IMAG6224

Пиктограмма (от лат. pictus — нарисованный и греч. γράμμα — запись) — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде. В повседневной…

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

С сегодняшнего дня в Центре Раннего Развития ВБО «Даун Синдром» начались занятия для детей 6-8 лет в группе «Познайка». Программа рассчитана на один год, и имеет целью формирование у ребенка…

12190817_944942628886199_6069947801081445338_n

Сделав благотворительное пожертвование в размере 150 грн. в пользу проекта «Перспектива 21/3″ вы сможете получить пособие «Учимся с радостью». Подробнее: по тел. (044) 592 28 83, или info@zeelandia.ua, или http://www.perspectiva21-3.com.ua/zamoviti-posibnik/…

info_paket

В целях передачи накопленного опыта, как иностранного, так и полученного в результате работы Центра Раннего Развития, рады представить Вашему вниманию — информационный пакет для родителей. В который войдут: буклет «Синдром…

Главная / Информация для родителей / Роль свободной игры в развитии ребенка с синдромом Дауна
Роль свободной игры в развитии ребенка с синдромом Дауна

Родителям и педагогам важно помнить,о том что формирование физического и интеллектуального развития ребёнка с синдромом Дауна осуществляется не только при помощи целенаправленного руководства взрослых, но и свободной, самостоятельной деятельности ребенка.

Во время свободной игры малыш устанавливает практические связи между собственными действиями и окружающим его миром,  делает новые для него открытия и достижения, приобретает новые навыки.

В Центре Раннего Развития ВБО «Даун Синдром» на групповых занятиях во время свободной игры ученик сам выбирает себе занятие и предметы для игры. Родитель либо педагоги не вмешиваются в процесс игры,  а только направляют внимание ребенка к тем игровым материалам, которые стимулируют его познавательную деятельность. До начала свободной игры педагоги готовят предметную развивающую обстановку в которой дети свободно взаимодействуют с окружающими их предметами, между собой и взрослыми.

Наблюдения во время свободной игры дают возможность специалистам Центра оценить психическое и эмоциональное состояние ребенка, степень его познавательной активности и социализации, уровень физического и интеллектуального развития.

Также во время свободной игры педагог может присоединится к игре: либо повлиять на  поведение малыша в случае возникновения конфликтной ситуации, либо когда ребенок самостоятельно не знает или не может выполнить какое-либо действие.

Роль свободной игры на занятиях Центра нельзя недооценивать, так как она влияет на все стороны психо-эмоционального развития ребенка с синдромом Дауна:

  • наглядно-образного мышления;внимания,
  • воображения и памяти
  • речи
  • коммуникативных и социальных навыков
  • творческой деятельности
  • чувственный опыт
  • инициативность, самостоятельность

Игровую деятельность ребенка с синдромом Дауна разделяют на четыре уровня развития, которые соответствуют возрасту и психическим особенностям каждого отдельного ребенка:

Первый уровень развития: Ознакомительная игра. Представляет собой предметно-игровую деятельность, когда ребенок сфокусирован на предмете и манипуляции с ним. На протяжении данного этапа происходит развития крупной и мелкой моторики ребенка.

Второй уровень развития: Отобразительная игра. Заключается во взаимодействии ребенка с предметом, исследование качеств предмета, выявление каких-либо особенностей (зрительных и звуковых). Этот этап развития игровой деятельности ребенка отвечает за формирование у него адекватного восприятия и манипуляциями по отношению к окружающим его предметами.

Третий уровень развития: Сюжетно-отобразительная игра. На этой стадии ребенок начинает использовать предмет по назначению: машинку катать, лопаткой капать, ложкой есть, из чашки пить. Данный этап важен для формирования у ребенка первых навыков самообслуживания: одевания, чистки зубов, самостоятельной еды.

Четвертый уровень развития: Сюжетно-ролевая игра. Ребенок, принимает на себя  образ знакомых для него лиц: мамы, врача, продавца, водителя, и играя «входит в роль». Игровые действия ребенка это подражание действиям взрослых. Ролевая игра занимает особое место в развитии ребенка с синдромом Дауна. На этом этапе у ребенка возникает интерес к жизни взрослых, и он  осознанно стремится быть таким как они, при этом ребенок учится взаимодействовать со взрослыми.

Каждый ребенок с синдромом Дауна любит играть и нуждается в игре. Со стороны взрослых не правильно думать, что для ребенка игра  это просто легкая и радостная деятельность, цель которой доставить удовольствие ребенку и поддерживать хорошее настроение на протяжении дня. Игра для ребенка это многофункциональный процесс, через который ребенок познает окружающий мир, приобретает различные навыки, получает жизненный опыт и формируется как личность.

Сделать пожертвование Задать вопрос Подписаться
Добавить в Twitter

Добавить комментарий

Имя (обязательно)
E-mail (не публикуется) (обязательно)


семь − = 4