детям с синдромом Дауна важно играть как с сухим песком так и влажным. Малыши могут перебирать его пальчиками,  закапывать там свои ручки, пересыпать из одной емкости в другую, строить башенки, делать пасочки.

«Рисунки манкой».  На гладкую поверхность с краями нужно высыпать песок или манку на которой ребенок может рисовать пальчиками различные узоры.

«Ароматные коробочки». В эту игру можно играть с разнообразными ароматными материалами: апельсиновыми корками, корнем имбиря, лавровым листом, корицей, какао, кофе. Поместите эти вещества в одинаковые маленькие контейнеры. Ребенок должен найти два контейнера с одинаковыми запахами.

  •  Игры на развитие памяти, внимания, мышления.

Малышам с синдром Дауна получать информацию путем самостоятельных наблюдений тяжелее, чем обычным детям, и для тренировки памяти,  необходимо больше повторений.

«Прятки». Можно взять любую емкость, например, игрушечное ведерко, накрыть им каштан, затем  попросить ребенка найти его. Немного позже можно усложнить задачу. Взять два ведерка и спрятать под одним каштан. Пусть малыш запомнит, под каким ведерком находится каштан и найдет его. Не расстраивайтесь, если у ребенка сразу не получится найти каштан. Со временем поиски обязательно увенчаются успехом.

«Мешочек с секретами». В непрозрачный тканевый мешочек,  поместите природные материалы с разнообразной фактурной поверхностью: орехи, шишки, фрукты, камушки, ракушки, маленькие веточки. Перед этим покажите ребенку, какой именно предмет необходимо достать из мешочка. Малыш запустив руку в мешочек, должен найти его среди остальных.

  • Игры на развитие мелкой моторики.

В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу, и при стимуляции  пальчиков рук речевой центр начинает активизироваться.  Поэтому, для своевременного развития речи ребенка, особое внимание нужно уделять занятиям по мелкой моторике.

«Готовим Салатик»: Ребенок, повторяя движения взрослого, «готовит салат»: нарезает, жмет, солит, перемешивает. Лучше использовать те свежие овощи, которые практически не пускают сок (капуста, морковь). Затем приготовленный салат из одной тарелки нужно пересыпать в другую используя ложечку.

«Копилка». Необходимо взять  пластиковую бутылку с широким горлышком (может быть от кефира, йогурта) и показать ребенку, как можно бросать желуди в бутылку. С детками постарше можно поиграть в эту же игру, только с более мелкими предметами (фасолью, семечками) и бутылкой с более узким горлышком.

«Поиск предмета». Широкую емкость с высокими краями (миску, судок) заполнить  крупой либо семечками и поместить в нее яркие предметы небольшого размера, которые малыш должен извлечь.

  •  Игры развивающие познавательную деятельность.

Снижение чувствительности и двигательной активности ребенка с синдромом Дауна главным образом влияет на развитие его познавательной деятельности. Цель данных игр – стимуляция тактильного восприятия и активной деятельности ребенка, обучение малыша способам обследования предметов: прикладыванию, ощупыванию, группировке по величине, цвету и форме.

«Игры с камушками, ракушками, крупой».  Ребенок опускает кисти рук в емкость, заполненную какими-либо мелкими однородными предметами: крупой, семечками, кукурузой, выполняя движения руками, как бы перемешивая содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другим наполнителем, с которым ребенок проделывает те же движения, затем с третьим  и так далее. Это дает возможность малышу ощутить тактильные различия между предложенными  материалами.

 «Такой же». Приготовьте: каштан, листочек, желудь, шишку, затем по одному выкладывайте  их на стол, такие же предметы сложите в ведерко или корзинку и отдайте ребенку. Затем попросите его достать «такой же» предмет, как на столе. Вначале помогите ребенку, доставайте и проговаривайте название каждого предмета: «Вот жёлудь. Мы его нашли».

«Поиск сокровищ» Под толстым слоем песка или крупы нужно спрятать природные материалы (каштаны, желуди), игрушки или картинки. Ребенок должен найти и откопать их. Усложнив задачу,  среди множества разных предметов нужно спрятать несколько идентичных, найдя которые ребенок должен отсортировать от остальных.

  • Игры на развитие социально-бытовой ориентации.

Такие игры помогут ребенку  с синдромом Дауна приобрести  навыки самообслуживания (собирать игрушки, складывать свои вещи, проводить небольшую уборку)

«Мамин помощник».  Разбросайте по полу крупные предметы: шишки или каштаны, и попросите ребенка собрать их в короб либо ведерко. Усложнив задачу, можно разложить предметы по всей комнате, ребенок должен найти и собрать их в маленькое ведерко или корзинку.

«Маленький садовник» Вам понадобится любое комнатное растение лучше безопасное для детей и неприхотливое в уходе (Хлорофитум, Сансевиерия, Каланхое). Регулярно вместе с ребенком поливайте ваше растение, опрыскивайте листочки из пульверизатора, периодически окучивайте.

Родителям очень важно помнить, что цель занятий с ребенком не только формирование в нем определенных навыков и знаний, но и в построении близких взаимоотношений.

Сделать пожертвование Задать вопрос Подписаться
Добавить в Twitter

Добавить комментарий

Имя (обязательно)
E-mail (не публикуется) (обязательно)


− три = 3